Физкультурный досуг «Весёлые туристы» для подготовительной группы «Солнышко».
методическая разработка (подготовительная группа)

Павленко Наталия Валериевна

Цель: прививать интерес к элементарным навыкам туризма через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления детей о понятиях:  туристы, поход, походное снаряжение.

2.Повторить основные правила поведения в природе.

3.Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

1.Продолжать развивать быстроту, ловкость, смекалку.

2.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у детей экологическую культуру поведения в природе.

2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_veselye_turisty.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Весёлые туристы» для подготовительной группы «Солнышко»

Разработали и провели: Павленко Н.В., Луханина С.Н.

Цель: прививать интерес к элементарным навыкам туризма через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления детей о понятиях:  туристы, поход, походное снаряжение.

2.Повторить основные правила поведения в природе.

3.Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

1.Продолжать развивать быстроту, ловкость, смекалку.

2.Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у детей экологическую культуру поведения в природе.

2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в команде.


Ход досуга:

Дети и воспитатель строятся в круг.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас спортивный праздник «Весёлые туристы». Ребята, а вы знаете, кто такие туристы? Что означают слова  поход и походное снаряжение?  Ответы детей.

 Ведущий: Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Походное снаряжение – это предметы, необходимые туристу для выживания в природе.

 Туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боятся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.

Тот, кто хочет стать настоящим туристом,  должен уметь собирать своё и походное снаряжение,   уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры.

Предлагаю вам сейчас отправиться на лесную поляну и организовать небольшой туристический слёт. Согласны? Ответы детей.

Ведущий: Тогда вперед!

Музыкально-ритмическая композиция «Весёлые путешественники».

Муз. М. Старокадомского

Исходное положение. Дети стоят друг за другом.

1-й куплет.

Запев. Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев. Поворот лицом в круг.

На слова «Тра-та-та» — три хлопка справа.

Повторение — три хлопка слева.

Затем на четырех прыжках руки опускаются вниз. На слове «чижика» — слегка наклониться, руки отвести назад, имитируя «хвостик».

На слово «собаку» — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены. «Петьку-забияку» — шаг на месте, одновременно исполняются маховые движения руками, согнутыми в локтях.

«Обезьяну» — руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, наклон вправо.

«Попугая» — в том же положении наклон влево.

«Вот» — руки вперед.

«Компания какая» — руки опустить.

На повторение движения те же, только руки опускаются и одновременно шаг на месте.

2-й куплет.

Запев. Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитация «паровозика». Припев. Движения те же.

3-й куплет.

Запев. Поскоки по кругу друг за другом, со слов «Нам солнышко светило», продолжая двигаться поскоком, выполнять скрещивающиеся движения руками над головой.

С этого момента можно предложить двигаться врассыпную, в этом случае движения на припев выполняются в свободном расположении лицом к педагогу.

Припев. Движения те же.

На последний аккорд — прыжок с поднятыми вверх, в стороны руками.

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды при помощи расчета на первый, второй. Предлагает названия «Компас» и «Рюкзачок».

Неожиданно из-за кустов вылезает Леший.

Леший: «Ап-чих», «Ап-чих». Что вам не спится, делать больше вам нечего? Нашли дело, бегать, прыгать, воду мутить. Никакого покоя Лешему не дают. Я вот тут тихо лежу, никому не мешаю. Тишину берегу, за порядком слежу. А тут Вы пришли, расшумелись, раскричались, всех птиц разогнали.

Ведущий: Здравствуй, Леший!

Леший: Здравствуйте!

Ведущий: Очень приятно познакомиться. Мы туристы. Извините нас, что Вас побеспокоили. У нас сегодня праздник «Весёлые туристы».

Леший: Туристы, которые нарушают лесную тишину и порядок.

Ведущий: Уверяю Вас, ничего плохого вашим владениям мы не сделаем. Правда, дети? Ответ детей.

Ведущий: Ребята, расскажите Лешему, какие правила поведения в природе вы знаете. Ответы детей.

Леший: Ну ладно поверю.

Ведущий: А Вы хотите к нам присоединиться, на празднике повеселится?

Леший: Хочу. Только делать ничего не умею. Я же не турист.

Ведущий: А мы тебя научим. Ребята научим?

Дети: Да.

Ведущий: Леший, загадки ты отгадывать умеешь?

Леший: Загадки отгадывать умею.

Ведущий: Слушай загадку и отгадывай.

Загадка: Ты идёшь с друзьями в лес,

А он тебе на плечи влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжёлый очень.

Леший: Знаю, знаю это мешок. Ребята правильно?

Предполагаемый ответ: рюкзак.

Ведущий: Правильно, рюкзак. В него туристы кладут самое необходимое для похода.

И сейчас мы проведём туристическую эстафету, под названием «Собери рюкзак».

1.Туристическая эстафета «Собери рюкзак»

Дети строятся командами в колонны. У первого ребёнка рюкзак за спиной. Впереди в 10 метрах стоит столик, а на нём предметы, которые турист берет в поход. По команде «Марш!», первые участники бегут к столику и кладут один предмет в рюкзак, а затем возвращаются к своей команде и предают рюкзак следующему участнику. И так далее, пока все предметы не окажутся в рюкзаке.

Инвентарь: 2 рюкзака;  2 стульчика; 2 тарелки; 2 ложки; 2 кружки;

2 компаса; 2 карты; 2 сока.

Ведущий: Ребята молодцы, рюкзак собран. Вы хорошо справились с этим заданием и научили Лешего собирать рюкзак. А сейчас Леший, попробует отгадать ещё загадку:

Загадка: Все обходят это место

Здесь земля будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

Леший: Знаю, знаю, это лужа.

Ведущий: Правильно ребята?

Предполагаемый ответ: болото.

Ведущий: Ребята, вам сейчас необходимо преодолеть болото с помощью дощечек (обручей).

2. Туристическая встречная эстафета «Болото»

По команде «Марш!», дети, держащие в руках дощечки (обручи), начинают передвигаться к ориентиру. Достигнувшие «берега», передают «дощечки» следующему и так далее.

Инвентарь: 4 дощечки (обруча); 2 ориентира.

Ведущий: Молодцы ребята! И с этой эстафетой справились успешно.

Ведущий: А сейчас Леший, отгадывай ещё одну загадку.

Загадка: В поход идут и дом берут,

В котором долго не живут

Леший: Я знаю, это шалаш.

Ведущий: Правильно ребята?

Предполагаемый ответ: палатка.

Ведущий: Правильно, это палатка. Леший, теперь ты знаешь, как называется дом у туристов.

Леший: Теперь я знаю и никогда не забуду, как называют дом туристов.

Ведущий: Хорошо, давайте проведём ещё одну туристическую эстафету «Палатка».

3. Туристическая эстафета «Палатка»

Команды строятся в колонны, в 10 метрах от палаток. По команде «Марш!», первые участники бегут к палаткам (нарисованный круг),  залезают в неё. Как только участник залез в палатку, эстафету начинает следующий участник. И так далее. Эстафета заканчивается, когда все участники залезут в палатку, а затем всей командой, по свистку, вернутся на исходное место и построятся колонной. Леший и ведущий помогают детям.

Инвентарь: мел; 2 скакалки; свисток.

Ведущий: Леший, ты увидел какие наши туристы быстрые, ловкие и дружные.

Леший: Да. Быстрота, ловкость и дружба помогла туристам справиться с трудным заданием.

Ведущий: Леший, ты знаешь, из чего складывают костёр?

Леший: Из листьев, да коряг.

Ведущий: Правильно, ребята?

Предполагаемый ответ: хворост.

Ведущий: Леший, теперь ты знаешь, что костёр складывают из хвороста.

Следующая эстафета так и называется «Сложи хворост».

4.Туристическая эстафета «Сложи хворост»

Команды строятся в колонны, в руках по две хворостинке. По команде «Марш!», первые участники бегут к месту костра и кладут хворостинки, возвращаются к команде, передают эстафету касанием. И так далее. Хворост, складывают колодцем. Эстафета заканчивается, когда последний участник вернётся к команде и все дружно поднимут руки вверх.

Инвентарь:16 хворостинок; 2 обруча, для складывания хвороста колодцем.

Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно и быстро, вы справились с этим заданием. Слушайте загадку:

Загадка: Палка в руке,

Леска в реке,

Рыба на крючке.

Предполагаемый ответ: удочка.

Ведущий: Правильно, ребята удочка.

Становитесь дружно в круг,

поиграем вместе, друг.

5. Подвижная игра «Удочка»

Дети строят круг, в центре которого стоит Леший. Он держит в руках верёвку и говорит волшебные слова:

Я рыбак хороший,

Если надо спиннинг

В речку брошу,

Вы рыбёшки, берегитесь

На крючок не попадитесь.

После слов, Леший начинает вращать верёвку по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы верёвка не задела ног. Описав удочкой 3-4 круга, Леший, делает паузу, подсчитывает количество задевших за удочку участников игры и даёт указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 3-4 раза.

Инвентарь: Длинная верёвка (удочка)

Ведущий: Вот и подходит к концу наш туристический праздник.

Леший: Ребята, вы молодцы! Порадовали меня своими знаниями о природе, туристическими умениями быстро преодолевать препятствия. Теперь я понимаю, почему вы сильные и ловкие. Потому что вы дружите с физкультурой и туризмом.

Ведущий: Ты верно все понял. Мы дошколята – эколята, дружим с природой. Хотим и тебе подарить зеленый платок, наш символ.

Леший: Спасибо, ребята, за подарок. Он  будет напоминать мне о нашем празднике. И я буду рад видеть вас на моей поляне.

Ведущий: До свидания, Леший. Наш туристический праздник закончился и нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг "олимпийские надежды" в подготовительной группе

Дети отправляются в путешествие к далекой планете Спарт, а по пути выполняют предварительную тренировку. По прибытии на планету детей встречает ее житель и просит научить его вести комментарий, чтобы ...

Физкультурный досуг «Весёлые старты» для старшей группы

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умен...

Конспект физкультурного досуга "Весёлые старты" в подготовительной группе.

Конспект физкультурного досуга«Веселые старты»в подготовительной группе. Цель:Провести эстафеты для приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:- Формировать навыки здорового обр...

Спортивный досуг «Весёлые старты» старшая, подготовительная группа

А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка. Всемирный день ребёнка? А что это за праздник?...

Конспект открытого физкультурного занятия "Юные туристы" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:- Физическое развитие;- Социально-коммуникативное развитие;- Познавательное развитие.Задачи:- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и р...

Спортивный досуг «Зимние забавы» для подготовительной группы «Солнышко».

Цель: Активизация  интереса к физической культуре и здоровому образу жизни посредством командных эстафет....