Конспект интегрированного занятия "Сердце и его работа".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сорокина Марина Александровна
Конспект  интегрированного спортивно-оздоровительного мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста  подготовительной группы №8 (с учетом эколого-валеологического просвещения).
 
                                                                                                "Сердце и его работа"
 
 
Цель: Продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье, знакомить детей с работой человеческого сердца, его значением  для всего организма.
 
Задачи: 
Оздоровительные:
-способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему.
-закреплять умение выполнять самостоятельно упражнения на дыхание, расслабление.
Образовательные:
-дать представление о кровеносной системе (вены и артерии), о роли физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
-формировать знания о гигиенических правилах до и после физкультурных занятий, работе организма под воздействием нагрузок.
-прививать детям любовь к занятиям физической культурой. Вызвать у детей желание больше узнать о строении  своего организма.
 Развивающие:
-развивать чувство ритма для определения метроритмической пульсации (передачи хлопками ритма рисунка), ловкость, быстроту реакции, выносливость, согласованность совместных действий, умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы.
-развивать познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, тактильное восприятие.
-учить вести диалог с педагогом и с товарищами: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Воспитательные:
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье, умение самостоятельно использовать полученные знания.
-продолжать воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, инициативу, самостоятельность, взаимопонимание.
Тип занятия: комбинированное, интегрированное, нетрадиционное.
Интеграция областей: « физическое развитие»,  «социально-коммуникативное развитие», «познавательная деятельность»,  «речевое развитие».
Виды детской деятельности: оздоровительная, исследовательская, познавательная, игровая, коммуникативная.
Словарная работа: сердце, стучит, пульс, мышечный мешочек, «золотое» сердце, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, кровь, сократилось.
Материалы и оборудование:   таблица с изображением человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – венами и артериями, сердечки из ткани на (по количеству детей ), мячи красного и зеленого цвета, корзины,  фонендоскоп, макет человека, пазл-«сердце», фишки «ориентиры», «сухой бассейн», мягкие модули – «туннели», гимнастические скамейки, гимнастический мат, дуги для подлезания, канат.
Подборка аудио-записей для музыкального сопровождения физических упражнений и флеш-моба, запись ритмов сердца в состоянии покоя и после физической нагрузки.
Метод организации детей: групповой, поточный.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, загадывание загадки,  флеш-моб, подвижные познавательно-валеологические игры и упражнения с использованием спортивного инвентаря «Назови правила», «Работа сердца», «Какое бывает сердце», «Найди место сердца», «Кровяные пароходики»,  дыхательное упражнение «Путешествие кислородика», фонопедическое упражнение «Песенка сердца», разминка, общение с гостями, объяснения, рассуждение, 
Подготовленность детей: знают значение соблюдения правильного режима дня; особенности строения и функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека; значение тренировки мышц для здоровья человека; знакомы с  подбором игр и упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
Предварительная работа: Занятия: «Если хочешь быть здоровым!», «Какой я?»; беседы на тему: «Что хорошо, что плохо для моего здоровья?»;  игры «Полезные – вредные», «Больничка».
Место проведения: спортивный зал.
Длительность: 25 мин.
 
Ход:
Дети входят в зал, останавливаются и здороваются, строятся в шеренгу.
- Сегодня  нас ждет  квест-игра, на протяжении которой, вы будете получать пазлы за правильное выполнение заданий об организме человека и здоровье, а когда все пазлы соберем, составим и увидим что получилось. Мы поговорим об очень важном органе нашего организма. А называется он… забыла. Вы должны мне помочь. 
Отгадайте загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
-Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Да, сердце неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле.
Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Дети слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
Фонопедическое упражнение «Песенка сердца»
– Проговорите, как оно стучит вместе с хлопками.
Песенка сердца – тук–тук–тук.
– А если вы волнуетесь? «тук, тук, тук, тук»
– Если вы испугались? «тук – тук – тук»
Поэтому и говорят, «выскочит сердце от испуга».
Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.
 
