Проект "Мы туристы"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Дошкольный туризм интересно и содержательно организует жизнь и досуг в ДОУ. Формирует мотивацию на ЗОЖ. Повышает двигательную активность и приобщает детей к основам экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_my_turisty_wecompress.com_1.pptx | 760.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный туризм интересно и содержательно организует жизнь и досуг в ДОУ. Формирует мотивацию на ЗОЖ. Повышает двигательную активность и приобщает детей к основам экологической культуры.
Цель Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о природе, о детском туризме. Совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игры «Мы -туристы», Туристическое агентство «Вокруг света».
Задачи Закрепить знания детей о природе, у мение сопереживать ей и желание бороться за сохранность, правила безопасного поведения в ней; Расширять диапазон детских игр, развивать способность играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать разные роли; Развивать навыки общения, умение вести диалогическую речь; Развивать самостоятельность, творческую инициативу; Формировать важнейшие нравственные качества: доброжелательность, взаимовыручку, ответственность; Формировать умение оказывать первую медицинскую помощь; Развитие общефизической, в т ом числе туристической подготовки детей.
Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровячёк» Речевое развитие Центр: Развития речи « А,Б,В,Г,Дейка »; Мини-библиотека «Книжкин дом» Познавательное развитие Центр:логико-математический «1,2,3,4, 5 ». Лаборатория опытов и экспериментов « Любознайка ». Центр : туристко -краеведческий «Я – путешественник». Художественно-эстетическое развитие Студия музыки и театра «Домисолька» Центр творчества «Умелые ручки» Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно-ролевых игр «Игротека» Центр: строительно- конструктивных игр « Самоделкин ».
Общие правила для группы И грать дружно Помогать всегда и везде Работать дружной командой
Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровячёк» Повышение уровня физической и двигательной активности
Оснащение центра Оборудование : полки навесные для размещения оборудования, физкультурный спортивный уголок (турник, лестница, канат, скаладром, кольца, гамак и др.), корзина для мячей и т.д. Материалы : куклы-марионетки для развития координации движений; деревянная панель-лабиринт «Рисуем ногами»; мячи (разных размеров и форм), кочки на болоте, шарик в лабиринте (напольный), конструктор из пенопластовых блоков, мягкий игровой модуль (разной величины и форм), набор обручей (разных размеров),набор гимнастических палок, кегли, неоформленный материал (втулки из под фольги или стейч пленки, и др.), канаты для завязывание узлов, картотека подвижных игр и эстафет («Туристическое путешествие»), рули из фанеры, ленты на кольцах, флажки, платочки, - гантели (из пластмассовых бутылочек ), гири (0,5 – 1 кг) - «пеньки» (из майонезных ведерок), воротики для прокатывания (из киндер-сюрпризов ), скакалки, кольцеброс, мешочки с песком и крупами, игровое пособие «Попади» (использовано: пластмассовые бутылки, рейки, ведерки ), мишени (из фанеры), резиновые коврики, дорожки «Здоровья» (из мешковины и клеенки ), мячики с шипами, массажер «Массажный ёжик» (из цилиндра и пуговиц ), эспандер (из бутылочек пластмассовых и пробок ), игровое пособие «Ловкие пальчики », схемы зрительно-двигательных проекций, дидактическое пособие «Ветерок в бутылке» (из пластмассовой бутылки и пробки, наполнителем), картотека считалок (по теме туризма), балансир, ходули, «серсо », «хвостатые кометы» (для метания из неоформленного материала: кусочки ткани, ленты, синтепон), массажные мячики для рук, антистресы , массажные полусферы, обручи, батут из старых автомобильной шины, лыжи из пластиковых бутылок, туннель, ленты и т.д.
Познавательное развитие Логико-математический центр «1, 2, 3, 4, 5» Развитие умений в ориентировке в пространстве и времени; Работа с планом-картой, умение пользоваться обозначениями, символами, знаками и т.д.
Оснащение центра Оборудование: полка с открытыми-закрытыми нишами, контейнеры (разных размеров), подставки для карандашей и фломастеров, подставка под карточки, папки для размещения материала, коврограф , интерактивная доска, проектор, магнитная черно-белая доска. Материалы: Трафареты , линейки и другие измерительные эталоны ; счётный материал(счетные палочки, грибочки, пеньки и др.), геометрическая мозайка , логические блоки Дьеныша , дидактические игры на ориентировку в пространстве (), группы предметов из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений ); игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг ») и др. игры с цифрами, монетами ; игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери »); игры с алгоритмами («Вычислительные машины »).Модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели »), д\игра «Денежки», логарифмическая доска, сортеры (яйца), рамки вкладыши, игры на ассоциации цветов, форм; ноутбук «Школа», магнитный планшет, геоборд со схемами, математический планшет, набор пространственное мышление, к алендарь , календари отрывной, перекидной, настенный, настольный; шахматы , шашки , лото-бочонки, часы-конструктор , весы напольные, танграмы, квадраты Воскобовича; электровикторины, «Числовые домики», цилиндры Монтессори, антистрессовые игры, головоломки, ребусы, кроссворды, коврик-считалка «Пальчики» (из фетра с липучками), доска тетрис, увеличитель экрана, карандаши, фломастеры, блокноты, листы, альбомы, песочные часы, часы будильник и т.д. дидактические игры: «Найди отличия»; «Лабиринт»; «Геометрическая мозаика»; «Разрезные картинки» (по теме туризма); «Домино»; «Найди тень»; «Чей хвост»; «Весёлая логика»; «Что к чему ?», графические диктанты для мальчиков и девочек, шнур затейник, и др
Лаборатория опытов и экспериментов « Любознайка » Увеличить развитие представлений детей о живой и неживой природе; Повысить общее представление детей об использовании человеком природных богатств и применении их в хозяйственной деятельности человека, а также бережное отношение к миру вещей и природным богатствам земли и т.д.
Оснащение центра Оборудование: столы овальные, трансформируемые шкафчики для размещения материала, полка с открытыми-закрытыми нишами, контейнера (разных материалов), электронная фоторамка, флешка , фартуки (прорезиненные), нарукавники, маски, колпаки, подносы, перчатки (матерчатые, латексные и др.), очки прозрачные пластмассовые, тазики, ложки, крючки, настольная лампа, бейджики , прозрачные рамки для гербария ,вазы, торфяные стаканчики, мини теплица. Материалы: картотека опытов и экспериментов, микроскоп, картотека растений (лекарственных), колбочки, воронки, паровозик из коробок с полезными ископаемыми, бутылочки с пробами грунта, ведение дневника наблюдений, проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями (галька, гравий, керамзит, гранит; железо, уголь, мел, резина), щипцы, перчатки, карандаши, блокноты, фломастеры, неоформленный материал (втулки и т.д.), фонарики, семена цветов, образцы деревьев: шишки, жёлуди, крылатки; зерновые культуры; приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), свечи, калейдоскоп, подзорная труба, электроконструктор, мерные ложки, резиновые груши и др.; ступа, форма для льда, прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др., ложки, тарелочки, стаканчики, смещение цветов, магниты (разных размеров), электровикторины, магнитный жезл, кинетический песок, солонки, гербарий, лупы разного увеличений, увеличитель экрана, чашечка петро, разные крупы в контейнерах, мерные стаканчики, гербарий, песочные часы, макет планетария, карта звездного неба, книги опыты на кухне, энциклопедии (природные явления, «такая разная погода», камни и минералы, лекарственные растения), д.игра «Из чего что сделано » и т.д.
