Нод старшая группа"Учимся складывать свои вещи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате,проявлять самостоятельность в данной деятельности.Воспитывать аккуратность , трудолюбие,ответственность за порученное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_iyun.docx | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию самостоятельной деятельности старших дошкольников «Научись складывать вещи»
Цель:
- Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, проявлять самостоятельность в данной деятельности.
- Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.
Задачи:
1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение протирать пыль на мебели, наводить порядок в тумбочках, шкафу, в книжном уголке.
3. Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к одежде.
- Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.
Ход занятия:
I. Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте. Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
Чтение стихотворения воспитателем:
На свете есть Грязнулия –
Далёкая страна.
На неизвестном острове
Находится она
Король Мухриш 13й
Издал такой приказ:
Всё мыло в море выбросить
И порошок зубной
И стали все чумазые
И грязные с тех пор.
На площадках, в домах, на улицах
И грязь, и пыль, и сор.
Внимание! Внимание!
В Грязнулии беда!
Спешите! Помогите!
На выручку бегите
Скорее все туда!
II. Введение в тему.
Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Вещи все чистые и стоят на месте? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как бороться с королем Мухришом.
/Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как её поддерживать/
Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение, а вы хором повторяйте за мной, чтобы король Мухриш знал, что мы объявляем ему войну.
Чтение стихотворения:
Прощай, мы скажем скоро – Чумазая страна!
От грязи и от пыли ты будешь спасена
И снова глянет солнце в каждое оконце.
Берегись, король Мухриш, ты от нас не убежишь!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем победить короля Мухриша в нашей группе?
Ответы детей: Навести порядок в группе.
III. Работа над темой.
Воспитатель: Правильно давайте проведем труд, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.
- Сегодня мы с вами сделаем уборку в раздевальной комнате.
1.Планирование деятельности.
Цель: Организовать обсуждение необходимых инструментов.
Д/и: «Найди свой шкафчик» - воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и показать свой шкафчик. Дети идут в раздевалку и находят каждый свой шкафчик.
Воспитатель: У каждого из вас есть свой шкафчик. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нём, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.
Воспитатель и дети проходят в раздевалку и открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не на месте.
Воспитатель. Как вы нашли свой шкафчик?
Ответ: По картинкам.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
Воспитатель: Посмотрите, все вещи в шкафчике перепутались. Как же мы теперь наведём порядок, разложим вещи?
Воспитатель читает стихотворение:
Не бросай свою одежду!
Это делают невежды,
Снял колготки и сложи,
рядом майку положи,
По утрам лишь растеряхи
ищут майки, и рубахи!
Воспитатель: Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе или музыкальном зале.
Воспитатель. Сейчас на улице холодно, и мы одеваем много тёплых вещей. Что бы они поместились в шкафу, не мялись, нужно их аккуратно складывать.
Воспитатель. Посмотрите как правильно складывать футболки (свитера, кофты):
- Алгоритм складывания футболки (свитера, кофты)
Положить футболку на ровную поверхность спинкой вверх. | Начинаем складывать футболку с левого края. Пальчиками одной реки берёмся за середину плеча, пальчиками правой руки — за низ изделия. Выполняем загиб на спинку параллельно боковине. | Те же манипуляции производим с правой стороной футболки. Получилось, что рукавчики лежат аккуратно друг на друге, а футболка представляем собой ровненький прямоугольник. Это важно. |
Теперь заворачиваем нижнюю часть футболки (шириной примерно с ладонь) на спинку. | Складываем прямоугольник ровно пополам. | Переворачиваем изделие лицевой стороной вверх и любуемся, как красиво у нас получилось сложить футболку. |
2. Алгоритм складывания брюк (колготок) – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.
| |
Для начала освободите карманы от их содержимого. Затем снимите ремень, если он был. После этого всего, сложите брюки пополам и разгладьте их руками, чтобы не осталось складок. Теперь сложите брюки пополам так, чтобы нижняя часть штанин соприкасалась с поясной частью. Еще раз складываем пополам, чтобы получился прямоугольник, и готово! | Штаны из плотной ткани, джинсы складывают пополам вдоль брючин, а затем сворачивают в трубочку. Прекрасный вариант для транспортировки – так брючки займут мало места. |
3. Алгоритм складывания носков. «Как сложить носки».
а) Берём оба носка.
Складываем ту часть, где нет резинки (где располагаются пальцы в процессе носки) к пятке.
Резинкой одного из носков заворачиваем оба носка так, чтобы сложенные части были закреплены.
Весь этот кулек убираем в предназначенное место.
б) Можно сложить носки следующим образом: вокруг пары носков достаточно обернуть только их резинку. Таким образом, один из носков не потеряется, да и лишнего объема не создаст.
в) Положите носки друг на дружку и мысленно поделите их на три части. Сложите сначала внутрь часть с резинкой, а затем засуньте в нее часть с носком. Они получаются компактными и займут минимум места, а если поставить их ребром, то вы за считанные секунды найдете необходимую пару.
4. Алгоритм складывания юбки.
Правильно складываем юбки
Сложить так, чтобы они не помялись, очень просто. Достаточно сложить юбку с обеих сторон вдоль и скатать затем в плотный рулон.
- сложить юбку пополам;
- свернуть юбку в плотный рулон;
- убрать туда, куда требуется.
Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесные объяснения, наблюдают за показом выполнения задания. (Дети аккуратно раскладывают предметы одежды по своим местам).
Д\и: «Научись складывать вещи». Предлагает детям самостоятельно сложить футболку, свитер, брюки, колготки и положить на верхнюю полочку в шкафу. На нижнюю полочку – поставить свою обувь. Дети складывают вещи. Предлагает помощь нуждающимся детям.
IV. Дети давайте перед началом труда проведём пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Есть у каждого свой дом. | показывают вверху «крышу» |
У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. | загибают поочередно пальчики |
Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. | |
Под кустами ёж колючий Нагребает листьев кучу. | |
Спит в берлоге косолапый И сосет во сне он лапу. | |
Есть у каждого свой дом | показывают вверху «крышу» |
Всем тепло, уютно в нём. | хлопают руками |
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети называют, какие правила совместного труда они знают.
Дети: Нельзя отвлекаться от работы;
- любую работу надо выполнять аккуратно;
- аккуратно обращаться с водой;
- доводить начатое дело до конца,
- помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
- кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа;
- принимать помощь с благодарностью.
- после работы необходимо убрать своё рабочее место
V. Самостоятельная трудовая деятельность.
Задача: Развивать взаимодействие в игре, умение сотрудничать в процессе выполнения игровых действий
Воспитатель осуществляет трудовые действия, направленные на достижение трудовой задачи, комментирует их, побуждает детей к совместным действиям, эмоционально стимулирует действия детей.
Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе. В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.
-Ребята, давайте наденем фартуки, закатим рукава.
-Начнем наводить порядок в раздевалке?
- Не забываем, отжимать салфетки. Протираем аккуратно и тщательно, чтоб не осталось пыли.
В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:
- «Доброе начало – половина дела»,
- «Каков мастер, таково и дело»,
- «Лень портит – а труд кормит»,
- «Дело мастера боится»,
- «Играй, играй, да дело знай».
VI. По окончании трудовой деятельности провести зрительную гимнастику «Белка».
Проводится гимнастика для глаз. «Белка»
Белка дятла поджидала, | Резко перемещают взгляд вправо- влево |
Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! | Смотрят вверх-вниз. |
Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой | Моргают глазками. |
И пошел играть в горелки. | Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. |
Рефлексивно - корригирующий
После выполнения задания воспитатель читает стихотворение: .
Это наша раздевалка, хранит одежду всех детей,
Она конечно без затей.
Хранятся в шкафчиках пальтишки,
Плащи, сапожки и зонты,
Носки, колготки и штанишки -
Всё это дивной красоты.
Внутри порядок, ни пылинки,
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике – картинка!
Не раздевалка – красота!
Анализ совместной деятельности.
Задача: проанализировать достижение трудовой деятельности.
Воспитатель: Как здорово получилось, такой порядок в шкафчиках и каждой вещи – своё место Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - всё перетрут!», «Дружно - не грузно!»
VII. Итог
- Что мы сделали для того, чтобы у нас в раздевалке был порядок и чистота? - Справились ли вы с заданиями? - Почему у нас все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....
Проект в старшей группе на тему «Мир вещей»
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по русскому языку для детей старшей группы на тему "Мои вещи"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....
Конспект тренинга для детей подготовительной группы «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации».
Цель: формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.Задачи:- побуждать детей к осознанию негативных последствий неконструктивного разрешения конфликтов;- развивать навыки...