1) Вводная часть:
а) Ходьба в колонне по одному
б) Ходьба на носочках и пятках.
в) Обычная ходьба.
г) Ходьба широким шагом.
д) Упражнение с выполнением задания: «Артерии и вены». (Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Обычная ходьба).
Дыхательная гимнастика.
 
Инструктор по физкультуре проводит с детьми веселую разминку.
Разминка для ума. (Веселая разминка)
    1. Что всему голова? (Мозг)
    2. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо.)
    3. Какого цвета кровь? (Красного)
    4. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы.)
    5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза.)
    6. Что лечит врач стоматолог? (Зубы.)
    7. Что лечит врач окулист? (Глаза.)
    8. Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное).
    9. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука.)
    10. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и… (Вода.)
Инструктор по физкультуре: – Разминка прошла успешно, вы получаете  1 пазл.
 -Сердце непрерывно гонит кровь по сосудам и заставляет ее обегать все тело за 26 секунд. Ярко-алая кровь-веселая, полная кислородом, очень быстро разбегается по всем артериям, а потом по венам медленно течет в легкие, чтобы очиститься от углекислоты, становиться густой, грязной, темно-вишневой. Капелька крови кажется ярко-алой потому, что в ней плавает огромное количество кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха, а потом передают его по всем клеточкам нашего организма. »
-Покажите, где находиться сердце (в левой стороне груди).  (Показать макет человека и сердца).
– Вспомните, какого размера сердце у человека (как его сжатый кулак). Сожмите кулачок, и мы все посмотрим, какого размера ваше сердце.
Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и пожилого человека разный.
– Гости покажите размер своего сердечка.  Дети давайте сравним свое сердечко с сердечком взрослых.
–  А работает сердце так, сожмите кулак, резко разожмите.
Инструктор по физкультуре: – Сейчас мы в виде игры рассмотрим, как работает наше сердце.
Подвижно-познавательная игра «Работа сердца».
Дети становятся в виде сердца. Одна половина детей (сердца) делает шаг назад и произносит – тук, другая  –  вперед, повторяя – тук.
– Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте   2 пазл.
Перестроение на квадраты, дети берут «сердечки».
-Как вы думаете, что мы с вами сейчас показали всем? (Как работает сердце)
-А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа.
Упражнение «Расположи правильно сердце» (приставить к майке сердце). 
Чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать.
2) ОРУ с «сердечками»:
-«Руки вверх, потом вперед». И. п.: основная стойка, руки  с «сердечком» опущены. 1 - руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки вперед, 4- и. п.
-«Друг на друга поглядим, головою повертим,всем «сердечки покажем». И. п.: то же. 1 – поворот влево, 2 – исходная позиция, 3-4-то же вправо.
-«А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами». И. п.: о. с., руки перед грудью, «сердечко» в правой руке. 1- 2– энергичные рывки перед грудью, 3-то же вправо, 4 – то же влево.
-«Вращение кистями». И. п. : стойка на коленях, руки в стороны, «сердечко» в правой руке. 1 –4-вращение кистями вперед; то же назад. Перекладываем «сердечко» в другую руку.
-«Влево, вправо, не ленись. влево, вправо - наклонись». И. п. ноги на ширине плеч, руки с «сердечком» вниз. 1-наклон влево, правую руку  с «сердечком» вверх, 2-и. п. переложить «сердечко» в другую руку; 3, 4-то же вправо.
-«Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок. »И. п. - о.с., руки  с «сердечком» перед собой.  1-ноги врозь, руки вверх,  2-и. п.  
-«Надуем воздушные шары. » Стараемся сдуть «сердечко» с рук. Упражнение на дыхание.
 
Инструктор:  – Мы знаем, что сердце один из главных органов у людей, и ему приписывают некоторые черты характера человека. Если человек добрый, отзывчивый, то и сердце у такого человека теплое, доброе. Так и в пословице говорят: «Теплое сердечко – ласково словечко». Когда человек веселый то с ним всегда легко, человек больше улыбается, чем грустит. О таких людях говорят: «Сердце веселится, и лицо цветет».
– А как еще можно сказать про сердце, вы будете говорить в игре «Какое бывает сердце».
Подвижно – познавательная игра «Какое бывает сердце». Каждый называет, какое бывает сердце и складывает «сердечко» в корзину. (Строятся в шеренгу).
Инструктор:-Молодцы,получайте 3пазл.
 
 -Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце с «кислородом» и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма, забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки-сосуды так и называются - Артерии и Вены.
Попробуем это увидеть в движении.
Основные движения:
Путешествие из порта «Сердце» по рекам «Артерия» и «Вена»
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА:
1. С разбега запрыгивание на скамейку высотой 40см (приземление на полусогнутые ноги на мат).
2. Подлезание под дуги.
3. Ходьба канату, руки в стороны.
4. Подтягивание руками лежа на животе на скамейке.
5. Бег между фишками «змейкой».
 
Инструктор: Получите 4 пазл.
 
– Давайте теперь прослушаем пульс. Какой он – спокойный или учащенный? Сердце бьётся в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.
– Теперь наше сердечко нужно успокоить.
Дыхательное упражнение «Путешествие кислородика»
– Зажать правую ноздрю указательным пальцем, сделать вдох левой ноздрей, выдохнуть через рот (4 раза)
– Зажать левую ноздрю, сделать вдох правой ноздрей. Выдохнуть через рот (4 раза)
– Вдох носом – выдох ртом.
– Вдох через рот – выдох через нос
 
РЕЛАКСАЦИЯ
Сели на пол, нашли свое сердце, прижали обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями кверху).
Подвижная игра: «Кровяные пароходики».
Две команды «Артерия» и «Вена». Перед командами туннели, далее «сухой бассейн»  с шариками: красными - полезными для организма веществами, и с синими, но мы заменим их на зеленый цвет - вредными веществами. По сигналу участники команды по очереди пролезают в туннель, берут шарик соответствующего цвета и бегом возвращаются в команду, шарик бросают в свою корзину. Побеждает команда, первой закончившая игру.
Инструктор: – Вот также и кровь течет по сосудам –  не переставая.
– Ребята, вам понравилась игра? И теперь вы знаете, как движется кровь. А что помогает ей передвигаться? Правильно, сердце, сокращаясь, оно проталкивает кровь. Молодцы. Получите очередной 5 пазл.
 
3) Заключительная часть.
Инструктор по физкультуре: – Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? (Соблюдать определенные правила). Дети называют правила.
Игра – задание «Назови правило».
Чтобы сердце оставалось здоровым нужно:
– соблюдать режим дня;
– правильно питаться;
– заниматься спортом;
– быть в хорошем настроении;
– гулять на свежем воздухе;
– хорошо высыпаться;
– получать знания.
 
– Когда у человека хорошее настроение, он много улыбается, смеется, а  когда от смеха идут слезы – это смех от самого сердца.
Инструктор по физкультуре:  – Все вы правильно назвали правила и получаете 6 пазл.
– Как узнает врач биение вашего сердца?  Есть такой прибор – фонендоскоп. Через него он слушает, как бьется сердце. 
Давайте мы тоже послушаем. 
Слушание записи биения сердца. (Нормальное и учащенное).
– Как можно еще определить биение сердца? (По пульсу). А еще можно найти пульс на сонной артерии. Педагог и дети показывают.
 
Инструктор по физкультуре: – Давайте соберём картинку из полученных вами пазлов. (собирают)
– Что у нас получилось?  Сердце.
Звучит «Гимн здоровью».  Дети выполняют под музыку движения за инструктором по физкультуре. По окончанию обнимаются, прощаются и уходят в группу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_serdtse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного спортивно-оздоровительного мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста  подготовительной группы №8 (с учетом эколого-валеологического просвещения).

«Сердце и его работа».

        Подготовила:  инструктор по                                                                    

        физической культуре

        МДОУ «Детский сад№20»

        Сорокина Марина

        Александровна

        Провела: 28.01.2020г.

        Ярославль*2020*

Цель: Продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье, знакомить детей с работой человеческого сердца, его значением  для всего организма.

 

Задачи: 

Оздоровительные:

-способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему.

-закреплять умение выполнять самостоятельно упражнения на дыхание, расслабление.

Образовательные:

-дать представление о кровеносной системе (вены и артерии), о роли физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.

-формировать знания о гигиенических правилах до и после физкультурных занятий, работе организма под воздействием нагрузок.

-прививать детям любовь к занятиям физической культурой. Вызвать у детей желание больше узнать о строении  своего организма.

 Развивающие:

-развивать чувство ритма для определения метроритмической пульсации (передачи хлопками ритма рисунка), ловкость, быстроту реакции, выносливость, согласованность совместных действий, умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы.

-развивать познавательный интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, тактильное восприятие.

-учить вести диалог с педагогом и с товарищами: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Воспитательные:

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье, умение самостоятельно использовать полученные знания.

-продолжать воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, инициативу, самостоятельность, взаимопонимание.

Тип занятия: комбинированное, интегрированное, нетрадиционное.

Интеграция областей: « физическое развитие»,  «социально-коммуникативное развитие», «познавательная деятельность»,  «речевое развитие».

Виды детской деятельности: оздоровительная, исследовательская, познавательная, игровая, коммуникативная.

Словарная работа: сердце, стучит, пульс, мышечный мешочек, «золотое» сердце, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, кровь, сократилось.

Материалы и оборудование:   таблица с изображением человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – венами и артериями, сердечки из ткани на (по количеству детей ), мячи красного и зеленого цвета, корзины,  фонендоскоп, макет человека, пазл-«сердце», фишки «ориентиры», «сухой бассейн», мягкие модули – «туннели», гимнастические скамейки, гимнастический мат, дуги для подлезания, канат.

Подборка аудио-записей для музыкального сопровождения физических упражнений и флеш-моба, запись ритмов сердца в состоянии покоя и после физической нагрузки.

Метод организации детей: групповой, поточный.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, загадывание загадки,  флеш-моб, подвижные познавательно-валеологические игры и упражнения с использованием спортивного инвентаря «Назови правила», «Работа сердца», «Какое бывает сердце», «Найди место сердца», «Кровяные пароходики»,  дыхательное упражнение «Путешествие кислородика», фонопедическое упражнение «Песенка сердца», разминка, общение с гостями, объяснения, рассуждение,

Подготовленность детей: знают значение соблюдения правильного режима дня; особенности строения и функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека; значение тренировки мышц для здоровья человека; знакомы с  подбором игр и упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.

Предварительная работа: Занятия: «Если хочешь быть здоровым!», «Какой я?»; беседы на тему: «Что хорошо, что плохо для моего здоровья?»;  игры «Полезные – вредные», «Больничка».

Место проведения: спортивный зал.

Длительность: 25 мин.

 

Ход:

Дети входят в зал, останавливаются и здороваются, строятся в шеренгу.

- Сегодня  нас ждет  квест-игра, на протяжении которой, вы будете получать пазлы за правильное выполнение заданий об организме человека и здоровье, а когда все пазлы соберем, составим и увидим что получилось. Мы поговорим об очень важном органе нашего организма. А называется он… забыла. Вы должны мне помочь.

Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

-Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Да, сердце неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле.

Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Дети слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)

Фонопедическое упражнение «Песенка сердца»

– Проговорите, как оно стучит вместе с хлопками.

Песенка сердца – тук–тук–тук.

– А если вы волнуетесь? «тук, тук, тук, тук»

– Если вы испугались? «тук – тук – тук»

Поэтому и говорят, «выскочит сердце от испуга».

Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.

1) Вводная часть:

а) Ходьба в колонне по одному

б) Ходьба на носочках и пятках.

в) Обычная ходьба.

г) Ходьба широким шагом.

д) Упражнение с выполнением задания: «Артерии и вены». (Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Обычная ходьба).

Дыхательная гимнастика.

