Сценарий образовательного терренкура в старшей группе «Путешествие любопытной снежинки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Теплякова Татьяна Геннадьевна

Образовательный терренкур (в переводе с нем. терренкур (terrain — местность, участок, территория, kur — лечение) – это специально организованный маршрут для детей по территории ДОУ, который способствует оздоровлению организма детей, повышает двигательную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка. Предложенный материал может быть полезен для проведения образовательного терренкура в зимнее время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Адаптивная школа – интернат «Ступени» г. Перми,

корпус № 3 – детский сад для слабовидящих обучающихся


Сценарий образовательного терренкура в старшей группе 

«Путешествие любопытной снежинки»

Составила и провела: Теплякова Т.Г., воспитатель



Пермь, 2022 г.

Сценарий зимнего образовательного терренкура

в старшей группе «Путешествие любопытной снежинки»

Цель:

формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.

Задачи: 

  1. Развивать у детей познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности.
  2. Познакомить детей с устройством и назначением уличного термометра.
  3. Обеспечить физическое благополучие детей; формировать у детей сознательного отношения к собственному здоровью.
  4. Вызывать у детей положительные эмоции;

Оборудование: картинка «Снежинка; переносной макет с названиями станций: «Экспериментальная», «Ёлка», «Птичья столовая», «Спортландия»; уличный термометр, модель термометра;  картинки: кабаниха с кабанятами, клёст; кормушки и корм для птиц; конусы (2 шт.), санки (2 шт.), воротики (2 шт.), клюшки хоккейные (2 шт.), шайбы (6-8 шт.), кегли (10 шт.), лопаты детские (2 шт.), мячики в корзинке (по кол-ву детей), свисток, листок бумаги, карандаш.

ХОД:

  1. Оргмомент:

Воспитатель (показывает детям снежинку): - Ребята, смотрите, к нам в гости прилетела снежинка. Снежинка эта очень любопытная, ей всё интересно. А снежинка – символ какого времени года? (зимы) Так вот она приглашает нас с вами сегодня вместе с ней отправиться в зимнее путешествие. Хотите? (да)  Воспитатель прикрепляет снежинку себе на пальто. – В путешествие отправимся на паровозе. Я буду поезд, а вы – вагоны. Садитесь все по вагонам. Отправляемся в путь.

Дети «на паровозе» едут к станции № 1.

  1. Основная часть:
  1. Станция № 1 «Экспериментальная»

Дети подходят к столбу, на котором прикреплён уличный термометр.

Воспитатель: - Дети, как называется этот прибор? (Термометр) – Кто из вас знает, для чего нужен термометр? (Им измеряют температуру воздуха на улице)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим термометр. Из какого материала сделан термометр? (стекло) Основная его часть – стеклянная трубка, внутри которой находится подкрашенная жидкость и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы – ноль (0). Это граница между градусами тепла и мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает: сколько градусов. (Демонстрация на модели термометра) – Если шкала выше нуля, то это + (тепло), а если ниже нуля, то это – (холодно).

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, какая сегодня температура воздуха на улице? (один ребёнок записывает на листе карандашом).

Воспитатель: - Как вы думаете, под снегом также холодно? (Ответы детей) – Давайте проверим. Положим термометр на снег и сверху засыплем его ещё снегом. Результат посмотрим в конце прогулки. – А теперь снежинка предлагает продолжить наше путешествие.

Дети на «паровозе» двигаются к станции № 2.

3. Станция № 2 «Ёлка».

Воспитатель:  - Скажите ёлочке, какая она? (зелёная, пушистая) - На какую геометрическую фигуру она похожа?  (на треугольник) - Есть ли листья у ели? (нет, у ели иголочки) - Что можно сказать про иголочки? Какие они? (обследовательские действия)  (зелёные, жёсткие и острые)

 - Где растёт ель? (в лесу) – Как называется лес, где растут в большинстве своём ели? (еловый или хвойный) – А какие леса бывают? (хвойный, сосновый бор, смешанный лес, берёзовая роща).

- А вы знаете, что зимой в густом еловом лесу теплей, чем в любом другом? Почему, как вы думаете? (Высокие ели с мохнатыми ветвями до самой земли, густой еловый подлесок встают как мощный щит-заслон на пути даже самого злого ураганного ветра). - В глуши леса под старой елью, где сухая подстилка из еловой хвои, в марте устраивает уютное гнёздышко мама–кабаниха. У такой умницы-мамы рождается 5 или даже 7 маленьких кабанят. (картинка) - А ещё в гуще еловых ветвей строят зимой гнёзда птицы-клесты, выводят птенцов и выкармливают их еловыми семенами. (картинка)

- Снежинке очень интересно было узнать про ёлочку. А теперь она предлагает нам продолжить путешествие.

