Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья» Подготовительная группа
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья» | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья»
Подготовительная группа
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.
Задачи:
- Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Закрепить знания детей о Витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.
- Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Материал: Плакат, Чудо – дерево, фломастеры, карточки с продуктами и с обозначением витаминов;
Ход занятия:
Организационный момент дети стоят в полукруге.
- Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (раздается сигнал).
Воспитатель:
- Ой, что это? Да это же на компьютер пришло голосовое сообщение. Откроем? (Мы жители страны Лимпопо взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причеммы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь.
- Что же делать?
- Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
- Ну что, поможем жителям страны Лимпопо?
(Ответы детей)
- Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными, попробуем решить проблему страны «Лимпопо» поможем выздороветь её жителям. Наденьте белые халаты, лаборатория открыта.
Воспитатель:
- В стране «Лимпопо» ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей?
(Ответы детей)
- Посмотрите на плакат, что вы на нем видите? Обведите все полезные продукты зеленым маркером. Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? (Ответы детей).
- Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? (Ответы детей). Зачем человеку еда? (Ответы детей).
- Господа ученые сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных веща, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.
(Ответы детей)
- 1. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
- 2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
- 3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4.Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5.Наша Лиза булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6.Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
- Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.
Речь с движением «Компот»
В сад с друзьями мы пошли,Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали.Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли,Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет?Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь,«Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь!Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.
- А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.
- У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей)Найдите обозначения витаминов на столе.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А) (Предложить ребенку провести дорожку красным фломастером).
- А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витаминА? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
- Паша, что ты знаешь о витамине А?
Говорит ребенок:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витаминомС? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витаминС). (Предложить ребенку провести дорожку зеленым фломастером). Он живет во всем кислом.
- Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
- Степа, а ты что знаешь про витамин С?
Говорит ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В?(Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).(Предложить ребенку провести дорожку оранжевым фломастером).
- В каких продуктах можно найти витамин В?(Ответы детей) (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).
- Степан, расскажи нам про витамин В.
Говорит ребенок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- Рассмотрим еще один витамин Д.
- За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). (Предложить ребенку провести дорожку синим фломастером).
- В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
- Саша расскажи, что знаешь о витамине Д?
Говорит ребенок:
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
- Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.
ФИЗМИНУТКА
Речь с движением «Полезные продукты»
Чтобы сильными расти,Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься,Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться.Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
Фрукты, овощи, орехи,Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко!Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
- Господа ученые, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Лимпопо с пожеланием быстрее выздоравливать.
- Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в апельсине?
- Почему выросли орехи?
- Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами она расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
- Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны Лимпопо научатся правильно питаться и выздоровеют.
- Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны Лимпопо?
- Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем халаты и становимся снова детьми.
- Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны «Лимпопо»?
- Что полезного вы узнали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"
Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...
Конспект занятия на тему "Витамина для здоровья"
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:· учить детей различать витаминосодержащие продукты;·...
План-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Буклет "КАК РАЗПлан-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.УЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"...