Доклад "Здоровье детей"
методическая разработка (старшая группа)
В докладе представлены дети старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Доклад на тему:
«Здоровье детей »
Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис является значимым в современном мире, так как состояние детского населения России вызывает большую тревогу общества. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Только 10% детей приходят в школу здоровыми. Среди детей 85 – 90% отстают в обучении не из-за лени или недоразвития, а вследствие состояния здоровья. Можно ли остановить процесс нездоровья детей, надеясь на медицину? Невозможно, так как в большинстве случае врачи имеют дело с уже заболевшими детьми. Поэтому в настоящее время в нашей стране , как и во многих других странах мира, стала развиваться валеология – наука о сохранении и формировании здоровья. Ее основной принцип – человек должен познать себя, научиться по-особому, бережно относиться к своему здоровью. Особенно это должен осознать ребенок. Ведь от этого во многом зависит его дальнейшая жизнь. А мы, взрослые, должны помочь ребенку познать себя и научить управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Основной задачей годового плана является «Взаимодействие детского сада, семьи и социума в физическом воспитании детей». Поэтому и была взята тема «Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью в физкультурно-оздоровительной деятельности».
В системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием, с развитием всех психических функций.
В нашей группе на начало учебного года было 23 человека: 7 девочек и 16 мальчиков. У всех детей разный уровень физической подготовки и отношение к своему здоровью. Некоторые дети выполняют физические упражнения осознанно, понимают необходимость и полезность физической нагрузки на организм : Ваня С., Алена Б.
Так как для успешного формирования представлений у старших дошкольников об осознанном отношении к своему здоровью, необходима целенаправленная , систематическая воспитательно- образовательная работа в ДОУ, мы определили для себя следующие задачи:
- привитие стойких культурно- гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
-формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- формирование привычки ежедневных физических упражнений.
Для характеристики группы в начале учебного года нами была проведена опрос- беседа
« Твое здоровье». Этот опрос дал следующий результат: На вопрос « Здоровый человек - это…» дети дают такие ответы:- это весёлый, радостный, любит людей, не кашляет, не болеет, когда не болит живот, ноги, руки, вежливый, который двигается, делает зарядку, человек после болезни.
На вопрос « Моё здоровье…» это - веселье, подвижность, когда играю, это жизнь, хорошее настроение, когда не болею, не болит горло.
На вопрос «Как ты заботишься о своём здоровье?»- занимаюсь физкультурой, делаю зарядку, пальчиковую гимнастику, пью сиропы от кашля, не ем холодного, тепло одеваюсь, когда холодно, моюсь прохладной водой, пью витамины, пью травяной чай, не бегаю с открытым ртом, ем полезную пищу, делаю закаливание.
Этот опрос позволил нам сделать вывод об отсутствии ярко выраженных представлений о своем здоровье у старших дошкольников и выявили особенности этих представлений:
- большинство детей имеют представление о здоровье, как физическом состоянии человека, противоположном болезненному, но назвать качества, присущие здоровому человеку затрудняются;
- только небольшое количество детей связало здоровье с состоянием психологического комфорта;
Одной из форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, на которые и будет сегодня обращено внимание.
Нами был проверен уровень осознанности выполнения основных движений и физических упражнений детей.
Основная образовательная деятельность по физической культуре в нашей группе , согласно программе проводится 3 раза в неделю.
Перед занятиями физкультурой мы проводим подготовку детей: посещение туалета, очистка носа , напоминаем девочкам о необходимости собрать длинные распущенные волосы резинкой, оставить в группе украшения ( бусики, браслетики), мелкие игрушки. Проводили с детьми беседы о том, что важным фактором является наличие у них удобной, не стесняющей движения одежды( физической формы). Не у всех детей она есть. Постоянно напоминаем родителям, чтобы принесли. Ребенок потеет на физкультуре, потом потный идет на прогулку, может заболеть. Также в «не физкультурной» одежде неудобно заниматься.
Зал инструктор по физкультуре готовит заранее: расставляет необходимый инвентарь, проверяет его пригодность. Сами дети тоже помогают расставлять атрибуты и ставить их на место. Это воспитывает самостоятельность, помогает чувствовать себя уверенно в зале.
К основным видам движения относятся: ходьба, бег, ползанье, лазанье, прыжки, бросание и ловля мяча, метание, равновесие, строевые упражнения.
Ходьба является естественным способом передвижения человека. И в старшей группе дети умеют ходить, но без четкости, их легко можно сбить с ритма, лишить согласованности движений. Это свидетельствует о том, что в этом возрасте у детей недостаточно сформированы навыки ходьбы и неустойчивое внимание, поэтому указания воспитателя, его удары в бубен, хлопки в ладоши или счет при ходьбе должны быть четкими, чтобы не сбивать, а наоборот, настраивать детей на ритмическую ходьбу.
