досуг с старшей группе "Солнышко здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий досуга в старшей группе " Солнышко здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_zdorovya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ. Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Солнышко Здоровья»
Стецюк Н.A.
воспитатель
«Солнышко здоровья»
Цель:
Формирование у детей основ понимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.
Ход праздника
1.Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения и здоровья. Давайте же скажем эти волшебные слова «Здравствуйте» нашим гостям.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
А какого человека можно назвать здоровым? (…).
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом,
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
1.Воспитатель.Наш первый лучик это зарядка.
Воспитатель:Когда мы делаем зарядку ?
И зачем мы делаем зарядку по утрам?
Ответы детей.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть,прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки
соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса
ладонями вверх
2.Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей: чтобы быть здоровыми, сильными, чтобы были здоровыми зубы и волосы. Чтобы детский организм развивался и рос)
Кристина: Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе хлопаете в ладошки. Если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ножками.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (топают)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (хлопают)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают)
А теперь я хочу чтобы вы распределили картинки с изображение полезных продуктов на одной доске, а менее полезные на другой доске (Мальчишки играют)
Второй лучик : полезная еда
3.Воспитатель:
- Дети как вы думаете, что означает эта пословица
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
Ответы детей:……..
- Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Давайте больше двигаться!
Игра : Передай мячик .
Дети делятся на две команды. С мячом оббегают препятствие , подбегают в следующему игроку ,отдают мяч . Какая команда первая пройдет весь маршрут, та команда и выигрывает.
Значит этот лучик нашего здоровья называется «движение»
4.Воспитатель:
Даша. «Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала!»
- Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываемся, чистим зубы, купаемся)
- Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы, смыть микробы)
- А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).
Где чаще всего находятся микробы?
-Не мытые руки, деньги, больной человек , уличные животные , дверная ручка , телефон , туалет.
А что помогает бороться с микробами:
Зубная щетка , чистое полотенце , свежий воздух , цветы , чистые фрукты , мыло , вода , чеснок .
- Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, при чихании и кашле закрывать нос и рот платком.
Воспитатель: ребята как мы мом назвать этот лучик нашего здоровья?
Дети: Гигиена.
5. Воспитатель:Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
София. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и попробовать не дышать. (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Воспитатель: Так как же называется этот лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать , дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Затем достает корзину с фруктами:
Воспитатель : ребята а что у меня в руках ? Можем мы съесть эти фрукты сейчас ?Ответы детей.
Воспитатель: Мы пойдем в группу, помоем руки с мылом и только потом будем есть эти полезные фрукты.
-Воспитатель: А сейчас я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"
7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...
Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...
Сценарий спортивного досуга в старшей группе "В здоровом теле здоровый дух"
Здесь представлен конспект физкультурного досуга для старшей группы...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в старшей группе "Прогулка в парке здоровья"
Досуг с творческой направленностью проводится в рамках Дня здоровья, подходит как для детей среднего так и для детей старшего дошкольного возраста....
«В здоровом теле-здоровый дух» Конспект досуга в старшей группе №5 «Радуга»
Дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами методической разработкой, прекрасным конспектом досуга по ЗОЖ....
Досуг в старшей группе "Быть здоровым - здорово"
Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.2. Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоро...