«Здоровый образ жизни дошкольников»
методическая разработка (подготовительная группа)

Никитина Юлия Михайловна

Основная задача педагога дошкольного образовательного  учреждения - организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью. Педагог должен дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_doshkolnikov.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни дошкольников»

Основная задача педагога дошкольного образовательного учреждения - организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью. Педагог должен дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть уникальная возможность для выработки правильных привычек: давать качественные знания своим воспитанникам и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. Начиная работу с детьми по формированию привычек здорового образа жизни, я поставила следующие задачи:

1. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

2. Сформировать у дошкольников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

3. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Небольшие тематические беседы с детьми посвящены здоровому образу жизни. В беседах рассказывается о правильном режиме дня, утренней зарядке, закаливании, о солнечных и воздушных ваннах, о полезных и вредных привычках. Стихи, загадки, сказки, примеры из собственного опыта детей, закрепляют и углубляют их знания.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими, больше бывали на свежем воздухе, умели плавать, кататься на велосипеде. Надеюсь, что такие беседы вызовут у малышей интерес к спортивным занятиям, будут способствовать формированию полезных привычек, помогут вырасти здоровыми жизнерадостными.

Беседа: Режим дня.

Режим - это определенный распорядок дня. Режим дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

- Ребята, а как вы понимаете слова «режим дня»?

- Расскажите, какой режим дня у вас? Всегда ли вы соблюдаете его? Как режим помогает вашему здоровью?

- Послушайте одно интересное стихотворение о режиме дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю, Ранним утром на зарядку

Очень нужен мне режим! Я, конечно, не встаю.

Целый день я мяч гоняю, Нет обеда? Всухомятку

То с друзьями, то один. Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложится, «Ты, сыночек, бледный, вялый

После всех телепрограмм, И совсем больной на вид.

И не может добудиться Ты с утра уже усталый,

Меня мама по утрам. Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

- А среди вас есть такие лентяи?

- Так какую же пользу здоровью приносит утренняя зарядка? Какую пользу приносит режим дня? (ответы детей)

- Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Какие упражнения вы выполняете дома? Какие в детском саду? (ответы детей)

- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. (ответы детей)

Верно! Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, воспитывает волю, закаляет наше здоровье.

Беседа «Чистота- залог здоровья»

«Чистота- залог здоровья!».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, он - соблюдает одно из важных в жизни правил! Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика Васю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовалась грязь. Мальчик забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того, как поиграл с котом. Хотели бы вы дружить с такой грязнулей? (ответы детей)

На руках у каждого человека скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. На шерсти у животных всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу человека, погладившего своего зверька, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться и в вашем животике и вызвать заболевание.

- Давайте вместе вспомним все случаи, когда обязательно нужно мыть руки с мылом.

(ответы детей)

Правильно! Обязательно надо мыть руки когда вы приходите из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники и тд.

Руки всегда нужно мыть и перед едой и после еды. Обязательно надо мыть руки после туалета. Почаще стричь ногти, чистить уши, нос.

Чтение отрывков стихотворения К.Чуковского  «Мойдодыр»

- Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть всегда опрятной и чистой.

- Расскажите, а как вы убирает свою комнату или свой детский уголок?

(рассказы детей)

Правильно! Нужно вытирать пыль, чистить ковер, мягкую мебель, протирать полы влажной тряпкой. Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснения глаз, чиханье, насморк. Кроме того, в пыли живут крошечные, микроскопические клещи, которые наносят вред нашему здоровью.

Отгадайте загадки:

Поясок я подвяжу  да по кухне запляшу.

Мусор соберу в совок  да и спрячусь в уголок. (веник)

Он сосет и пыль и сор, чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет и ни разу не чихнет. (пылесос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...