В нашей группе слабыми навыками ходьбы отличаются: Андрей К., Илья М., Кирилл, Семен, Илья О.,- не поднимают ноги от пола, сутулятся. Андрей К. ходил не в такт бубна.
Для того, чтобы научить детей четкому ритмическому шагу проводились другие виды ходьбы и упражнения, совершенствующие навыки ходьбы:
- ходьба по залу врассыпную ( видно недостатки в ходьбе, т.к. каждый должен проявить самостоятельность);
- ходьба в полуприседе ( укрепление мышц таза, ног, стопы);
- ходьба с высоким подниманием колена ( укрепление мышц спины, живота, ног и стопы);
- ходьба широким шагом для правильного держания головы и корпуса;
- ходьба с поворотами.
Применяла здесь разные методы: показ движения взрослыми и детьми, которые хорошо выполняют упражнение, рассматривание иллюстраций, методы имитации ( как медведи, гуси, цапли и т.д.), словесные указания.
Для формирования правильной осанки предлагали детям выполнить упражнение «Верблюд», «Потягушки». Объясняли детям, что при неправильной осанке идет нагрузка на внутренние органы, затрудняется дыхание, работа сердца.
Бег.
По структуре у бега очень много общего с ходьбой. Бег более эффективно влияет на организм. Уже вышеперечисленные дети, к ним еще добавился Сережа Б., Артем Д., не могут выполнять правильно бег. Бегают неосознанно, натыкаясь и сбивая других детей. При обучении обращали внимание детей, чтобы туловище и голову слегка наклоняли вперед, согласовывали движения рук и ног, бежать легко, ставя ногу с пятки, ,сохранять направление бега. Также основным методом был показ бега другими детьми – посмотри, как бежит Соня, Кира и др.
На каждом занятии обращали внимание на дистанцию, учили бегать не наталкиваясь друг на друга, определять расстояние на глаз , по ходу бега.
На занятиях также использовали бег широким шагом, змейкой, с преодолением препятствий, с разным темпом. При беге врассыпную некоторые дети особенно часто сталкиваются с другими детьми, - это Андрей К., Сережа Б., Семен. Алена Б. не контролирует свою скорость, может сильно разбежаться и не остановиться.
Ползание не вызывает со стороны детей особых затруднений, достаточно объяснения воспитателя и показ детей, хорошо выполняющих это упражнение. Не все дети умеют сохранять дистанцию при ползании на четвереньках по скамейке, - постоянно напоминаем им об этом.
Осмысленное лазание по гимнастической лесенке освоило большинство детей, но в группе есть дети, которые пытаются лезть быстрее, пропуская перекладины ногами и руками. Объясняем детям, что такое лазанье опасно для детей, можно сорваться.
Прыжки были освоены всеми детьми довольно быстро на 2-х ногах ( на месте, с поворотами).
Вызывают затруднения прыжки с высоты ( техника их исполнения): большинство детей прыгают согнув спину, на всю ступню. Только Алена, Наташа, Андрей С., Ваня, Соня Б. в полете сгибают ноги в коленях, приземляются на носки, спина прямая.
Бросание, ловля, метание
Работе с мячом было уделено с самого начала большое внимание. Из детей мало кто хорошо владеет мячом: Алена, Соня Б., Саша Т, Ваня, Кирилл.
Некоторые дети не бросали вверх мяч, а поднимали вверх руки и опускали: Сережа, Андрей К., Саша К., не рассчитывают силу бросания мяча, кидают слишком сильно, часто попадая и делая больно детям. У Ильи, Артема, Сережи, Семена, Любы мяч летит мимо рук, они затрачивают много времени, чтобы его поймать. Многократно воспитатель показывал, как надо владеть мячом, предлагала наблюдать за детьми, у которых хорошо получается, объясняли, что результаты хорошего владения мячом можно достичь только при многократном повторении упражнений с мячом. Рекомендовали родителям при возможности давать ребенку играть с мячом (дома, во дворе и.т.д.)
Немногим лучше обстоят дела с бросанием и ловлей мяча об пол и ведением мяча перед собой. Те дети, которые владеют мячом, у них хорошо получаются почти все упражнения с мячом: Алена, Соня Б., Саша Т., Ваня С.,Кирилл. С остальными детьми предстоит усиленная работа до конца года.
Выводы:
На сегодняшний момент у всех детей есть физкультурная форма. У некоторых детей нет носков, но ведется работа по этим пунктам. На физкультурных занятиях и во время свободной деятельности дети обращают внимание на свою осанку, даже делают замечание друг другу по поводу этого.
Все освоенные движения помогают детям в свободной деятельности, подвижных играх, бегают , стараясь не наткнуться друг на друга.
Предложения:
1.Кроме организационно- образовательной деятельности вести индивидуальную работу с каждым ребенком, особенно на прогулке;
2. Работа с родителями ( круглый стол, семинары, открытые просмотры, информационные уголки)
3. Личный пример, т.е. наше собственное отношение к своему здоровью влияет на отношение ребенка к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....