Конспект «Прогулка в летний лес с использованием здоровьесберегающих технологий»
план-конспект занятия (младшая группа)

Крухмалева Галина Сергеевна

 Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:

Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Оборудование и материалы: Колонка с музыкой, дорожка, грибы, кочки, бабочки, елочка,дорожка. Коробочки с изображением зайчат, морковка, капуста, массажный мяч.

Воспитатель:

 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

 Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

 Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

Воспитатель: - Ребята, какое время года наступило?

Дети: - Лето!

Воспитатель: - А какая погода на улице?

Дети:- Жаркая, теплая, солнышко светит.
Воспитатель: - Ребята, позовём солнышко, к нам в группу.
Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

(Солнышко заходит.)

Солнышко: - Слышу, ребята как вы меня зовете,

Весело, дружно вы здесь живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Я приглашаю вас на прогулку в летний лес.

Воспитатель: - Ребята пойдем с солнышком в лес?

Дети: - Да!

Солнышко:- По дорожке в лес пойдем, будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Дети:- Да.
(Отправляются на прогулку, звучит музыка.)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их, перешагнём (перешагивают через грибы).

 Солнышко: - Пойдем по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).

А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку).
Воспитатель: - Вот мы и добрались до цветочной полянки. На полянке очень красиво, вокруг цветов порхают красивые бабочки.

Воспитатель: - Дети, а сейчас я предлагаю вам подуть на бабочку и посмотреть, как она кружит и вьется.

Дыхательные упражнения «Подуем на бабочку».

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это под ёлочкой сидит. Вы хотите узнать, кто это?

Дети: - Да
Воспитатель: - Подойдем, поближе и посмотрим. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: - Зайчик

Воспитатель - Давайте поздороваемся с ним.

Дети: - Здравствуй зайка.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какой зайчик красивый, пушистый, какие у него большие уши! А еще зайчик очень быстрый, он каждое утро делает зарядку. Сделаем вместе с зайчиком зарядку?

Дети: - Да

 Упражнение «Заячья зарядка»

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо - пусто,

Наклонился влево - пусто,

Не выросла еще капуста!

Воспитатель: - Ребята, мне зайчик сказал, что он проголодался. Покормим его. А кто мне скажет, что он кушает?

Дети:- Морковку, капусту.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми зайчат».
(На столе коробочки с изображением зайчат, морковка и капуста. Дети берут по одному овощу и кормят зайчатам).

Зайчонок:- Спасибо, ребята за помощь. Мне пора домой возвращаться, до свидания.

Дети:- До свидания зайчик.

Воспитатель:- Ребята, а давайте подышим нашими носиками.

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну а, руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(На полянке появляется ежик.)

Воспитатель: - Ребята,  кто это такой?

Дети:- Ежик

Воспитатель:- Ребята, а ежик какой - то грустный. Развеселим ежика. Встанем все в кружок и песенку споем «Мы маленькие ежики» с массажным мячом. (Движения выполняются под слова песенки.)

Ежик: - Спасибо ребята, с вами было очень весело.

Солнышко: - Вот мы с вами и попутешествовали по летнему лесу. Мне уже пора возвращаться.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Отпустим солнышко? И сами отправимся в детский сад, нас давно уже ждут.

Дети:- До свидания солнышко!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

Конспект нетрадиционной прогулки в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Секреты здоровья»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к  здоровому образу жизни....