Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
педагогический проект
по формированию здорового образа
жизни у дошкольников
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста
родители
воспитатели группы
медицинская сестра
руководитель физкультуры
Актуальность:
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
В итоге этой работы у ребёнка формируется необходимость планировать своё время в течение дня, т.е. Понимание так называемого распорядка дня.
Залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний, соблюдение режима.
Вид проекта:
Досугово - познавательный.
Цель проекта:
Создание условий для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам оздоровительной работы.
Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил
Предполагаемый результаты:
Формирование основ здоровой организации жизни;
- Сформировать у детей адекватные представления об организме человека и собственном теле, в частности.
- Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
- Помочь осознать самоценность своей и ценность чужой жизни.
- Сформировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Сроки реализации проекта:
Один год
Постановка проблемы.
Формирование здоровья ребёнка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т.е.здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная среда даёт ребёнку возможность освоить определённые правила здорового образа жизни, укрепить уверенность в своих силах, и тогда дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.
Содержание работы | Срок | Задачи |
Беседа «Здоровый ребенок». Как и для чего человек дышит? | Октябрь | Ознакомить со строением тела человека, назначением различных органов, с возможностями движения различных частей тела.. Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Беседа «Здоровье и болезнь». Зачем человеку желудок? | Ноябрь | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь понять , что здоровье зависит от правильного питания. Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма человека. Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Для чего человек ест? | Декабрь | Сформировать представление, что пища нужна для жизни, закрепить основные представления о пищеварении. Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Беседа «Уроки Мойдодыра». Загадки о частях тела и предметах ухода за ними. | Январь | Сформировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закреплять умение по характерным признакам называть части тела и предметы гигиены. |
Если хочешь быть здоров. | Февраль | Закрепить представления детей о приспособляемости организма к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать информацию об использовании средств народной медицины для лечения простудных заболеваний. |
Кто такой человек? | Март | Уточнить знания детей о человеке по сравнению с животными и растениями, выделить существенные признаки животных, растений, человека. Показать, что человек близок животным. Рассказать о богатстве природы и ее охране человеком. |
Дидактические игры «Что было бы, если…» (Опасно-неопасно) | Апрель | Продолжить приобщение детей к здоровому образу жизни. Развивать способности к самооценке. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Презентация проекта .Познавательный досуг «Секреты здоровья» ( см. приложение 1) | Май | Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни, развивать выразительность речи; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; вызвать положительный эмоциональный настрой. |
Р Е А Л И З А Ц И Я П Р О Е К Т А
Содержание работы | Срок | Задачи | ||
Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело» | В течение года | Ознакомить со строением тела человека. | ||
Физкультурные занятия ( по плану инструктора по физической культуре). | В течение года | Повысить двигательную активность, формировать двигательные умения и навыки. | ||
Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики. | В течение года | Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, профилактика заболеваний. | ||
Подвижные игры. | В течение года | Закреплять навыки выполнения основных видов движений, повышать двигательную активность детей. | ||
Физминутки | В течение года | Способствовать снятию утомления и поддержанию умственной работоспособности детей на хорошем уровне. | ||
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Очки», В. Драгунский «Денискины рассказы», С.Михалков «Прививка» и др. | В течение года | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». | В течение года | Закреплять знания по теме. |
- «Секреты здоровья»
(познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
-закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни;
-повысить речевую активность, развивать выразительность речи;
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
-вызвать положительный эмоциональный настрой.
Материалы: костюм Мойдодыра, разрезные картинки ( 2 комплекта); рисунки, составленные из геометрических фигур (для каждого ребёнка), цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок; заучивание стихотворений, подвижных игр; чтение художественной литературы; беседы по данной тематике.
®®®
В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня мы поговорим о здоровье. Что такое здоровье?
Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать каждое утро?
Д е т и. С зарядки.
1 – й р е б ё н о к
Чтоб расти нам сильными, К солнцу руки поднимаем,
Ловкими и смелыми, Дружно, весело шагаем,
Ежедневно по утрам Приседаем и встаём
Мы зарядку делаем. И ничуть не устаём!
В о с п и т а т е л ь. Что ещё надо делать утром?
Д е т и . Умываться.
За дверью раздаётся плач, входит Грязнулькин ,взлохмаченный, с грязными руками, с пятнами на лице, небрежно одетый.
Г р я з н у л ь к и н.
Одеяло убежало, Я - за свечку,
Улетела простыня, Свечка – в печку!
И подушка, как лягушка, Я – за книжку,
Ускакала от меня. Та – бежать
И вприпрыжку под кровать. К самовару подбегаю,
Я хочу напиться чаю, Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
В о с п и т а т е л ь.
Мальчик только носик мочит – умываться он не хочет.
Как, ребята, называется, тот, кто плохо умывается?
2 – й р е б ё н о к.(Грязнулькину)
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя под носом клякса, у тебя на шее вакса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Г р я з н у л ь к и н. (рассматривая себя)
Я всегда таким ходил – и ничего.
В о с п и т а т е л ь. Где же ты живёшь, такой грязный?
