"Расти малыш, здоровым!"
методическая разработка
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах
пользования ими.
2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
3. Воспитывать у детей аккуратности, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.
5. Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikulina.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей первой группы раннего возраста
«Расти здоровым, малыш!»
подготовила:
воспитатель ГБДОУ
детский сад №10
Никулина Л.В.
г. Санкт-Петербург.
Проект «Расти здоровым, малыш!» (первая группа раннего возраста).
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: информационно-игровой
Срок проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники I младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширять представление детей о предметах личной гигиены, о правилах
пользования ими.
2. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
3. Воспитывать у детей аккуратности, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относится к себе.
5. Формировать желание вести здоровый образ жизни, дать представления о ценности здоровья.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами
личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Актуальность проекта
Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является сензитивным для формирования фундамента физического и психического здоровья.
В раннем дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Задача педагога-дошкольника – сформировать у ребенка навыки самообслуживания, привить культурно-гигиенические навыки, сформировать желание быть чистым и здоровым. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От ее решения зависит будущее нации и государства.
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика;
Гимнастика пробуждения;
Закаливающие процедуры;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Воспитание культуры и поведения за столом.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный
1. Изучение передового опыта по данной теме.
2. Подбор дидактического материала.
3. Оформление картотек:
-подвижных игр;
-физкультурных минуток;
-комплексов бодрящей гимнастики.
4. Анкетирование.
Анкетирование родителей «здоровье вашего ребенка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение
принципов здорового образа жизни в семье.
6. Создание условий для двигательной активности детей в группе и на прогулке.
II этап – практический
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие».
Ситуационный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли»
Цель: закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) учить показывать “эти движения при помощи жестов и отгадывать по показу. Подвижная игра «Микробы и мыло».
Д/и«Уложим кукол спать»
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и«Мое тело».
Цель: формировать представление о своем теле.
Ситуационный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Беседа«Безопасность в группе»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Незнайке, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в Игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить
следить за своим здоровьем.
Беседа«Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
Трудовые поручения «Поможем ‚няне накрыть на стол»
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и«У нас порядок»
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все
предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что
содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Образовательная область
Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знание о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Беседа:«витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для
здоровья.
Д/и«Угадай на вкус».
Цель: закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус.
Д/и«Полезно - вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное
отношение к вредным.
Образовательная область «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка«Красиво, вкусно, полезно».
Цель: закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки.
Рисование«Витаминки»
Цель: учить рисовать ватной палочкой.
Чтение художественной литературы»
Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковского «Мойдодыр»;
«Доктор Айболит»; С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»;
Работа с родителями
Консультация«Как правильно одеть ребенка на прогулку».
Цель: формировать Представление у родителей о том, как правильно одевать
ребенка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке«Малыши-крепыши»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
III этап - заключительный
Итоговое мероприятие
1. Физкультурно-оздоровительный досуг«Будь здоров!».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях‚ закреплять двигательные навыки детей, создавать атмосферу дружелюбия и радости.
Семейные фотогазеты: «На природу всей семьей!»,«Со спортом всегда мы дружны».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.
2. Обработка материала и подготовка к презентации.
3. Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Растите малышей здоровыми"
Раскажите родителям как вырастить их кроху здоровым...
«Растим малышей здоровыми»
Данное занятие помогает при подготовке воспитателя к физкультурному занятию....
Расти, малыш, здоровым!
Памятка для родителей. Расти, малыш, здоровым!...
расти, малыш, здоровым
среднесрочный проект...
Растите малышей здоровыми...
С каждым годом растете количество детей, страдающие тем или иным недугом. Дошкольники часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. И не каждая мама задумается над тем, что ключ к здоровью ...
Растим малыша здоровым
Информация для родителей...
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Растим малышей здоровыми»
Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни...