Подборка стихов, потешек, загадок на тему: "Что я знаю о себе"
картотека (младшая группа)
Подборка стихов, потешек, загадок на тему: «Что я знаю о себе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_stihov_poteshek_zagadok_na_temu_chto_ya_znayu_o_sebe_.docx | 208.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Детский сад №15 «Аистёнок»
ПОДБОРКА СТИХОВ, ПОТЕШЕК, ЗАГАДОК НА ТЕМУ:
«ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ».
Подготовила воспитатель:
Тюканько О.В.
Пушкино, 2019 г.
Подборка стихов, потешек, загадок на тему: «Что я знаю о себе»
Тема 1: «Вот я какой»
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
«Знай свое тело» К. А. Пармз
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Время промчится, ты станешь большим.
Будешь всегда стройным и молодым
И совершить сможешь жизни своей дело.
Потешки
Точка, точка,
Два крючочка,
Носик, ротик,
Обормотик,
Палки, палки,
Огуречик,
Вот и вышел человечек.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, солнце!
Мы – проснулись!
Загадки на тему «Тело человека»
Стоят два кола,
На кольях бочка,
На бочке кочка,
А на кочке дремучий лес. (человек)
Две ходули, два махала,
Два смотрела, одно кивало. (человек)
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем. (голова человека)
Тема 2: «Мои ручки»
Н. Кнушевицкая «Руки»
На все способны наши ручки,
Обидчику ответят взбучкой,
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.
Поворошив листву без спешки,
Сорвут цветные сыроежки
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
На речке под веселый визг
Поднимут мириады брызг.
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
Ю. Островский «Да-да-да!»
Ручками мы хлопнем -
Да-да-да-да!
Ножками мы топнем -
Да-да-да-да!
Ручками помашем -
Да-да-да-да!
Ножками попляшем -
Да-да-да-да!
С. Волков «Руки могут все достать…»
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать,
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек,
Кошку гладить, обнимать
Или маме помогать.
В. Лунин «Сами и само»
Ничто никогда не выходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо.
Само не способно смолоться зерно.
Само стать костюмом не может сукно.
Само не умеет вариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать обязаны сами –
Своей головой и своими руками!
Загадки на тему «Руки»
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы рук)
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Их десяток – верных ребяток! (пальцы рук)
Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные. (пальцы рук)
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый… (пальчик)
Э. Мошковская «Мои руки»
Когда Одна сказала:
«Ты – левая, Я – Правая.
Ты вечно виноватая,
Я – правая! Я – правая!»
Тогда Одна заметила:
«А на тебе царапина!» -
И рассмеялась весело.
И, возмущаясь пламенно,
Сказала ей Другая,
Сказала ей, рыдая,
Рыдая горько-горько:
«А у тебя их сколько!»
К. Женэ «Руки человека»
Люди, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь –
Дело наших рук.
Села, мосты, города и дома –
Все наши руки!
Все наши руки!
Умные руки – основа успеха,
Руки – это лицо человека.
Руки! О многом они говорят,
Глаз только видит, а руки творят!
Потешки:
Ручки спляшите разок,
Будет завтра вам пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки – сестрички!
Вымоем ручонки
Маленькой Настенке,
Спинку и животик,
Личико и ротик –
Чистая какая
Доченька родная!
Рукавички новые,
Теплые, пуховые!
Мне их бабушка связала,
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки
Не озябнут ручки!»
Н. Саконская «Мой пальчик»
Маша варежку надела:
– Ой, куда я пальчик дела?
– Нету пальчика, пропал!
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
– Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй – указчик старательный
Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец – как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.
Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем, как в семье, братец младший – любимец,
По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.
Тема 3: «Мои ножки»
Н. Кнушевицкая «Ноги»
Хоть мы с тобой не осьминожки,
Но нам необходимы ножки.
Всего лишь две, не надо много,
Нас заждалась уже дорога,
Тропинка узкая лесная,
Зимою горка ледяная,
Коньки – два серебристых братца
Нас приглашают покататься.
И лестница на наш чердак
Все не дождется нас никак.
И пусть устали мы немножко,
Но вновь зовут куда-то ножки!
С. Волков «Для чего всем людям ножки?»
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.
«Говорить не могут ноги…»
Говорить не могут ноги:
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге
За грибами в лес шагать.
Топать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиком,
Могут прыгать, могут бегать,
А устав, идти пешком.
Загадки на тему «Ноги»
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Стоят вместе, ходят – врозь. (ноги)
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки)
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут.
Подскажи, как их зовут? (ноги)
Тема 6: «Глаза»
Н. Кнушевицкая «Глаза»
Умеют они и грустить, и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущий ромашке и мотылькам,
Белым корабликам-облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки, -
Все замечают зоркие глазки.
Но чтобы увидеть волшебные сны,
Мы крепче скорее закрыть их должны!
Э. Мошковская «Глаза и ноги»
Ах!
Забывают глаза о ногах.
Забывают, вперёд забегают!
Ноги в поле шагают,–
глаза уже поле пересекли,
в рощу вбежали,
в речку вошли...
речку
переплывают!
Ноги не поспевают!
М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко…»
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко.
— Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
- Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом
- Править быстрым самолетом:
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья
- Всем необходимо зренье!
Н. Орлова «Телевизор»
Ребятишки снова рано
Сели около экрана.
Смотрят сводку новостей,
Передачу для детей.
Выступление артистов, встречу тележурналистов,
Длинный фильм документальный,
И хоккейный матч финальный…
Скоро ночь, друзья не спят –
Смотрят, смотрят все подряд!
А после удивляются:
«Как это получается –
У самого экрана
Уселись мы удобно…
Все видели прекрасно,
Все видели подробно…
Теперь в глазах мерцанье,
Теперь в глазах рябит,
Все кружится, качается,
И голова болит!»
Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок,
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу!
Н. Орлова «Про очки»
С плохим, ребята, зрением
Жить без очков – мучение!...
Врач очки назначил Майе
И при этом ей сказал:
- Ты носи их, не снимая,
Чтоб не портились глаза.
Стала Майя говорить:
- Я не буду их носить,
Но когда очки надела,
Стало жалко их снимать,
Сквозь очки на свете белом
Можно много увидать…
Она по улице идет –
Всех знакомых узнает.
Видишь бабочку и птицу,
Воробьишку и синицу,
Видишь каждый лист и шишку,
Червяка и муравьишку,
И грибы искать легко,
Если видишь далеко…
В очках ходить не стыдно!
Все надо для того,
Чтоб лучше было видно.
Хоть вы не старички,
Но коль плохое зрение,
Носите без стеснения
Хорошие очки.
С. Погореловский «Про глаза – глазенки, про глаза – глазища»
Ай, глаза-глазенки,
Ай, глаза-глазища –
Все на свете разглядят,
Разглядят – разыщут:
В поднебесье – месяц,
Под скамейкой – мяч,
А в шкафу – конфету,
Как ее не прячь!
Ай, глаза-глазенки,
Ай, глаза-глазища –
Могут фокус показать
Девчонке и мальчишке:
Вот мы их закрыли –
Сразу стала ночь.
Вот мы их открыли –
Ночь умчалась прочь!
Ай, глаза-глазенки,
Ай, глаза-глазища –
Кто там прячется-живет,
Поглядим-поищем.
- Мама, знаешь, кто в твоих?
Это я, родная, в них!
- А в твоих, сыночек, я…
Вот какие мы друзья.
Загадки на тему «Глаза»
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (глаза)
Есть у каждого лица, два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (глаза)
Оля смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки)
Тема 7: «Уши»
Н. Кнушевицкая «Уши»
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
С.Волков «Шелестит листвой березка…»
Шелестит листвой березка.
Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.
Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка.
Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтоб слышать звуки эти
(Знают взрослые и дети),
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!
Э.Мошковская «Уши»
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
– ЕЖЕ…-
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ-
ЕЖЕ-
ЕЖЕДНЕВНО!
Загадки на тему «Уши»
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (ушки)
Два паруса на всю жизнь
Рядком плывут,
А друг друга не видят. (уши)
Два слухача на голове торчат. (уши)
У зверюшки – не макушке,
А у нас – ниже глаз. (уши)
Шум дождя оно поймало,
Утра тихое начало,
Мамин голос, папин шаг,
Слышит, если что не так! (ухо)
Тема 8: «Нос»
Э. Мошковская «Мой замечательный нос»
Я ничего не знаю.
И вдруг
Мой нос
Говорит,
Что где-то
И у кого-то
Что-то
Сейчас
Подгорит!
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу,
Нос говорит:
– Погуляем!
Очень тебя прошу!
Ходишь с ним,
И гуляешь.
Он говорит со мной.
Он говорит:
– А знаешь,
Пахнет уже весной!
Н. Кнушевицкая «Нос»
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино,
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает.
И коварные микробы,
Внутрь не проникли чтобы,
Он в момент обезоружит.
Нос всю жизнь нам верно служит.
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека,
И, что пирожки готовы,
Нос нам сообщает снова!
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке — землянику,
В грядке — спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок, в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Загадки на тему «Нос»
Меж двух светил
Я в середине один. (нос)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос)
Он бывает самым разным:
Маленьким, большим и важным,
Длинным, тонким и горбатым,
Толстым или конопатым (нос)
Тема 9: «Язык»
С. Волков
Ротик нужен людям всем?
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень расшалиться,
Можно язычком дразниться!
Загадки на тему «Рот, язык»
Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие – жуют. (зубы)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (зубки)
Белые силачи рубят калачи,
а красный говорун
подкладывает. (Зубы и язык)
Алые двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы
Тема 10: «Кожа»
Н. Кнушевицкая «Кожа»
Она бывает черной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или загорелой.
Или вдруг покроется –
Замерзнет если сильно –
Тысячей пупырышков
И тут же станет синей.
Наша кожа дышит,
Она нас защищает,
Но, как у бегемота,
Толстой не бывает.
Ее легко поранить,
Возись тогда с бинтами!
Не будем хулиганить,
Доставим радость маме!
А.и П. Барто «Девочка чумазая»
― Ах ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки
Так измазала?
Черные
Ладошки,
На локтях
Дорожки!
― Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала,
Вот они и загорели.
― Ах ты, девочка
Чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа
Черный,
Будто
Закопченный.
― Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала,
Вот он и загорел.
― Ах ты, девочка
Чумазая,
Где ты пятки
Так измазала?
― Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала,
Вот они и загорели.
― Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло!
Мы ее ототрем.
Громко девочка
Кричала,
Как увидела
Мочалу.
Царапалась, как кошка:
― Не трогайте
Ладошки!
Они не будут
Белые:
Они же загорелые! ―
А ладошки-то отмылись.
Оттирали
Губкой нос ―
Разобиделась
До слез:
― Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый! ―
А нос тоже отмылся.
― Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки.
Не будут пятки белые:
Они же загорелые! ―
А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Это была грязь.
Загадки на тему «Предметы гигиены»
Пластмассовая спинка,
На спинке – щетинка,
По забору прыгала,
Всю грязь выгнала. (зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в бане помылся,
Эту одежду снять невозможно,
Эта одежда называется … (кожа)
Г. Юдин «Микробы»
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Микробов не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще!
Я грязнуль не выношу.
Э. Мошковская
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение3 Подборка стихов и загадок по теме "Хлеб - всей жизни голова"
Подборка стихов, загадок, считалок и чистоговорок по теме "Хлеб - всей жизни голова", составитель И.А. Румянцева...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...
Проект в детском саду по теме:"Что я знаю о себе».
Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью....
Картотека стихов, потешек, загадок, знакомящих детей дошкольного возраста
Работа с детьми...
Подборка стихов и загадок по ПДД,
Все мы прекрасно понимаем необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для ребенка? Не секрет, что малыши обожают стихи и загадки. Вот небольш...
Развитие мелкой моторики с использованием стихов, потешек по лексической теме «Дикие животные»
Материал на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Дети 3-4 лет могут повторять движения пальцев рук, показанные педагогом. Дети 5 - 7 лет могут повторять движения и текст....
Подборка стихов, потешек, загадок на тему: "Что я знаю о себе"
Подборка стихов, потешек, загадок на тему: «Что я знаю о себе»...