"Наши помощники - пальцы"
план-конспект занятия (старшая группа)
знакомство с "помощниками": уши, глаза, язык, нос, пальцы
разучивание словесных игр, гимнастик для пальчиков, "Чудесный мешочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki-_paltsy.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Тема совместной образовательной деятельности
"Наши помощники - пальцы"
(для детей старшей группы с тяжелым нарушением речи)
Воспитатель
Овчинникова Александра Валерьевна
Санкт-Петербург
"Наши помощники - пальцы"
в рамках проекта "Наши помощники"
октябрь-ноябрь
Цель:
продолжать работу над познанием детей самого себя, знакомство с органами чувств - пальцами
Задачи:
- тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования
- формировать умения объяснять полученные данные
- развивать тактильные ощущения
- расширение словаря детей (гладкий, шероховатый, пушистый, твёрдый, мягкий)
- воспитывать потребность быть здоровым, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём организме
Материал и оборудование:
столы, детские стульчики, "ящик ощущений" (шишки, деревянная палочка, грецкий орех, каштан), схемы "наши помощники", мяч, подносы, лупы, очки для сна, тактильные дощечки, ёмкости с фасолью, горохом, пшеном, гречкой, пробки от бутылок
Предварительная работа:
знакомство с "помощниками": уши, глаза, язык, нос
разучивание словесных игр, гимнастик для пальчиков, "Чудесный мешочек"
Ход:
- Дети заходят в зал
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся
- А когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу? (здоровья)
- На середине зала стоит стол, на столе "Ящик ощущений"
- Ребята, посмотрите, что это стоит на столе в нашем зале? (ящик, коробка, посылка)
- Как вы думаете, это обычная коробка или необычная? (предположения детей)
- А как вы думаете, откуда она могла здесь появиться? (предположения детей)
- Хотели бы вы подойти ближе и посмотреть, правильно мы предположили или нет?
Когда дети подходят ближе, они видят схематичные знаки :
нос, язык, глаза, уши
- Давайте подумаем, что там может лежать? (предположения детей)
- Как мы можем проверить? (посмотреть, потрясти, понюхать)
С двух сторон у "ящика ощущений" закрытые отверстия, в них хорошо
пролезают детские руки, правая и левая.
Воспитатель предлагает детям по очереди, просунуть руки, на ощупь определить предмет, назвать его, достать...
В ящике лежат : шишки еловые и сосновые, деревянная палочка, каштан, жёлудь, грецкий орех и т.д.
- Дети, с помощью чего мы определили, что лежит в коробке? ( с помощью пальчиков)
- Правильно, нам помогли наши помощники пальчики. (достать и показать модель)
-Давайте расскажем, как нам пальчики помогают каждый день, что они умеют делать? А поможет нам мячик, будем его друг другу передавать и о пальчиках рассказывать...
- Игра на повышение речевой активности с мячом
- Ребята, а чем покрыты наши пальчики ? (кожей)
- А что вы знаете о коже?
- Мы с вами видели на картинках, как устроены наши глаза и уши, нос и язык, а сейчас я вас приглашаю к столу, чтобы рассмотреть нашу кожу.
- Работа за столами
На подносе лежат лупы, воспитатель предлагает рассмотреть рисунки на подушечках пальцев.
- Что видите? (полосочки, петельки, завитки, дуги)
- Как вы думаете, у вас у всех одинаковый рисунок на пальчиках или у каждого свой?
- Посмотрите на картинку...
- Кого вы видите ? (зебры)
- Они все одинаковые?
- Нам кажется, что полоски на коже всех зебр одинаковые, но на самом деле у каждой зебры на коже свой рисунок из полосок. И малыш свою маму находит по этому рисунку, и никогда не перепутает, посмотрите...
- И у нас с вами у каждого на пальчиках свой рисунок из полосочек, петелек, завитков и дуг
- А хотите, мы попробуем сейчас сделать отпечаток пальчиков?
- "Отпечатки на листе бумаги"
( губка смочена черной гуашью)
- Ребята, а хотите поиграть с закрытыми глазами?
- Игра "Определи на ощупь"
Используя очки для сна, дети по очереди определяют дощечки с разным тактильным покрытием: пушистое, гладкое, шершавое, твердое, мягкое и т.д.
- Ребята, а знаете ли вы как зовут пальчики?
Давайте поиграем...
- Дидактическое упражнение "Назови имена пальцев"
Первый палец - боковой,
Называется....Большой
Палец второй-
Указчик старательный
Не зря называют его ....Указательный
Третий наш палец
Как раз посредине,
Поэтому....Средний дали ему имя
Палец четвёртый
Зовут Безымянный
Вот и последний,
Младший любимец,
По счёту он пятый,
Зовется ... Мизинец
- Посмотрите, мы пальчики сложили в кулачок, а с кулачками можно поиграть?
- Речь с движением "Кулачки - ладошки" (движения согласно слов)
Есть у любого два кулачка,
Хлопнул один по другому слегка,
Ну, а ладошки, не отстают,
Следом за ними весело бьют...
Кулачки давай сердиться,
Громче хлопать стали,
А ладошки - баловницы,
То же не отстали...
- Ребята, а что надо делать, чтоб пальчики у нас были самыми умелыми?
(массаж, лепить, складывать пазлы и мозаику)
- А хотите дать пальчикам еще одно интересное задание?
- Предлагаю пойти искать клад?
- Игра "Раскопки"
Дети подходят к столам, на столах ёмкости с горохом, фасолью, гречкой, пшеном, внутри спрятаны крышки от пластиковых бутылок. Дети "запускают" пальчики и находят в каждой ёмкости по две крышки.
Воспитатель предлагает "надеть" крышки на указательный и средний палец и пошагать под стихотворение
- Пальчиковая гимнастика "Башмаки"
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули
И пошли по переулку
На весёлую прогулку...
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
- Молодцы, ребята, ваши умелые пальчики, даже в крышках умеют шагать...
- Рефлексия
- А сейчас зову всех в круг, спрятали ладошки...
Собрались все дети в круг,
Я твой друг (появляется правая рука)
И ты мой друг (появляется левая рука)
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся... и вспомним...
- с какими помощниками мы сегодня познакомились
- во что понравилось играть больше всего
- что запомнилось больше всего
- что ты делал сегодня первый раз в жизни
- Я очень рада, что вам сегодня было интересно и всё понравилось
- Посмотрите, что у меня для вас есть, узнаёте? (чудесный мешочек)
- Давайте запустим пальчики и вместе достанем сюрприз..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Наши родители - наши помощники.
Взаимодействие воспитателя с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с по...