Туристко –краеведческий центр: «Я – путешественник »
Оснащение центра Оборудование: полка навесная для размещения материала, глобус с подсветкой , телевизор, флешка , колонка, тубус (для хранения карт), крючки, кармашки, магнитная доска, указка лазерная, перекидная демонстрационная подставка, интерактивная доска и др. Материалы: наборы открыток с достопримечательностями, книги (глобус Азии и Европы, ремесла России, символика России, народное творчество, природа России, животные России и т.д.) и энциклопедии (большая и малая Родина, про животных, про растения, книга «Семь чудес света», «Акулы», книги Бианки, Пришвина, Чарушина , «Эта книга не мусор: 50 способов избавиться от пластика, сохранить и спасти и мир»), карты (народов мира, животные России, карта России, мира и т.д.),, карточки-правила «как себя вести в лесу», «мы идём в поход», плакаты (как вести себя на водоемах, если оказался на болоте и т.д.), карточки по оказание доврачебной помощи, игры дидактические ( пазлы , сортировка мусора), карточки «Безопасность юного туриста», «Быт юного туриста», мемо игры «Достопримечательности России», «Чудеса света», Плакаты «Как себя вести на воде», «Правила поведения на улице, дороге», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения на природе»; карточки по валеологии ; озвученные плакаты: «Правила поведения на дороге», «Россия родина моя», «Морские обитатели», «Ферма», «Зоопарки»; «Национальные парки», проектор звездное небо, магниты с городами, коллекция ракушек, камней, марок, значков, открыток, календариков , туристическое снаряжение, папки-передвижки (про города России, народы мира, народы России, костюмы разных национальностей), картотека животные разных широт, рыбы, береги природу, книги или карточки «какие палатки бывают», «как правильно развести костер», «Что такое туристические узлы и для чего они нужны», «что м ы возьмем с собой в поход», «Туризм и его разновидности», «Снаряжения туриста»; м ини-центр творческая мастерская «Туристическая тропа»; атрибуты и материалы для сюжетно-ролевой игры «Мы юные туристы»; м ини-центр «Исследователь» (оборудование и материалы для познавательно-исследовательской деятельности, стимульный материал : карты - схемы, алгоритмы, модели, неоформленный материал и др.); д\игра «Угадай и покажи», «Мы собираемся в поход », «Назови узел»; мини-музей «Туризм»; видео подборка слайдовой презентации на тему путешествия и др.
Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно – ролевых игр «Игротека» Столовая «Ложка-вилка» Магазин «Турист» «Аптека» Туристическое агентство «Вокруг света» Магазин продуктов «У дороги»
Оснащение центра Оборудование : ширма для магазина, для аптеки, туристического агентства, для столовой на колёсиках, печка из ДСП, столы, стулья, доска черная графитная, бейджики, кран с раковиной из ДСП, шкафы для посуды из ДСП, этажерка на колёсиках, контейнеры разных размеров, униформа для повара, официанта, продавца, аптекарь, кассы, пластиковые карты. Материалы: Посуда столовая металлическая, чайный сервиз фарфоровый, сервиз столовый пластмассовый, муляж рыбы, пицца рыбная фетровая, муляжи овощей и фруктов, пирог сладкий и рыбный фетровый, салфетница с салфетками; книги рецептов, меню, мел, компот из ягод, яблок, заготовки для бутербродов из пластмассы и фетра. Биты, шины, шприцы, бутылочки, вата, чемоданчик для оказания первой помощи, баночки, лейкопластыри, маски, зеленка, йод (маркеры). Бинокли, удочки, рюкзаки, фонарики, кепки, панданы, спальные мешки (пледы), палатки, фотоаппараты, камеры, котелки, дрова, сачок, шпагат, мяч, зонтики, очки, средство от комаров, топоры, шампура (все перечисленное из неоформленного материала). Ж\билеты, авиа билеты, туристические буклеты, карты путешествий, карта России и мира. Для магазина используемые контейнера, баночки, коробочки, бутылочки из под различных продуктов, муляж овощей, фруктов, шашлыка, рыбы и др.
