Краткосрочный проект "Мы малыши - чистюли"
проект (младшая группа)
"Наши ручки - это маленькие островки, где живут добрые и чистые бактерии! Не дадим же грязным, злым микробам поселиться на наших маленьких островках!"
Учить детей мыть ручки после улицы, туалета, перед едой и после - важный аспект воспитания и ризвития ребёнка!
Наша задача, как воспитателей, привить эту прекраснуюю привычку, дабы наши детки росли здоровыми, крепкими и чистоплотными!
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проек "Мы малыши - чистюли!"
Тип проекта: игровой.
Возрастной диапазон: 2-3года.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок работы по проекту: 2 недели (с 23.05.2022г. по 06.06.2022г.
Проблема: не достаточно развиты у детей культурно -гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_my_malyshi_-_chistyuli_wecompress.com_.pptx | 795.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: игровой. Возрастной диапазон: 2-3года. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Срок работы по проекту: 2 недели (с 23.05.2022г. по 06.06.2022г.) Проблема: не достаточно развиты у детей культурно -гигиенические навыки.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметила, что у вновь пришедших в детский сад детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем, нуждаются в помощи взрослого. Главная задача — сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать и читать. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Детям необходимо объяснить и показать, как засучить рукава, как намочить и намылить руки, как правильно вытираться полотенцем. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Актуальность:
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Задачи проекта : Образовательные: формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки ( с небольшой помощью взрослого) , насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной гигиены. укреплять связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков Развивающие: развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, использовать в игре предметы необходимые для сюжета) Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми ; воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию;
Предполагаемый результат. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Методы и формы работы: - словесный метод (чтение художественной литературы, потешек , беседа); - наглядный метод (показ); - практический метод (дидактические игры) - игровой метод (физкультминутки, пальчиковые игры)
Этапы реализации: 1. Подготовительный этап Наблюдение за детьми. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Составление плана работы. Разработка содержания проекта. 2. Основной этап 1.Чтение художественной литературы: « Мойдодыр », А.Барто «Девочка чумазая…», потешки « Водичка, водичка », «Ай лады, лады, лады. Не боимся мы воды» и др. 2.Игровая ситуация «Купание куклы» 3.Заучивание потешки «Водичка, водичка » 4.Дидактическое упражнение: «Покажем Хрюше как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем». 5. Пальчиковые игры « Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее!» 6. Рассматривание иллюстраций «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» 7. Просмотр мультфильма « Мойдодыр ». 8.Наглядная информация для родителей на тему: «Как правильно мыть руки», «Чистые руки – залог здоровья!» 3. Заключительный этап Итоговое занятие «В гости к Мойдодыру ».
Список используемой литературы: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г. Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр . и доп. - М., 2011. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее!
Полотенчиком пушистым Вытрем руки очень быстро.
В руки мыло мы возьмём. И водичку мы польём. Моем руки быстро, быстро. Моем руки чисто, чисто, А потом лицо умыли, Глазки тоже мы промыли. На себя полюбовались.
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам стыд и срам…»
Информация для родителей
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация краткосрочного проекта:«Чистюля»
Цель проекта: формирование культурно- гигиенических навыков, закрепление представлений о правилах личной гигиены; воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....
Краткосрочный педагогический проект "Чистюли" по формированию кгн у детей I младшей группе
Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи проекта:1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о н...
Краткосрочный проект "Чистюли"
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...
Краткосрочный проект на тему: «Мы чистюли»
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста....
краткосрочный проект для детей младшего возраста "Вот какие мы чистюли"
Задача данного проекта - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....
Краткосрочный проект «Маленькие чистюли»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности....