Проект: «Я, и моё тело», для детей старшей группы.
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Я, и моё тело»
Авторы проекта: воспитатели Власюк М.П.
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель группы, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию.
Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя.(04.04.2022 – 08.04.2022)
Актуальность проекта
Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Важно, чтобы дети сами научились заботиться о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Цель: На основе познавательно - исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
Задачи
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки). Расширять знания детей о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
Воспитательные: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Развивающие: Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети: Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять осознанный интерес к оздоровлению собственного организма.
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Родители:
Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка. Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.
Методы реализации проекта:
- Речевая деятельность
- Познавательная деятельность
- Оздоровительная деятельность
- Игровая деятельность
- Художественная деятельность
- Трудовая деятельность
- Физическая деятельность
- Самостоятельная деятельность
ООД по реализации проекта длительностью 30 минут проводятся в течение недели, и представляет собой свободную познавательно-экспериментальную деятельность. Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, ООД по разным видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня, в виде своеобразных заданий в альбоме «Изучаю тело человека».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
- Опрос детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.
- Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Создание развивающей среды
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;
Памятка «Тело человека».
Основной этап
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье.
-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;
- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.
- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | - Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. -Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. -Нарезать салфетки. -Расставлять стулья в определенном порядке. - Д/и: «Мамины помощники». |
Трудовая деятельность | -Убирать участок, веранду, постройки. -Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать). Дежурство в группе. |
Познавательно-исследовательская деятельность | НОД: «Я — человек, и из чего состоит тело человека». Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. «Путешествие в организм человека». Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье. Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека» Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….» Просмотр интерактивной игры «Я и моё тело» Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха», «Слушай во все уши». |
Коммуникативная деятельность | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару». С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты», «Приготовим обед для кукол», «Спортивная школа», «Санаторный детский сад». Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух», «Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься физкультурой» Отгадывание загадок о теле человека. Игровые ситуации: «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?». |
Изобразительная деятельность | Рисование Тема: «Лицо человека». Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности. Тема:«Рисуем человека» Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть. Аппликация: «Человек» Цель: расширять познания детей о себе как о человеке. Лепка: «Лепка фигуры человека». Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Рисование в раскрасках «Строение тела человека» |
Музыкальная деятельность | Слушание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинскаго, «Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Сказки: К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», К.Д.Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; П. Горн «Энциклопедия в картинках»; Стихи: К. Женэ «Руки человека»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»; Е.Благиной «Мы растём»; Художественные произведения: Н. Найдёновой «Новая девочка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей; |
Двигательная деятельность | Упражнения на развитие детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Здоровьесберегающие технологии: закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик». |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Быстро возьми, быстро положи», «Не попадись», «Ловля обезьян», «Веселые соревнования», физкультминутки на каждом занятии. Игры малой подвижности, закаливающие прцедуры, дыхательные гимнастики. |
Конструирование из разного материала | Конструирование: «Человек» (из геометрических фигур).
|
Работа с родителями. | Консультации: «Что значит быть здоровым?», «Полезные продукты», «Правильное питание дома», «Воспитание здорового ребенка (ребенок и компьютер)», «Организация ухода за детьми” (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Папка – раскладушка «Что такое «витамины» и где они живут?», «Двигайтесь на здоровье», «Как нельзя поступать с ребенком», «Памятка родителю», «Семь заблуждений о морозной погоде», «Техника проведения точечного массажа», «Дышим правильно». |
Заключительный этап
Анализ полученных результатов.
Подготовка стенгазеты.
Оформление выставки.
Презентация проекта.
Результат проекта
В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.
Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Список использованной литературы
- А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
- С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
- А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
- П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
- С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
- М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
- Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
- А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
- Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
- Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.
- В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
- Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.
- Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.
- В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.
- “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.
- “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...
Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».
Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....
Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы 5-6 лет «Дорожные знаки»
Формирование знаний о дорожных знаках....
Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...
Презентация по английскому языку по теме "Части тела" для детей старшей группы.
В презентации по данной теме Вы найдете слайды с изображением частей тела с надписями на английском языке и трансллитерацией на русском для родителей, не владеющих английским языком. На последнем...