Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Артемьева Антонина Сергеевна

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению

в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре 

Артемьева А.С.

село Нижнедевицк

«Здоровье в наших руках»

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Вид проекта: практико-ориентированный

По составу участников групповой

Состав участников

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

По срокам реализации

долгосрочный (рассчитан на 9 месяцев).

сентябрь 2022 – Май 2023 г.

Планируемые результаты проектной деятельности

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении детей;

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

- создание картотеки «Подвижные игры для детей подготовительной группы дошкольного возраста»;

- участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.

Актуальность

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи проекта :

Оздоровительные задачи :

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Принципы:

- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

- Принцип активности и сознательности - участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

- Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

- Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет развития и состояния здоровья.

- Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Социальная значимость проекта

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален для всех нас. В эпоху изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах нашей страны. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

-снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;

-повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

-формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Для родителей:

1. Повышение активности родителей в образовательной области.

2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Пути реализации проекта :

тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

экскурсии;

спортивные соревнования;

беседы;

игры (дидактические, эстафеты, викторины, конкурсы;

консультации для родителей;выставка детского творчества.

Здоровьесберегающая среда.

Для организации двигательной активности детей и проведению оздоровительных мероприятий в группе организован центр двигательной активности детей, который оснащё н необходимым оборудованием:

- обручи,

- мячи,

- кегли,

- гантели, изготовленные из подручного материала,

- массажные мячики,

- ленточки,

- баскетбольная корзина,

- дуги для подлезания,

- кольцеброс;

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

- мячи резиновые разных размеров;

- попрыгунчики (средние и старшие группы);

мишень для метания или (средний и старший возраст);

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

-мяч баскетбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

- санки и т. д.

А также в группе имеются разнообразные пособия:

- альбомы с видами спорта,

- комплексы по утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, гимнастике после сна, картотека пальчиковой гимнастики, картотека подвижных игр;

- компьютерные презентации о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста;

В приёмной оснащён уголок здоровья для родителей.

Закаливающие процедуры, проводимые в течении дня.

-прогулки на свежем воздухе;

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности на предыдущем занятии.

-проведение утренней гимнастики;

-облегченная одежда детей в группе;

-элементы самомассажа, точечного массажа;

-мытье ног в летний период;

-дневной сон без маек;

- проветрить спальное помещение перед сном со снижением температуры на 3 – 5 градусов;

-организация гимнастики пробуждения;

-босохождение по дорожкам здоровья;

-проведение оздоровительного игрового

Перспективный план по проекту

Мероприятия для детей

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда

Взаимодействие с родителями

Сентябрь 2022г. «Гигиена кожи»

Цель: продолжать знакомить  детей с элементарными знаниями о коже человека, об уходе за ней.

Д/ и«Полезная и вредная еда»

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Самомассаж

Гимнастика для глаз

П/И «Хитрая лиса»«Передай – встань»

Гимнастика после сна

Игры в центре двигательной деятельности«Кольцебросс».

П / И по инициативе детей

Лупы, схемы мытья рук, картинки на тему «Болезни кожи».

Картинки с изображением вредной и полезной еды.

- Помощь родителей в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.

- Консультации «Полезные и вредные продукты»

Октябрь 2022г.

СОД «Мы делаем зарядку»

(коллективная лепка)

Цель: Учить создавать коллективную сюжетную композицию, прививать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение произведения С. Михалкова «Тридцать шесть и пять».

Игровая ситуация «Могут ли овощи навредить здоровью?» 

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр. 43)

Пальчиковые игры, гимнастика для глаз

П/И «Найди мяч»,«Карусель»

Гимнастика после сна СРИ «Больница»

Раскрашивание раскрасок на тему «Здоровый образ жизни»

- Продуктивная деятельность: рисование овощей.

П/И «Передай-встань»

Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон.

Книга С. Михалкова «Тридцать шесть и пять».

Раскраски «Здоровый образ жизни»; атрибуты для СРИ «Больница»

Разучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

Анкета на тему:“Условия ЗОЖ в семье”.

Ноябрь 2022 г.

 «Откуда берутся болезни»

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. (О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр. 89)

Досуг «День Здоровья»

Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни

Отгадывание загадок о спорте, здоровье.

Самомассаж

Гимнастика для глаз

Гимнастика после сна

П/И «Угадай, кого поймали»«Мы - веселые ребята»

Рассматривание иллюстраций о видах спорта, закаливания.

- Рассматривание картинок с изображением здорового человека.

- Катание на санках и лыжах.

- П/И «Карусель»«Найди мяч»

Куклы, теннисные шарики, атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Картотека с загадками о спорте и здоровье.

Картинки с изображением разных видов спорта и закаливания.

Порекомендовать родителям устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывет желание детей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т. п.).

