Презентация "Организм человека"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Формировать умения распознавать органы человека. Задачи - Ознакомить детей с тем , как устроено тело человека. - Закрепить названия лица, их назначения. - Научить измерять рост, размер ноги. Тема занятия: Как устроено тело человека
рисунок семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, младенец); макет тела человека (без лица); части лица для крепления их на макете, карточки с изображением предметов, которые можно брать руками, ногами, нюхать и т.п.; картинки для фланелеграфа с изображением людей разного роста; ростомер; листы бумаги, фломастер для измерения следов, наборы геометрических фигур разного цвета и размера (для каждого ребенка). Используемый материал:
Посмотрите, ребята, на этот рисунок. Скажите, кто изображен на нем? (Люди) - Чем отличаются люди друг от друга? (высокие, низкие, старые, молодые) - Какой у них возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос? - А теперь ответьте, что общего у таких разных типов людей? (тело, туловище) - Правильно, у нас у всех одинаковое тело. Хотите узнать о нем побольше интересного? Изучить его, узнать какие изменения могут с ним происходить? Рисунок семьи.
Макет человека Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть. Что это? (ответы) - А чего не хватает у этого человека? (лица) - Хотите ему помочь?
Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. ( нос ) Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. ( глаза ) За красными жердочками сидят белые курочки. ( рот ) Если б не было его – не услышал б ничего. ( ухо ) Два коромысла над глазами повисли. ( брови ) - А теперь загадка для всех: Есть у радости подруга виде полукруга. На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится. ( улыбка ) - Давайте улыбаться друг другу. Загадки Вот мы с вами и помогли человеку найти его лицо.
Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах (показать указкой). Голова находится вверху, в надежном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, чтобы могли мы поворачивать ее и вправо и влево, так мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук (посчитать с детьми) пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку, расческу, ложку и др. предметы. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются ступнями – для лучшей опоры. Посмотрите на себя, сколько у вас ног, рук, ушей, носов? А я знаю одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать. Строение тела человека
Физкульт-минутка
Органы чувств помогают человеку ориентироваться Органы чувств Одна дана нам голова А глаза два И уха два И два виска, и две руки Зато один и рот и нос А будь у нас наоборот Одна рука, одна нога Зато два рта, два языка Мы только бы знали, что ели и болтали
- Вы многого не могли, например, быстро бегать, кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше увеличивалось в размерах, длиннее становились руки, ноги. - Ребята, а когда вы были маленькие, у вас было какое тело? Руки? (маленькое, руки-ноги крошечные)
Ростомер Сравните, кто из вас высокий, а кто низкий. Что можно делать, чтобы увеличился рост? - Кроме того, что мы растем вверх, у нас увеличиваются остальные части тела.
Мы можем с вами измерить размер ноги. Листы бумаги для измерения стопы. - Эти листочки заберете домой, а на следующий год мы с вами опять измерим вашу ногу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...