Презентация- проект "Путешествие в организм человека"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация-проекта "Путешествие в организм человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_organizm_cheloveka_novoe.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек бывает разный: средний, маленький, большой, И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой. Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри… Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри. Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста. Наши главные отличья – сердце, разум, доброта. Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри – очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри! (Николай Голь) Человек бывает разный: средний, маленький, большой, И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой. Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри… Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри. Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста. Наши главные отличья – сердце, разум, доброта. Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри – очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри! (Николай Голь)
. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный . Вид проекта: групповой, среднесрочный (с 1 февраля по 31 марта) Участники проекта: Дети группы №4 дошкольного возраста (6-7 лет) Воспитатели Родители воспитанников
Актуальность: На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.
Цель : формировать у детей элементарные представления о человеческом организме. Задачи: Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Обучить уходу за своим телом. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма Воспитывать потребности в здоровом образе жизни. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
Предполагаемый результат: У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях. Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие». • Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье. • Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни .
План проекта: 1 Подготовительный этап: Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка мультфильмов по теме проекта; Подборка презентаций, викторин, интерактивных игр.
План проекта: Подготовительный этап: Подборка картотек игр по теме: «Здоровье человека», д /и и упражнений «Человек. Тело человека», д /и «Я человек. Моё тело», д /и «Здоровье», «Оздоровительные игры», картотека с/ р /и, картотека стихов, пословиц и поговорок, картотек бесед по формированию ЗОЖ. Пополнение предметно-развивающей среды группы: д /и, театр теней, альбомы.
Работа с родителями: Консультации: «Человек, части тела», «Я и моё тело», «Игры для здоровья вашего ребёнка», «Здоровое питание для дошкольников», «Здоровье ребёнка (советы по профилактике), «Будущая женщина или как воспитывать девочку», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика» Буклет: «ЗОЖ семьи- залог здоровья ребёнка» Анкетирование: «Здоровье вашего ребёнка»
План проекта: 2 Основной этап: Просмотр познавательных мультфильмов: «Головной мозг. Анатомия для детей», «Желудок», «Как правильно питаться», «Кишечник. Строение кишечника», «10 интересных фактов о лёгких», «Печень. Функции печени», « Почки. Строение почек», «О сердце» «Тело человека». Беседы с детьми «Познакомимся со своим организмом», «Тело человека», «Где найти витамины», «Правильное питание», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Физкультура и спорт- здоровье, красота», «Врачи – наши помощники», «Зачем делают прививки», «Ребёнок и здоровье», «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Здоровым быть – себя любить».
Дидактические игры: разрезные пазлы «Органы чувств», «Смешной портрет», «Парочки», «Собирай- ка », «Цифровые пазлы », лото «Я человек. Части тела», «Тело человека», «Предметные картинки», «Этапы взросления»
Чтение: К.Чуковский «Айболит», А. Барто «Зарядка», В. Суслова «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Волков «Руки могут всё достать», «Для чего всем людям уши?», «Зачем нам рот», М. Ефремов «Тело человека», И. Ильина «Про всё», Н. Кнушевицская «Руки» «Ноги» «Глаза» «Охрана зрения» «Нос» «Кожа». Загадывание загадок. Заучивание пословиц, поговорок по теме проекта. Презентации: «Наше сердце», «Мозг человека», «Пищеварительная система», «Как мы дышим», «Человек , Части тела», викторина «Тело человека». Чтение: К.Чуковский «Айболит», А. Барто «Зарядка», В. Суслова «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Волков «Руки могут всё достать», «Для чего всем людям уши?», «Зачем нам рот», М. Ефремов «Тело человека», И. Ильина «Про всё», Н. Кнушевицская «Руки» «Ноги» «Глаза» «Охрана зрения» «Нос» «Кожа». Загадывание загадок. Заучивание пословиц, поговорок по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Физкультурное занятие», «Столовая», «Повара», «Мы- спортсмены», «Игрушки у врача», «Семья», «Школа».
Дидактические упражнения и игры: « Угадай по описанию», «Это я», «О левой и правой руке», «Поговорим без слов», «Назови ласково», «Игра в загадки», «Помощники». Подвижные игры.
Рисование: «Сердце», «Лёгкие»
Лепка: «Лепка фигуры человека», «Лицо клоуна», «Сердце».
Аппликация: «Человек», «Айболит», «Внутренние органы человека»
Ознакомление с окружающим: «Что мы знаем о человеке, части тела человека», «Сердце», «Печень», «Почки», «Как устроена и работает дыхательная система», «В стране лёгких», «Пищеварительная система человека», «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Желудок», «Командир моего организма- мозг», «Головной мозг».
Опыты: «Как желудок наполняется и сокращается», «Что происходит в желудке», «Кто в твой домик в гости пришёл», «Вдох- выдох», «Как дышит человек», «Морской бой»
План проекта: 3 заключительный этап: Оформление выставки рисунков «Мой друг».
Экскурсия в медицинский кабинет .
Экскурсия на кухню.
Газета: «Путешествие в организм человека»
Викторина: «Тело человека»
Вывод: Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами, постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний, сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению к себе и к другим людям. Своевременно сформированный навык на основе устойчивой мотивации станет залогом будущего здоровья, гарантированным результатом оздоровления детей.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
Презентация "Организм человека"
Презентация "Организм человека"...
Проект «Человек. Организм человека»
В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...
Проект «Человек. Организм человека»
В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...
Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."
Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....
Особенности использования опытов и экспериментов по ЗОЖ с дошкольниками. Цикл: строение тела человека, представление об организме человека.
laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит н...