Г р я з н у л ь к и н. В городе Грязнулька.
В о с п и т а т е л ь. Интересно посмотреть. Идёмте на экскурсию в город Грязнулька.
Проводится логоритмическая разминка.
Вперёд, вперёд, ребята! Возьмём за руку друга,
Нас много ждёт чудес. Ведь с другом веселей.
Дети ходят на месте. Идя по лесу с другом,
И вот уж на дороге Становимся смелей.
Вдали дремучий лес. По кочкам, по болоту
А чтоб не страшно было Шагает детвора.
В дремучем том лесу, Пошли в поход ребята
С самого утра.
По кочкам, по болоту Бежит тропинка в город,
Идти нам нелегко, Идём за шагом шаг.
Чтоб не промокли ноги, И вот уже в Грязнульку
Шагаем широко. Заходит наш отряд.
В городе Грязнулька живут люди, которые перестали заботиться о чистоте, поэтому они часто болеют. Что нужно делать, чтобы в организм не попадали микробы, чтобы не болеть?
Дети отвечают.
Правильно, если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, тогда никакие микробы не попадут в организм.
Особенно нужно следить за зубами: чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорят: «Здоровые зубы – здоровью любы».
Жители города Грязнулькин не чистили зубы, поэтому они у них и болят.
3 – й р е б ё н о к.
Плачет Костя: ноют зубы. Чистить зубы он не любит
Ни с наружи, ни внутри – разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости, зуб сверлит. Ругает Костю:
«Зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь, вот со мной и стал з-знаком.
Чис-сти з-зубы, чис-сти з-зубы по-ро-шком, по-рош-ком!»
В о с п и т а т е л ь. Дети, надо поставить заслон микробам. Садитесь за столы. Найдите и заштрихуйте все треугольники, и мы узнаем, с помощью чего можно бороться с микробами.
Проводится подвижная игра «Все спортом занимаются»
Скачет лягушонок: Дети сгибают руки в локтях, наклоняются в стороны.
Ква-ква-ква! Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Плавает утёнок: Имитируют плавание.
Кря-кря-кря! Сжимают и разжимают прямые пальцы рук.
Все вокруг стараются, спортом занимаются. Одну руку поднимают вверх, другую опускают вниз.
Быстрая синица, тюр-лю-лю, в воздухе кружиться, тюр-лю-лю! Машут руками , как птицы.
Все вокруг стараются, спортом занимаются. Соединив ладони перед собой, приседают
Одну руку поднимают вверх, другую опускают вниз. Меняют положение рук.
Маленький бельчонок: Подпрыгивают.
Скок-скок-скок! С веточки на веточку: прыг-скок-скок! Прыгают на месте вперёд-назад.
Все вокруг стараются, спортом занимаются. Одну руку поднимают вверх, другую опускают вниз.
Меняют положение рук.
В о с п и т а т е л ь. А это кто у нас спит?
1 – й р е б ё н о к.
Вставать по утрам неохота и лень! Я спал бы всё утро, я спал бы весь день,
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь, а встану- опять завалиться не прочь!
Разбудят – лягаюсь босою ногой. Вторично разбудят – брыкаюсь другой.
Прижавшись к подушке, свой сон берегу. Расстаться с подушкой никак не могу!
В о с п и т а т е л ь. Так это же Лентяйкин! Он живёт в городе Лентяйске, недалеко от города Грязнулька. Люди, живущие в этих городах, похожи, ведь грязнулями бывают,
как правило, очень ленивые люди. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть своё место, тогда не придётся её искать, если она понадобится. Вот Лентяйкин разбросал пазлы и не может теперь их собрать. Давайте ему поможем.
Проводится упражнение «Собери картинку из частей»
Входит Мойдодыр (взрослый)
М о й д о д ы р.
Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Приглашаю вас, ребята, вступить в «Общество друзей чистоты». Для этого вам нужно дружить с мылом, зубной щёткой, мочалкой. Отгадайте мои загадки:
Хожу – брожу не по лесам, Пластмассовая спинка,
А по усам, по волосам, Жёсткая щетинка,
И зубы у меня длинней, С мятной пастой дружит,
Чем у волков и медведей. Нам усердно служит.
(Расчёска) (Зубная щётка)
Гладкое, душистое, моет чисто, На крючке висит, болтается,
Нужно, чтобы у каждого было. Всяк за него хватается,
Что это, ребята? (Мыло) Если умывается. (Полотенце)
Молодцы! Теперь вас можно считать членами «Общества друзей чистоты». Чистота – залог здоровья. Будьте здоровы!
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой!
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это всё поможет вам.
Свежим воздухом дышите, по возможности всегда
На прогулке в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”
Проект : «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления”...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
Буклет: консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»
Визуальные закладки для родителей «Ваш здоровый малыш!», методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Консультац...
Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
В методической разработке даётся описание работы образовательной организации по реализации долгосрочного педагогического проекта по формированию у детей здорового образа жизни....
Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Ваш здоровый малыш!»
Ваш здоровый малыш...
Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через игры"
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"
Актуальность проекта Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...