Здоровьесбережение.
проект (средняя группа)
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровье-сберегающих технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Городского округа Балашиха
«детский сад № 52 «Малинка»
143900 Московская обл., г. Балашиха, тел: 8 (498) 72-58-00
Балашихинское шоссе, д.14 e-mail: malinka52@list.ru
Долгосрочный проект
«Формирование здоровье-сберегающей среды и внедрение здоровье-сберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Профилактика плоскостопия.
Станция «Здоровые ножки» средняя группа «Калинка». Хужаниязова Я.О.
Балашиха,
2020-2021г
Актуальность:
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровье-сберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся.
Участники проекта:
- воспитанники детского сада
- родители группы
- сотрудники детского сада.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Создание единого здоровье-сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
- укреплять мышцы стоп детей на физкультурных занятиях;
- закалять организм путем босохождения;
- учить правильно выполнять физические упражнения;
- развивать двигательную активность детей;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;
- воспитывать у детей стремление быть здоровыми;
- воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.
Итоговые продукты:
Создание картотеки игр «Укрепляем ножки».
- Выставка нестандартного оборудования для коррекции плоскостопия.
- Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
- Мастер – класс для родителей средней группы по профилактике плоскостопия «Путешествие в зоопарк».
- Изготовление массажных дорожек для профилактики плоскостопия.
Этапы проектной деятельности:
- Организационный этап:
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
- изучение литературы по проблеме;
- опрос детей;
- анкетирование родителей;
- выявление плоскостопия у детей;
- проведение консультаций с родителями;
- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра
- массажных дорожек.
2. Практический этап:
Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий
- Проведение занятий по предупреждению плоскостопия.
- Провести работу с родителями.
3. Заключительный этап.
1. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
2.Совместно с детьми сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)
Ожидаемый результат:
- повышение уровня физической подготовленности.
- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.
- укрепление мышц стопы и голени ног.
- благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.
Перспективное планирование
Образовательные области | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательное развитие | Беседа: «Для чего человеку движение?» «Наши ножки идут по дорожке» «Рабочие инструменты человека» Папки – раскладушки: «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие?» «Босохождение – элемент закаливания организма» Консультация для родителей: «Плоскостопие» «Как предупредить развитие плоскостопия у детей» Консультация для педагогов: «Здоровье детей, все в ваших руках!» |
Речевое развитие | Заучивание текста для самомассажа |
Физическое развитие | Игры и упражнения по самомассажу. |
План реализации проекта.
Взаимодействие с сотрудниками
Разработка комплекса гимнастики для профилактики плоскостопия с инструктором по физкультуре. |
Консультация для педагогов «Здоровье детей, все в ваших руках!» |
Изготовление дидактических игр. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста |
Работа с детьми.
№ п/п | Формы работы |
1. | Беседы по темам: «Для чего человеку движение?», «Наши ножки идут по дорожке», «Рабочие инструменты человека» |
2. | Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (упражнения для укрепления осанки, профилактика плоскостопия) |
3. | Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» |
4. | Физические упражнения с нестандартным оборудованием |
5. | Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении. |
6. | Изготовление массажных ковриков, дорожки для плоскостопия |
Работа с родителями.
№ п/п | Формы работы |
1. | Консультации «Плоскостопие». «Как предупредить развитие плоскостопия у детей» |
3. | Папка-передвижка «Плоскостопие. Что делать если у ребенка плоскостопие? » «Босохождение – элемент закаливания организма» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Картотека методических разработок по здоровьесбережению.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...