Центр: строительно –конструктивных игр « Самоделкин »
Оснащение центра Оборудование: ширма (из гофракартона : самолет, машина, корабль, ракета, пожарная машина, скорая помощь и т.д.), униформа (летчика, машиниста, капитана и т.д.), стулья, мягкие модули, ткани (различной фактуры и размеров), колышки, пенопропиленовые трубы, бейджики. Материалы: Строительный набор – это разновидность кубиков из пластмассы и дерева. Они разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства, как отдельных деталей, так и целого замка, палатки, имитацию костра, трубы полипропиленовые (разных размеров), конструктор « лего », магнитный конструктор, мягкие конструкторы, неоформленный материал (втулки из под скотча, колпачки из под разных бутыльков, коробочки, бутылочки из под йогурта, фольга, газеты, старые журналы, мелкий (тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов) и крупный (коробки из-под обуви, ящики из-под конфет и печенья). Из мелкого материала дети мастерят поделки, а крупный используют для создания и обыгрывания построек наподобие корабля, самолёта, города для кукол, похода и т.д. Большие коробки для более эстетичного вида обклеивают остатками обоев, цветной бумаги), конструкторы- мозайки , материалы для конструирования из бумаги (прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования и др.), Природный материал: кора деревьев, семена, шишки сосны и ели, засушенные листья, солома, желуди, ракушки, палочки, крупы, скорлупки от орехов и т.д., Вспомогательные материалы - п ластилин , клей, проволока, элементы декорирования поделок, ножницы, спички, линейка, карандаши. Схемы построек из конструкторов; Альбом - «Образцы поделок из бумаги в технике оригами». Книги с образцами по лепке из пластилина, глине, по конструированию из природного материала, технике рисования. Простые схемы, рисунки поделок и построек, изображения зданий разного назначение (жилой дом, театр, детский сад, поликлиника, палатка, вигвам и др.).Штурвал, колокол, весла, спасательный круг, пожарный рукав, огнетушитель, фамиран , фетр, замша, резина, гофрированный картон, цветной картон, соломка, ватные диски, кисточки, клей ПВА, ножницы (дл я леворуких), глазки, носики, ротики, пайетки разные; изготовление из неоформленного материала предметы нужные в походе: рупор, фотоаппарат, видеокамеру, котелок, удочки, рыбки, посуда, кепки от солнца и др. (втулки, баночки из под питьевого йогурта, коробочки, косточки из под ягод, веревки и т.д .); книги (поделки из спичек, из дисков, из пластиковых бутылок, «очумелые ручки», «»вторая жизнь вещей и др.)
Речевое развитие Центр: развития речи «А,Б,В,Г, Дейка»
Оснащение центра Оборудование: магнитофон, зеркало, телевизор, полка передвижная, настенная полочка для размещения материала Материалы: Д/и по развитию словаря «Собери рюкзак в поход »; « Чрезвычайные ситуации на дороге», «Лабиринты», упражнение «Звуковой маршрут», поход, подвижные игры, эстафеты в походе; Картотека стихов, речевок, песен, загадок (про поход); Картотека стихов, речевок, песен, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок, скороговорки, считалок по темам неделям; Картотека сюжетных картинок по составлению рассказа; Алфавит тактильный; плакаты (прописные буквы, печатные буквы; гласные, согласные; аквариум, малые таблицы (по методике Шулешко )) карточки «пиши стирай», плакат озвученный «Азбука»; картотека аудиозаписей и видеозаписей сказок русских и зарубежных писателей по темам недели; настольно–печатные игры, лото, домино, звуковое лото; маркеры смывающие, трафареты буквы; ширма телевизор из картонной коробки, картотека карточек по звукопроизношениям. Папка передвижка «Весёлый язычок».
