Картотека игр и заданий по формированию здорового образа жизни дома.
консультация

Осташкина Наталья Владимировна

Игры и задания по формированию здорового образа жизни дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_zadaniy_o_zozh_dlya_zanyatiy_doma.docx654.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Владимир\Desktop\image.png

Картотека игр и заданий по формированию здорового образа жизни дома.

1.Игра «Утро начинается…»

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Игровые действия: выбор картинок на компьютере и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток.

2.Игра «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Взрослый  просит ребенка при помощи мимики и жестов показать, как он умывается (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или взрослый показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а ребенок отгадывает.

3.Игровое задание «Подбери  предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных     предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

4.Игра «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию взрослого.

Ход игры: взрослый описывает какой-либо овощ (фрукт), а ребенок должен назвать этот овощ (фрукт).

5.Игровое задание «Таня (Миша) простудилась(ся)»

Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Материал:  носовой платок

Ход игры: взрослый спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает ребенку различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышом:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни дошкольника

Картотека рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни дошкольника...

Картотека бесед и игр по формированию здорового образа жизни

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшей группы начальных представлений о ЗОЖ...

Рабочая программа по формированию здорового образа жизни у воспитанников с ОВЗ в условиях детского дома «Путь к здоровью»

Здоровье – это достояние каждого человека и общества в целом. Здоровье – это залог полноценной и счастливой жизни. Это главная ценность жизни. Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать...