Методическая разработка конспект интегрированной образовательной деятельности по ЗОЖ «Как сохранить здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект интегрированной образовательной деятельности по ЗОЖ «Как сохранить здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_zozh_v_podg._gruppe_1.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 19»
(МБДОУ «Детский сад №19»)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ЗОЖ в разновозрастной группе компенсирующего развития от 5 до 7 лет
«Как сохранить здоровье»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Третьякова Юлия Николаевна
Новомосковск, 2022
Цель: создание благоприятных условий для усвоения детьми представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение заботиться о своем здоровье;
- учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- активизировать и актуализировать словарь, закреплять основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- совершенствовать связную речь, навыки словообразования, четкость дикции;
- закреплять навык чтения.
Коррекционно-Развивающие:
- развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику; координацию речи с движением;
- развивать мышление, творческое воображение;
- способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, чуткость, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;
- воспитывать у детей навыки и потребности в здоровом образе жизни.
Образовательная среда: блокнот, ручка, канат, интерактивная доска, набор картинок для проектирования на доске, медали с изображением цифр с одной стороны и букв с другой, два набора дидактической игры «Режим дня», атрибуты для проведения гимнастики для глаз «Солнечные зайчики», карточки с изображением полезных и вредных продуктов, карандаши по количеству детей, запись музыкального сопровождения, поднос со смайликами.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы: «Что такое здоровье», «Режим дня», «Полезная еда».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ХОД ИОД:
1.ОРГМОМЕНТ. Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, очень рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: А, мое утро сегодня началось с неприятных новостей.
Дети: Что случилось?
Воспитатель: Мне сегодня сообщили, что один мой знакомый мальчик попал в больницу, не слушает врачей, не дает им себя лечить. Вот беда.
Дети: Что у него болит.
Воспитатель: Все болит. Голова, живот, зубы. Представляете этот ребенок отказывался есть суп, кашу, котлеты, а ел только конфеты, пирожное, мороженное, чипсы, сухарики и все это запивал сладкой газировкой. Вот и попал в больницу. Вот я теперь и переживаю, как бы ему помочь и переубедить. Чтобы он берег свое здоровье и понимал, что вредно, а что полезно. Может у вас есть какие-то идеи?
Дети: Надо ему попробовать все объяснить?
Воспитатель: Да, это понятно, только он не слушает никого. Я вот что думаю, давайте отправимся в путешествие и соберем информацию, как себя вести чтобы сохранить свое главное сокровище – здоровье! По дороге все будем снимать на видеокамеру и составим свод правил, у меня и блокнот как раз есть. Попробуем!
Дети: Попробуем.
Воспитатель: Надо выбрать самый экологически безопасный транспорт, который нанесет наименьший вред природе, а значит и нашему здоровью. И конечно же позволит быстро передвигаться. Что выберем?
Дети: Велосипед, машина, самолет….
Воспитатель: Велосипед может двигаться только по ровной дороге, машина выделяет выхлопные газы, самолет не везде может взлететь и сесть, ему нужна взлетная полоса. Но есть еще один воздушный транспорт, который я думаю нам бы подошел. У него есть корзина для пассажиров, и он может легко передвигаться.
Дети: воздушный шар.
Воспитатель: И так решено, отправляемся на воздушном шаре! Сейчас мы его сконструируем, а поможет нам этот волшебный канат, который сейчас превратиться в корзину для воздушного шара. (Выкладываю канат по кругу.) Осталось только надуть шар. Проводиться дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
ИП: Дети стоят. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. (3 раза)
Воспитатель: Взлетаем! Держитесь крепче! Дети посмотрите, (показываю в направление интерактивной доски), кажется, мы приближаемся к каким-то населенным пунктам, давайте спустимся и посмотрим, как здесь живут люди. Подходим к доске. Рассматриваем изображение двух картинок. На одной изображены лентяй, а на другой чистюли.
Воспитатель: Посмотрите, здесь рядом находятся две станции, но они такие разные, даже странно, как они могут быть соседями. Посмотрите внимательно, кто живет на этой станции?
Дети: Это грязнули и лентяи.
Воспитатель: А, почему вы так решили?
Дети: они грязные, у них беспорядок…
Воспитатель: Верно, даже смотреть не приятно. Скажи пожалуйста, такой образ жизни полезен для здоровья?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Грязь - это микробы, а значит эти дети могут заболеть разными болезнями. Жить в грязном доме опасно и неприятно.
Воспитатель: Да и свое тело необходимо держать в чистоте. Дружите ли вы с мочалкой? Покажите, как!
Самомассаж тела «Мочалочка»
Я мочалочку возьму, Отводят руку в сторону.
И ключицу разотру. Круговыми движениями массируют
ключицу противоположную работающей руке.
И кругами, и кругами Той же рукой массируют грудь.
Грудь массируем руками.
А потом, а потом Массируют по часовой стрелке
Мы животик разотрём. живот.
А потом, а потом Хлопают в ладоши.
Будет весело кругом.
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрим на жителей соседней станции, какие они, что можно о них сказать?
Дети: Это – чистюли!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У них порядок во всем, они ухаживают за собой, чистят зубы, умываются.
Воспитатель: Это полезно?
Дети: Да, если чистить зубы, они не будут болеть. Вода и мыло смывают все микробы, а значит защищают человека.
Воспитатель: А, вы умеете чистить зубы? Покажите! (Дети стоят в кругу)
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
- Улыбка
- Чистим зубки язычком верхние (медленно, тщательно) снаружи, изнутри
А теперь нижние снаружи, изнутри
Воспитатель: Вот и замечательно, у нас готово первое правило! (записывает в блокнот): Всегда и во всем соблюдать чистоту (Не зря говорится: «Чистота – залог здоровья!».
Дети, а как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы все вовремя успевать? Ведь даже умываться, принимать ванну нужно в определенное время!
Дети: Режим дня.
Воспитатель: Что такое режим дня?
Дети: Это такое расписание, когда и что надо делать, вставать, идти в садик, гулять, обедать…..
Воспитатель: Все верно, как вы считаете, режим дня помогает нам сохранить здоровье?
Дети: Да, помогает.
Воспитатель: Можем мы его записать в наш список правил по сохранению здоровья?
Дети: Можем. (записываю второе правило в блокнот)
Воспитатель: Второе правило я записала, давайте поиграем - вспомним наш режим дня.
Игра – соревнование «Режим дня». (Дети делятся на две команды, получают набор картинок, их задача: выложить картинки на ковре по порядку. Объяснить свою точку зрения). Молодцы, все справились.
За ваши знания и находчивость, жители первой станции подарили нам вот такую медаль с цифрой 1, чтобы мы не забывали о них. (Одеваю медаль на одного из детей.)
Воспитатель: Пора продолжить наше путешествие, возвращаемся в шар. Дети заходят в «Шар». Высоко мы поднялись, близко к солнышку! Солнышко ребят ласкает, нежно щечки припекает.
Ой, солнечный зайчик прыгнул на ладошку….
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой зайчик, Дети вытягивают вперед ладошку с «зайчиком»
Прыгнул на ладошку. Движения по тексту
Солнечный мой зайчик,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо. Прослеживают взглядом движение «зайчика»
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями, открыли, поморгали А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Воспитатель: Посмотрите, вы тоже это видите, мы приближаемся еще к какой-то станции. На экране сменяются картинки. Внимание: приземляемся. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Это спортсмены.
Воспитатель: Как усердно они занимаются спортом, неужели им не тяжело? Это не вредно?
Дети: Да спортом заниматься тяжело, это занимает много времени и сил. Но спорт полезен для здоровья.
Воспитатель: я согласна с вами, спорт полезен, он помогает укреплять организм, повышает иммунитет, делает нас ловкими и сильными. Напомните мне, пожалуйста, с чего должно начинаться утро каждого человека, чтобы он весь день чувствовал себя бодрым и крепким?
Дети: С утренней зарядки.
Воспитатель: Верно, значит, ежедневное выполнение утренней зарядки будет нашим третьим правилом здоровой жизни. Сейчас я его запишу.
Давайте и мы немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно встали.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите нас уже ждет еще одна медаль, на ней цифра 2, это наша с вами вторая остановка. (Одеваю на ребенка) А, мы продолжаем свое путешествие. (Дети заходят в «шар»).
Ребята, высоко ли мы летим? Давайте покажем.
Дыхательное упражнение «Мы летаем»
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Воспитатель: Где это мы приземлились? Давайте осмотримся. На экране картинка с изображением обжор.
Воспитатель: Какие странные люди живут в этом городе…
Дети: Здесь все люди очень толстые и много едят.
Воспитатель: По всей видимости это город обжор. Посмотрите, они все время что-то едят. Стали огромными, как великаны.
Речевая игра «Великаны».
У нас рука, а у них - ручища,
У нас нога, а у них - ножища,
У нас нос, а у них - носище,
У нас зубы, а у них - зубища,
У нас глаза, а у них - глазища,
У нас ладонь, а у них - ладонище,
У нас язык, а у них - язычище,
У нас кулак, а у них - кулачище.
Воспитатель: Дети, можно есть все подряд без ограничения?
Дети: Нет. Нельзя, может живот заболеть.
Воспитатель: Это очень вредно для здоровья, организму трудно переваривать такое количество еды. А вы правильно питаетесь, знаете какие продукты полезные, а какие вредные?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Вот и хорошо, я приглашаю вас в лабораторию правильной еды, где вы сможете показать ваши знания.
Работа за столами.
Задание: Внимательно посмотрите, какие продукты нарисованы на карточках. Подумайте и зачеркните те, которые вы считаете вредными. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.) Затем спрашиваю двоих - троих детей какие продукты они зачеркнули и почему.
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Молодцы, вот вы и вывели четвертое правило, чтобы сохранить свое здоровье - человек должен правильно питаться. (записываю в блокнот) и вы получаете еще одну медаль. Давайте посмотрим какая на ней цифра.
Дети: Это цифра 3.
Воспитатель: эта цифра будет напоминать нам о том, что надо правильно питаться.
Ой, дети посмотрите, я сразу и не обратила внимание, что на обратной стороне медали есть какие-то буквы. Интересно, что все это значит. Давайте соберем все медали вместе и выложим по порядку. Выкладываем, переворачиваем. Что же это за слово, кто может прочитать?
Дети: «Здоровье».
Воспитатель: Как замечательно, теперь все понятно, кто будет следовать всем правилам, которые мы свами собрали, в награду получит – здоровье! Как вы думаете, теперь я смогу убедить моего знакомого мальчика в том, что надо вести здоровый образ жизни? Ведь мы ради него отправились в путешествие, он поверит нам?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Я тоже думаю, что наши усилия не прошли даром. Что ж, пора возвращаться. Дети возвращаются в «шар». Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад нас, шар, верни». Дети повторят слова за воспитателем.
3.РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Как вы считаете, каким было наше путешествие? Интересным, полезным, познавательным, справились ли мы с поставленной задачей?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, что у меня есть. (Показывает детям поднос со смайликами). Если, вы считаете, что у нас все получилось, возьмите с подноса улыбающегося смайлика, а если вы считаете, что у нас не все получилось - возьми грустного. Выкладывайте их на стол и посмотрим, каких смайликов больше (Дети выкладывают смайликов).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие! Без вашей помощи я бы не справилась. А сейчас давайте собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"
Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...
методическую разработку Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Береги свое здоровье» Интегрированное НОД по здоровьесбережению (с использованием ЭОР)
В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни....