Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ленгле Татьяна Владимировна

 Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья» Подготовительная группа

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья»

Подготовительная группа

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.

Задачи:

  1. Учить  детей,  осознано подходить  к своему здоровью.
  2. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  3. Закрепить знания  детей о Витаминах, их обозначении и  пользе для организма человека.
  4. Развивать внимание, мышление,  активный и пассивный словарь детей.
  5. Воспитывать у детей желание заботиться  о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих  продуктах.

Материал: Плакат, Чудо – дерево, фломастеры, карточки с продуктами и с обозначением витаминов;

Ход занятия:

Организационный момент дети стоят в полукруге.

  • Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся  (раздается сигнал).

Воспитатель:

  • Ой, что это? Да это же на компьютер пришло голосовое сообщение. Откроем? (Мы жители страны Лимпопо взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причеммы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь.
  • Что же делать?  
  • Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
  • Ну что, поможем жителям страны Лимпопо?

(Ответы детей)

  • Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными,  попробуем решить проблему страны «Лимпопо»  поможем  выздороветь её жителям. Наденьте белые халаты, лаборатория открыта.

Воспитатель:

  • В стране «Лимпопо» ели только вкусную пищу,  как вы думаете, в чем разница между вкусной  и здоровой пищей?

(Ответы детей)

  • Посмотрите на плакат, что вы на нем видите? Обведите все полезные продукты зеленым маркером. Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? (Ответы детей).
  • Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? (Ответы детей). Зачем человеку еда? (Ответы детей).
  • Господа ученые сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных веща, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.

(Ответы детей)

  • 1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)        

  • 2.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

  • 3.   Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4.Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (дети отвечают)

 

5.Наша Лиза булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

 

6.Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (дети отвечают)

  • Правильно,  чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и  мы с вами сварим сейчас вкусный компот.

Речь с движением «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,Дети ходят по кругу или по помещению.

Фруктов много там нашли.

 Сливы, груши мы сорвали,Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.

Яблоки все отыскали.Наклоняются вниз.

 Фрукты мы с друзьями мыли,Имитация движений.

 Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,Одной рукой «держат кастрюлю», второй  —   «перемешивают ложкой  в  кастрюле компот».

С нами кто его попьет?Смотрят направо-налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь,«Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь!Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

  • А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от  разных болезней.
  • У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей)Найдите обозначения витаминов на столе.
  • А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
  • Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза  нужно кушать витамин А) (Предложить ребенку провести дорожку красным фломастером).
  •  А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витаминА? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть  в рыбе, яйцах.
  • Паша,  что ты знаешь о витамине А?

Говорит ребенок:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

  • А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

  • Ну что господа ученые продолжим разговор о  витаминах. Для чего мы едим продукты с витаминомС?  (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витаминС). (Предложить ребенку провести дорожку зеленым фломастером). Он живет во всем кислом.
  • Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
  • Степа, а ты что знаешь про витамин С?

Говорит ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

       Ну, а лучше съесть лимон,

   Хоть и очень кислый он.

  • Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В?(Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).(Предложить ребенку провести дорожку оранжевым фломастером).
  • В каких продуктах можно найти витамин В?(Ответы детей)  (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).
  • Степан, расскажи нам про витамин В.

Говорит ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

  • Рассмотрим еще один витамин Д.
  • За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д?  (Ответы детей).  (Он делает наши руки и ноги крепкими). (Предложить ребенку провести дорожку синим фломастером).
  • В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
  • Саша расскажи, что знаешь о витамине Д?

Говорит ребенок:

                                                 Рыбий жир всего полезней.

                                                Хоть противный – надо пить

                                                Он спасает от болезней,

                                                Без болезней – лучше жить!

  • Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

ФИЗМИНУТКА

Речь с движением «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти,Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться, Качают головой

Надо спортом заниматься,Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться.Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи,Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

 Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко!Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.

  • Господа ученые,  сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Лимпопо с пожеланием быстрее выздоравливать.
  • Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
  • Почему на дереве выросла морковь?
  • Чем полезно молоко?
  • Какой витамин в апельсине?
  • Почему выросли орехи?
  • Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

        Вот так чудо – дерево получилось

        Полезными плодами она расцветилось

        Мы запомним навсегда

        Для здоровья нам нужна

        Витаминная еда.

  • Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны Лимпопо научатся правильно питаться и выздоровеют.
  • Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны Лимпопо?
  • Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем халаты и становимся снова детьми.
  • Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны «Лимпопо»?
  • Что полезного вы узнали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

Конспект занятия на тему "Витамина для здоровья"

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:·         учить детей различать витаминосодержащие продукты;·...

План-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Буклет "КАК РАЗПлан-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.УЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"...