Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Значение воздуха для человека»
материал (старшая группа)
Цель: Закрепить полученные знания о значении воздуха в жизни каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«Значение воздуха для человека»
Цель: Закрепить полученные знания о значении воздуха в жизни каждого.
Воспитатель: Девочки и мальчики, слушайте внимательно: я загадываю загадку, а вы ее отгадайте. Отгадка - тема нашего занятия
Без него нельзя дышать и жить?
Это что?
Дети: Воздух. (Слайд2)
Воспитатель: Воздух. Конечно, вы правильно ответили, мы уже много раз говорили о важности воздуха. Сегодня опять поговорим! А зачем же он нам нужен?
Дети: Воздухом мы дышим, мы живем благодаря воздуху. На земле не будет жизни без воздуха, не будет и людей.
Воспитатель: Оказывается, воздух есть и в воде, и на суше, везде - везде. Планета наша окружена толстым слоем воздуха. Это называется атмосфера, по – другому - оболочка. (Слайд 3)
Сперва мы посмотрим интересный мультфильм «Зачем нужен воздух?»
Воспитатель: Думаю, что этот мультфильм всем понравился, он поучительный, интересный. А что же нового мы узнали?! Сколько существует защитных слоев? (ответы детей).
Что же образуется в самом первом слое (облака, дождь, снег). Все верно, молодцы, первый слой - тропосфера. А что же происходит во втором? (самолеты летают по небу).
Умники и умницы, этот слой - стратосфера. А в третьем слое что происходит? (там сгорают метеориты). Ребята, вы внимательно смотрели, поэтому знаете все ответы. Молодцы!
А что там такое яркое, необычное? Конечно, это явление - Северное сияние! Все эти слои и есть атмосфера, мы это слово хорошо знаем, знакомились уже. Что произойдет, если не будет воздуха на земле? (не будет и жизни).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже знаем? (смотрим картинки и вспоминает свойства воздуха)
Очень хорошо, отлично, вы очень много знаете, все хорошо запомнили, сумели рассказать.
Воспитатель: Что же происходит с воздухом, если его нагреть? (Ответы детей.) Я сейчас покажу и расскажу, я проведу интересный опыт, вы еще такого не видели!
Воспитатель: Берем пустую бутылку, одеваем шарик, а потом опускаем в горячую воду. Наш шарик надувается, а если опустить в холодную, то он сдувается. Почему так происходит? (Ответы детей.) Воздух нагревается и расширяется, выходит из бутылки и надувает шарик. Бутылку ставим в холодную воду - он охлаждается и возвращается в бутылку. Воздух состоит из огромного количества маленьких частичек.
Воспитатель: А можно увидеть воздух. (Ответы детей)
Конечно, воздух увидеть нельзя, он невидимый. Но есть время года, когда его все-таки можно увидеть, это происходит зимой. На улице мороз - изо рта выходит пар
Воспитатель: Сейчас делаем глубокий вдох, набираем воздух, задерживаем его, считаем до пяти. На счет «пять» выдыхаем. (Дети выполняют.) Тяжело без воздуха?
Дети: Очень тяжело, невозможно, сразу хочется вдохнуть воздух.
Воспитатель: Человеку нельзя без воздуха, он необходим постоянно, каждую секунду. А как надо дышать правильно?
Дети: Дышать надо через нос.
Воспитатель: Положите свою ладошку себе на грудь, и вы почувствуйте, как дышите.
1. Мы тихонько подышим.
Сердечко свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)
2. Мы вдыхаем глубоко
Дышится легко. (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)
3. Подышим теперь одной ноздрей.
К нам придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой - правой ноздрей.)
4. Если сильно вздохнуть,
Свечку сможем мы задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)
Воспитатель: А зачем нам надо правильно дышать?
Дети: Чтобы быть здоровыми и не болеть.
Воспитатель: Для здоровья очень полезен чистый воздух. Ученые - экологи следят за чистотой воздуха. Разные болезни возникают у людей из-за грязного воздуха. А сейчас - игра. Я покажу картинки, на которых изображен воздух и чистый и грязный воздух. Вы по очереди подходите и берете по картинке. Что загрязняет воздух, а что наоборот делает его чистым и полезным?
Дети отвечают, подтверждают ответы картинками. (Слайд 4)
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы воздух не загрязнялся, чтобы в нем было меньше опасных элементов?
Дети: Убирать комнату, протирать пыль, сажать деревья и кусты, цветы и траву, ставить фильтры для очистки. (Слайд 5)
Воспитатель: Все правильно, все молодцы.
Воспитатель: Что же мы узнали о воздухе?
Дети: Он невидимый, воздух находится вокруг нас, мы не сможет жить без воздуха, мы им дышим, им дышит вся планета.
Воспитатель: Все ответы верные, все правильно вы говорите! А хотите, ребята, я покажу вам фокус? Я покажу шарик, надутый горным воздухом. Я беру иголку и протыкаю ею шар, что произойдет? Лопнет? (Ответы детей: Да.) Но он остался целым и не лопнул.
Это непростой шарик, он с полезным воздухом. Если вы будем следить здоровьем, заниматься спортом, много гулять на свежем воздухе, есть только полезную пищу, то нам, как и шарику, не будут страшны никакие болезни, а шарику не страшна иголка! Скоро мы пойдем на прогулку и подышим свежим воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".
Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Как животные помогают человеку"
В основной части беседы раскрывается ее конкретное содержание. Детям последовательно ставятся вопросы, которые направляют их активность. По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждае...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Давным-давно жил человек..."
Обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме "Домашние животные"; развитие познавательной активности....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....