Инструктор по физкультуре проводит с детьми веселую разминку.

Разминка для ума. (Веселая разминка)

  1. Что всему голова? (Мозг)
  2. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо.)
  3. Какого цвета кровь? (Красного)
  4. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы.)
  5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза.)
  6. Что лечит врач стоматолог? (Зубы.)
  7. Что лечит врач окулист? (Глаза.)
  8. Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное).
  9. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука.)
  10. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и… (Вода.)

Инструктор по физкультуре: – Разминка прошла успешно, вы получаете  1 пазл.

 -Сердце непрерывно гонит кровь по сосудам и заставляет ее обегать все тело за 26 секунд. Ярко-алая кровь-веселая, полная кислородом, очень быстро разбегается по всем артериям, а потом по венам медленно течет в легкие, чтобы очиститься от углекислоты, становиться густой, грязной, темно-вишневой. Капелька крови кажется ярко-алой потому, что в ней плавает огромное количество кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха, а потом передают его по всем клеточкам нашего организма. »

-Покажите, где находиться сердце (в левой стороне груди).  (Показать макет человека и сердца).

– Вспомните, какого размера сердце у человека (как его сжатый кулак). Сожмите кулачок, и мы все посмотрим, какого размера ваше сердце.

Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и пожилого человека разный.

– Гости покажите размер своего сердечка.  Дети давайте сравним свое сердечко с сердечком взрослых.

–  А работает сердце так, сожмите кулак, резко разожмите.

Инструктор по физкультуре: – Сейчас мы в виде игры рассмотрим, как работает наше сердце.

Подвижно-познавательная игра «Работа сердца».

Дети становятся в виде сердца. Одна половина детей (сердца) делает шаг назад и произносит – тук, другая  –  вперед, повторяя – тук.

– Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте   2 пазл.

Перестроение на квадраты, дети берут «сердечки».

-Как вы думаете, что мы с вами сейчас показали всем? (Как работает сердце)

-А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа.

Упражнение «Расположи правильно сердце» (приставить к майке сердце).

Чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать.

2) ОРУ с «сердечками»:

-«Руки вверх, потом вперед». И. п.: основная стойка, руки  с «сердечком» опущены. 1 - руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки вперед, 4- и. п.

-«Друг на друга поглядим, головою повертим,всем «сердечки покажем». И. п.: то же. 1 – поворот влево, 2 – исходная позиция, 3-4-то же вправо.

-«А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами». И. п.: о. с., руки перед грудью, «сердечко» в правой руке. 1- 2– энергичные рывки перед грудью, 3-то же вправо, 4 – то же влево.

-«Вращение кистями». И. п. : стойка на коленях, руки в стороны, «сердечко» в правой руке. 1 –4-вращение кистями вперед; то же назад. Перекладываем «сердечко» в другую руку.

-«Влево, вправо, не ленись. влево, вправо - наклонись». И. п. ноги на ширине плеч, руки с «сердечком» вниз. 1-наклон влево, правую руку  с «сердечком» вверх, 2-и. п. переложить «сердечко» в другую руку; 3, 4-то же вправо.

-«Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок. »И. п. - о.с., руки  с «сердечком» перед собой.  1-ноги врозь, руки вверх,  2-и. п.  

-«Надуем воздушные шары. » Стараемся сдуть «сердечко» с рук. Упражнение на дыхание.

Инструктор:  – Мы знаем, что сердце один из главных органов у людей, и ему приписывают некоторые черты характера человека. Если человек добрый, отзывчивый, то и сердце у такого человека теплое, доброе. Так и в пословице говорят: «Теплое сердечко – ласково словечко». Когда человек веселый то с ним всегда легко, человек больше улыбается, чем грустит. О таких людях говорят: «Сердце веселится, и лицо цветет».

– А как еще можно сказать про сердце, вы будете говорить в игре «Какое бывает сердце».

Подвижно – познавательная игра «Какое бывает сердце». Каждый называет, какое бывает сердце и складывает «сердечко» в корзину. (Строятся в шеренгу).

Инструктор:-Молодцы,получайте 3пазл.

 -Наше сердце похоже на насос. Оно присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце с «кислородом» и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма, забирают из организма вредные и везут их по синим венам. Эти реки-сосуды так и называются - Артерии и Вены.

Попробуем это увидеть в движении.

Основные движения:

Путешествие из порта «Сердце» по рекам «Артерия» и «Вена»

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА:

1. С разбега запрыгивание на скамейку высотой 40см (приземление на полусогнутые ноги на мат).

2. Подлезание под дуги.

3. Ходьба канату, руки в стороны.

4. Подтягивание руками лежа на животе на скамейке.

5. Бег между фишками «змейкой».

Инструктор: Получите 4 пазл.

– Давайте теперь прослушаем пульс. Какой он – спокойный или учащенный? Сердце бьётся в груди сильнее – это полезно. Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.

– Теперь наше сердечко нужно успокоить.

Дыхательное упражнение «Путешествие кислородика»

– Зажать правую ноздрю указательным пальцем, сделать вдох левой ноздрей, выдохнуть через рот (4 раза)

– Зажать левую ноздрю, сделать вдох правой ноздрей. Выдохнуть через рот (4 раза)

– Вдох носом – выдох ртом.

– Вдох через рот – выдох через нос

РЕЛАКСАЦИЯ

Сели на пол, нашли свое сердце, прижали обе руки к сердцу. Прислушайтесь, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями кверху).

Подвижная игра: «Кровяные пароходики».

Две команды «Артерия» и «Вена». Перед командами туннели, далее «сухой бассейн»  с шариками: красными - полезными для организма веществами, и с синими, но мы заменим их на зеленый цвет - вредными веществами. По сигналу участники команды по очереди пролезают в туннель, берут шарик соответствующего цвета и бегом возвращаются в команду, шарик бросают в свою корзину. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Инструктор: – Вот также и кровь течет по сосудам –  не переставая.

– Ребята, вам понравилась игра? И теперь вы знаете, как движется кровь. А что помогает ей передвигаться? Правильно, сердце, сокращаясь, оно проталкивает кровь. Молодцы. Получите очередной 5 пазл.

3) Заключительная часть.

Инструктор по физкультуре: – Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? (Соблюдать определенные правила). Дети называют правила.

Игра – задание «Назови правило».

Чтобы сердце оставалось здоровым нужно:

– соблюдать режим дня;

– правильно питаться;

– заниматься спортом;

– быть в хорошем настроении;

– гулять на свежем воздухе;

– хорошо высыпаться;

– получать знания.

 

– Когда у человека хорошее настроение, он много улыбается, смеется, а  когда от смеха идут слезы – это смех от самого сердца.

Инструктор по физкультуре:  – Все вы правильно назвали правила и получаете 6 пазл.

– Как узнает врач биение вашего сердца?  Есть такой прибор – фонендоскоп. Через него он слушает, как бьется сердце. 

Давайте мы тоже послушаем. 

Слушание записи биения сердца. (Нормальное и учащенное).

– Как можно еще определить биение сердца? (По пульсу). А еще можно найти пульс на сонной артерии. Педагог и дети показывают.

Инструктор по физкультуре: – Давайте соберём картинку из полученных вами пазлов. (собирают)

 Что у нас получилось?  Сердце.

Звучит «Гимн здоровью».  Дети выполняют под музыку движения за инструктором по физкультуре. По окончанию обнимаются, прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство с портретом" (работы В.Тропинина)

Тема: «Это было в давние времена ... » Цель: знакомство с портретом как с жанром живописи.Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения. 2. Развивать у дете...

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект интегрированной НОД по работе с бумагой разной фактуры с использованием техники "торцевания". "Подарок африканским друзьям" (коллективная работа)

Конспект  интегрированной НОД по развитию творческих умений детей при работе с бумагой разной фактуры. Создание коллективной работы с использованием техники "Торцевания" Тема: "Подарок африкански...

конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)

этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...