Декабрь 2022 г.

 «В гости к Айболиту»

Цель: обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. (Н. В. Коломеец. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет», стр. 98)

Игровая ситуация «Как справиться с инфекцией»

(Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр. 43)

Пальчиковые игры

Гимнастика для глаз

Гимнастика после сна

П/И «Два мороза»«Стадо и волк».

- Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье.

- Продуктивная деятельность: лепка овощей и фруктов.

- Катание на санках и лыжах.

- П/И «Угадай, кого поймали»«Мы - веселые ребята»

Телефон, разрезные картинки, рисунки детей (портреты врача, витамины «Ревит», картинки с изображением продуктов, содержащих витамины.

Картинки с изображением здорового и больного человека.

Порекомендовать родителям в зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк.

Январь 2023 г.

 «Зимние забавы»

Цель: воспитывать интерес к спортивным играм, сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр. (О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр. 119)

Коммуникативнаяд-ть:Составление рассказа по картинкам «Почему ребята заболели».

Самомассаж

Гимнастика для глаз

П/И «Кто скорее снимет ленту»«Быстрей по местам»«Классы»

- Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта.

- П/И «Два мороза»«Стадо и волк».

Картинки с изображением разных видов спорта в зимний период.

Помощь родителей в изготовлении на участке детского сада снежных построек для развития двигательной активности детей.

Февраль 2023 г.

 «Зубы и уход за ними»

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами. (О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр. 107)

Пальчиковые игры

Гимнастика для глаз

Гимнастика после сна

П/И «Ловишка, бери ленту»«Охотники и зайцы»«Кто сделает меньше прыжков?»

-Рассматривание схемы строения зубов.

- Рисование «Продукты полезные для зубов»

- Катание на санках и лыжах.

- П/И «Кто скорее снимет ленту»«Быстрей по местам»

Схема строения зубов; картинки-алгоритмы чистки зубов; предметные картинки для Д/И «Веселый и грустный зубик»«Польза – вред»

Порекомендовать родителям дома с детьми провести беседу о правилах ухода за зубами.

Вопросы для беседы: - Для чего нужны зубы? Почему они портятся? Как надо ухаживать за зубами? и т. д.)

Спортивный праздник

Март 2023 г.

 «Береги здоровье смолоду»

Цельразвивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам. (О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр. 130)

Игровая ситуация «Отношение к больному человеку» (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр. 43)

:«Ребятишкам про глаза»«Береги свои глаза» Н. С. Орлова.

Разучивание пословиц о здоровье.

Самомассаж

Гимнастика для глаз

Гимнастика после сна

П/И «Свободное место»,«Самолеты»«С кочки на кочку».

- Рассматривание плаката, картинок с изображением уха и глаза.

- СРИ «Больница»

- П/И «Ловишка, бери ленту»«Охотники и зайцы»

Плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Предметные картинки: овощи, фрукты, продукты питания, в которых содержатся витамины А, С, В.

Предложить родителям дома с детьми провести беседу о правилах ухода за ушами и глазами.

(Вопросы для беседы:

- Для чего нужны уши? Как за ними нужно ухаживать?

- Для чего нужны глаза? Как за ними нужно ухаживать? и т. д.)

Апрель 2023 г.

 «Пусть будут здоровы наши ножки»

Цель: развивать у детей умение заботиться о своих ногах. (О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр. 133)

Обсуждение и заучивание пословиц:

- В здоровом теле здоровый дух

- Кто спортом занимается, тот силы набирается

- И смекалка нужна, и закалка важна.

Пальчиковые игры

Гимнастика для глаз

Гимнастика после сна

П/И «У кого мяч»«Совушка»«Пустое место»

Игры в центре двигательной деятельности: кегли, скакалки.

- П/И «Свободное место»,«Самолеты»

Картинки на тему «Профилактика плоскостопия»«Болезни ног».

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да» (дети, родители).

Май 2023 г.

Игра «Слабое звено»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

(Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр. 84)

Физкультурное развлечение

«Физкульт – ура!»

Цель:формирование здорового образа жизни.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

(Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр. 43)

Самомассаж

Гимнастика для глаз

Гимнастика после сна

П/И «Лягушки и цапли»«Сокол и голуби»«Затейники».

- СРИ «Служба спасения»

- П/И «У кого мяч»«Совушка»

Фишки, призы.

Обручи, мячи, два тоннеля.

Порекомендовать родителям читать детям научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как нужно укреплять свое здоровье.

Заключение

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Надо беречь здоровье»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительны...

Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»

Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»...

Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь....

Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Будь здоров…»

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здо...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению в подготовительной группе

краткосрочный проект по здоровьесбережению в подготовительной гоуппе...

Презентация проекта по здоровьесбережению в подготовительной группы

презентация по здоровьесбережению в подготовительной группе...