Речевое развитие Центр: Мини-библиотека «Книжкин дом »
Оснащение центра Оборудование : полка трансформируемая, подставка для книг, стол, стулья, полка настенная, фоторамка, крючки, униформа для библиотекаря, бейджик . Материалы : абонентские карточки для детей, портреты писателей и репродукции художников (русских и зарубежных), репродукции к детским книжкам, книги, энциклопедии по тематическим неделям, книги тактильные, книги с окошками, книги панорамы, книги гармошки. Картотека всех книг нашей группы. Книги рассказав, стихотворений, сказок русских и зарубежных писателей. Сказки народов мира. Подборка детских журналов «Томка, Веселые картинки, и другие» Альбомы «наши путешествия, как мы отдыхали летом, мамины помощники, любимый питомец и др ». Набор открыток тематические и сюжетные, Книги загадок, скороговорок пословиц, примет, чистоговорок ( по тематическим неделям))
Художественно- эстетическое развитие Студия музыки и театра: «Домисолька»
Оснащение центра Оборудование : телевизор, колонка, полочки, ширмы, стулья, плечики, подставка под одежду напольная, крючки, шкаф с открытыми-закрытыми нишами, контейнера разных размеров, вешалка напольная, ткани (различной фактуры и цветов), коврограф , подиум и т. д. Материалы : аудио картотека песен ( Аудиозаписи песен: « Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского , муз. В. Шаинского ), «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича , муз. В. Шаинского ), «Песенка бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина , муз. Г. Гладкова), «А мы – туристы, мы – туристы, мы – романтики и оптимисты ….» ). К артотека игр у костра; картотека загадок о туристах и туризме; гитара, барабан, манок, свисток, дудочки, шуршунчики и др. Картотека видео мультфильмов про путешествия; видео фильмы ВВС (путешествия, морские животные и др.). Костюмы животных, сказочных героев, шляпы, шапки, платки, зонты, очки, сумки, бусы и многое другое; Картотека аудиозаписей пения птиц, звуки природы; Театр пальчиковый, теневой, би-ба- бо , настольный (деревянный ПВХ), теневой, штоковый, шагающий, сделаны своими руками из втулок, прихваток, перчаток, носков, из деревянных лопаточек, мухобоек, поролоновый театр, фетровый театр на липучках и др. Книга сборник детских песен, книга про театр, какие бывают театры; д\игры: музыкальное лото, «где живет музыка», «симфонический оркестр», «музыкальная азбука»; открытки или карточки с разными видов театров Красноярского края и др. Мини-музей «Одежда» и др.
Художественно- эстетическое развитие Центр творчества: «Умелые ручки»
Оснащение центра Оборудование : лампа сенсорная, полки, стол, штанга, для рулона, рамка из оргстекла на колесиках, рамка на колесиках с сеткой, подставки под карточки, контейнеры, этажерка на колесиках, стаканчики под карандаши, доска графитная черная, магнитная белая доска. Материалы: Карандаши (черно-графитные, пастельные мелки, акварельные, восковые мелки, уголь, сангина и др.), фломастеры, салфетки (тканевые, столовые разных цветов) досточки для пластилина, пластилин шариковый, воздушный пластилин, пластичная масса, глина, тесто, бумажное тесто, обычный пластилин; краски (акварельные, акриловые, витражные, эбру , пальчиковые, гуашь); кисточки (пони, белка, капроновые № 1, 2, 3,4; малярные разной ширины); мел цветной, белый; штампы поролоновые, свечи, валики поролоновые, валики для рисования графического рисунка, маркеры, фломастеры, маркеры для белой доски, фломастеры по ткани, по стеклу; зеркала, экран зазеркалье; бумага акварельная, рулонная, альбомная (разных размеров); картотека «Я рисую транспорт, цветы, животные, насекомые, человека, птицы, рыбы»; трафареты по тематическим неделям; книги пластилинография, лепим из теста, лепим животный мир, рисуем по точкам, по цифрам, разукрашки по темам недели; выставка народного творчества; плакаты: хохлома, жестова, гжель, дымковская игрушка, городецкая игрушка; карточки с элементами росписей; книги по нетрадиционной технике рисования (неоформленный материал) и т.д.
Итоговые мероприятия по теме : «Мы туристы» Выставка рисунков «Как я провел лето» и т.д. Фотовыставка «Путешествия семьей»; Сюжетно-ролевая игра Туристическое агентство «Вокруг света»; Поход вместе с родителями и детьми: Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Как я провел лето », к изготовлению атрибутов к играм; Создание семейного клуба «За здоровый образ жизни»; Фотозона; Создание видеофильма «Как я провёл лето»; Квест -игра.
Оформление макросреды Холл: выставка атрибутов для похода из неоформленного материала. Приемная: выставка рисунков «как мы готовились в поход» и др. Лестничный пролет: фотовыставка «Немое кино » и т.д.
Схема группы
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....
праздник "Мы- туристы"
работа с родителями. ходили в поход. учились раскладывать костер, ставить палатку....
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...