Развлечение "Мыльные пузыри"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Шлипунова Елена Анатольевна

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.

Развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.

Формировать представление о свойствах мыльной воды.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_mylnye_puzyri.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения на улице для детей младшей группы

«В стране Мыльнопузырия»

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.

Развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.

Формировать представление о свойствах мыльной воды.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты и оборудование: тазик, в котором вода, мыло или шампунь,

трубочки на каждого ребенка, обручи, баночка с мыльными пузырями,

подбор соответствующей музыки.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети выходят на веранду, садятся на скамейки.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне какое у нас сейчас время года? (лето). А это значит, что можно играть с водой. Вы хотите поиграть с водой? (да) Тогда я предлагают вам отправится в волшебную страну «Мыльнопузырию». Но для начала вам нужно загадку отгадать:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(Мыльный пузырь)

Воспитатель: Сегодня дивный праздник, в страну поедем мы!

В волшебную струну, где будут пузыри!

Дети с воспитателем встают в круг, закрывают глаза, поднимают руки вверх, и представляют как они летят в волшебную страну.

Воспитатель: вот мы с вами и прилетели в страну «Мыльнопузырию». Но здесь только тазик с водой. Так как сделать мыльную пену? (ответы детей: добавить мыло, воду)

Воспитатель готовит мыльный раствор, в воду добавляя шампунь, не размешивая. Раздает детям трубочки.

Воспитатель:

Я соломинку возьму,

в банку с пеной опущу.

И подую: раз, два, три - вырастают пузыри.

Растут, переливаются - все больше надуваются.

Все они воздушные и очень непослушные.

Как бы нам их поймать - на ладошке подержать!

Воспитатель демонстрирует как создавать пену с помощью трубочки. Дети дуют в трубочки и создают мыльную пену, держат на ладошках.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вас буду спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко "Да" и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко "Нет"и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра "Да - Нет"

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

Он похож на мандарин (Да)

А на яблоки в саду? (Да)

А на рыбку, там в пруду? (Нет)

Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

А на мячик надувной? (Да)

Он похож на телефон? (Нет)

А на большой магнитофон? (Нет)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

И как колесо на велосипеде? (Да)

А еще, похож на дом? (Да)

А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем:

1. Хороводная игра «Раздувайся пузырь»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь». При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

Дети садятся на карточки произносят звук: «Шшш…»

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

2. Подвижная игра "Мыльные пузыри"

Воспитатель: Ребята, сейчас мы превратимся в "пузырики".

Давайте скажем волшебные слова:"Раз, два, три - все мы мыльные пузыри!"

Пузырики любят летать. По сигналу: "Пора домой!" вы постараетесь занять место в домике (у каждой группы свой обруч). Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и снова становится ребенком. (по ходу игры ведущий убирает по одному обручу. В конце игры остается один обруч. Победителей "пузыриков" хвалят.)

Пузырьки - смешной народ,

В белой пене он живет.

Люди в ней купаются

И детям очень нравятся!

3. Следующий конкурс «Делай пену не зевай!»

У каждой команды стоит стол с тазиком, в которой налита пена и трубочки.

Дети, каждая группа у своих тазиков по команде выдувают пену. Побеждает та команда, у кого самая обильная пена. Воспитатель обращает внимание детей, что дуть надо тихонько, не надувая щек.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, чей мыльный пузырь выше всех взлетит.

4. Конкурс «Кто быстрее лопнет все пузыри».

Воспитатель надувает мыльные пузыри, а дети по командам, лопают их, касаясь трубочками. Побеждает команда, на отмеченной территории которой не останется ни одного мыльного пузыря.

Воспитатель:

В нашей стране «Мыльнопузырии» можно не только играть с мыльной водой, но и рисовать мыльными пузырями. Хотите попробовать? (Да). Тогда я приготовлю разноцветный раствор, а вы будете создавать разноцветную мыльную пену, дуя в трубочки. Как только пены станет много, прикладываем к ней свой альбомный листочек и любуемся рисунком.

Дети рисуют.

 

Воспитатель: Спасибо вам ребята за работы. А нам пора возвращаться из страны «Мыльнопузырии» в группу.

Дети с воспитателем снова встают в круг, закрывают глаза поднимают руки вверх, затем опускают их, и открывают глаза. Возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...