«Правила здорового питания»
презентация к уроку (средняя группа)
Цели:
- Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- Продолжить учить детей правилам культурного и безопасного поведения. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья; Учить вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
- Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра "4й лишний" | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правила здорового питания»
Цели:
- Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- Продолжить учить детей правилам культурного и безопасного поведения. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья; Учить вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
- Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
- детская плита, половник, кастрюля, фартук и колпак повара.
- муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.
- картинки с продуктами (полезными и неполезными).
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Беседы о здоровом питании, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины; А, В, С.
(выставляются картинки с продуктами питания).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая Пища».
-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
- Пока мы едем, давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор Здоровая Пища
Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор ЗП: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Доктор ЗП: Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте (рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, каша, йогурт).
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
В конце непосредственной образовательной деятельности проводится рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: "Правила здорового питания"
Работа с родителями...
Конспект НОД по математике для детей старшего возраста "Правила здорового питания"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: "Продукты питания". К конспекту прилагаю материалы для занятия. Разработка авторская, будет полезна для педагогов старш...
Правила здорового питания
Правила здорового питания...
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Прими за правило здоровое питание!" (по методике Савенкова А.И.)
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.Задачи:Образовательные задачи.·...
Плакат-памятка «Правила здорового питания» в рамках проекта «Ты то, что ты ешь»
Я и МЫ – точки соприкосновенияЗаметки молодого воспитателя «Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим ...
Презентация "Правила здорового питания"
Побудить детей питаться здоровой пищей может оказаться очень сложно для любых родителей. Следуйте 6 правилам, перечисленным в данной статье, чтобы избежать конфликтов во время приема пищи и помочь ваш...
Правила здорового питания
Правила здорового питания...