 Дети на «паровозе» двигаются к станции № 3.

4. Станция № 3 «Птичья столовая». Подкормка  птиц пшеном, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель:  - Дети, посмотрите, здесь нас ожидает какая-то загадка. Снежинка просит вас помочь разгадать эту загадку. (Показ мнемотаблицы «Как помочь птицам зимой?») – Как вы думаете, что бы это значило? (Высказывания детей.) Воспитатель обобщает  ответы детей: зимой птицам не хватает корма, они могут погибнуть от холода и голода, ведь им требуется много энергии на поиски корма. Кормушки облегчают птицам поиски еды, а это значит, что они будут тратить меньше сил, что поможет сохранить им драгоценную энергию. Мастерить «столовые» для птиц люди начинают ещё осенью. Зимой всё, что мы в них положим, насыплем (зернышки, семечки, и т. д.), возможно, является  единственной пищей для пернатых.

 Воспитатель:  - Мы с собой взяли для птиц угощение. (Достать пакетики с хлебными крошками, семечками, пшеном, салом, кусочками яблока.) – Каких птиц и чем мы можем с вами угостить? (воробьёв, голубей,  – пшеном, хлебными крошками, синиц – салом, свиристелей – кусочками яблока)

- Ребята, снежинка очень рада, что вы такие добрые и заботливые, помогаете птицам в сложное для них время. Но нам пора отправляться дальше, снежинка торопит.

Дети на «паровозе» двигаются к станции № 4.

5. Станция № 4 «Спортивная». («Спортландия»)

а) Игра «Сбей сосульку» - метание снежком (мячом)  в кегли.

б) Игра «Юные хоккеисты»  - клюшкой забить шайбу в ворота.

в) «Санные состязания» - катание друг друга на санках (2 команды): дети делятся на пары, установлен конус (до конуса везёт один ребёнок, назад – везёт второй).

г) «Пронеси - не урони» - на лопатке пронести «снежок».

Воспитатель: - Ребята, хорошо поиграли, повеселились, снежинке очень понравилось. Но она нам напоминает, что в самом начале нашего путешествия мы оставили в снегу термометр и договорились проверить, что будет в конце прогулки? Снежинка приглашает нас вернуться к начальной станции нашего путешествия.

Дети на «паровозе» возвращаются к станции № 1.

6. Станция № 1 «Экспериментальная».  Достать термометр из-под снега, посмотреть, изменились ли его показания. Почему? Помочь детям сформулировать вывод: снег сохраняет тепло.

III. Итог:

Воспитатель: - Наше путешествие с любопытной снежинкой закончено. Пора нам возвращаться в детский сад. – Что показалось вам интересным или необычным? (ответы детей) - Каким сегодня получилось наше путешествие? (весёлым, интересным, познавательным) – Давайте поблагодарим любопытную снежинку за такое увлекательное путешествие. (Дети благодарят снежинку. Воспитатель предлагает детям поместить снежинку на ветку дерева, ведь в детском саду она растает.)

Список использованной литературы:

  1. http://enc-dic.com/efremova/Terrenkur-108095.html
  2. Малая медицинская энциклопедия. – М.: Медицинская энциклопедия, 1991.
  3. Чепракова Н.В. Терренкур – маршрут оздоровления. Из опыта работы. Инновационные формы оздоровления детей дошкольного возраста. - //Актуальные вопросы современной педагогики. – Уфа: Лето, 2013. – С. 67-70.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект, старшая группа «Путешествие в пластилиновую страну»

Проектная работа с воспитанниками детского сада старшей группы  по ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Сценарий развлечения в старших группах "Путешествие по сказкам".

Сценарий развлечения для детей старших групп с использованием различных педагогических технологий. Проходит весело и интересно....

Сценарий КВН в старшей группе «Путешествие к домашним животным»

Сценарий КВН  в старшей группе «Путешествие к домашним животным»...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...

Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну математика"

учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, орие...

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Страну дорожных знаков».Цель:  закрепить теоретические знания правил дорожного движения, правил безопасности на улице и дороге...

Сценарий развлечения в старшей группе « Путешествие в осенний лес»

Сценарий развлечения в старшей   группе« Путешествие в осенний лес»...