Сценарий образовательного терренкура в старшей группе «Путешествие любопытной снежинки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательный терренкур (в переводе с нем. терренкур (terrain — местность, участок, территория, kur — лечение) – это специально организованный маршрут для детей по территории ДОУ, который способствует оздоровлению организма детей, повышает двигательную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка. Предложенный материал может быть полезен для проведения образовательного терренкура в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy_obraz._terrenkur_puteshestvie_snezhinki_starsh._gr.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Адаптивная школа – интернат «Ступени» г. Перми,
корпус № 3 – детский сад для слабовидящих обучающихся
Сценарий образовательного терренкура в старшей группе
«Путешествие любопытной снежинки»
Составила и провела: Теплякова Т.Г., воспитатель
Пермь, 2022 г.
Сценарий зимнего образовательного терренкура
в старшей группе «Путешествие любопытной снежинки»
Цель:
формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.
Задачи:
- Развивать у детей познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности.
- Познакомить детей с устройством и назначением уличного термометра.
- Обеспечить физическое благополучие детей; формировать у детей сознательного отношения к собственному здоровью.
- Вызывать у детей положительные эмоции;
Оборудование: картинка «Снежинка; переносной макет с названиями станций: «Экспериментальная», «Ёлка», «Птичья столовая», «Спортландия»; уличный термометр, модель термометра; картинки: кабаниха с кабанятами, клёст; кормушки и корм для птиц; конусы (2 шт.), санки (2 шт.), воротики (2 шт.), клюшки хоккейные (2 шт.), шайбы (6-8 шт.), кегли (10 шт.), лопаты детские (2 шт.), мячики в корзинке (по кол-ву детей), свисток, листок бумаги, карандаш.
ХОД:
- Оргмомент:
Воспитатель (показывает детям снежинку): - Ребята, смотрите, к нам в гости прилетела снежинка. Снежинка эта очень любопытная, ей всё интересно. А снежинка – символ какого времени года? (зимы) Так вот она приглашает нас с вами сегодня вместе с ней отправиться в зимнее путешествие. Хотите? (да) Воспитатель прикрепляет снежинку себе на пальто. – В путешествие отправимся на паровозе. Я буду поезд, а вы – вагоны. Садитесь все по вагонам. Отправляемся в путь.
Дети «на паровозе» едут к станции № 1.
- Основная часть:
- Станция № 1 «Экспериментальная»
Дети подходят к столбу, на котором прикреплён уличный термометр.
Воспитатель: - Дети, как называется этот прибор? (Термометр) – Кто из вас знает, для чего нужен термометр? (Им измеряют температуру воздуха на улице)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим термометр. Из какого материала сделан термометр? (стекло) Основная его часть – стеклянная трубка, внутри которой находится подкрашенная жидкость и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы – ноль (0). Это граница между градусами тепла и мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает: сколько градусов. (Демонстрация на модели термометра) – Если шкала выше нуля, то это + (тепло), а если ниже нуля, то это – (холодно).
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, какая сегодня температура воздуха на улице? (один ребёнок записывает на листе карандашом).
Воспитатель: - Как вы думаете, под снегом также холодно? (Ответы детей) – Давайте проверим. Положим термометр на снег и сверху засыплем его ещё снегом. Результат посмотрим в конце прогулки. – А теперь снежинка предлагает продолжить наше путешествие.
Дети на «паровозе» двигаются к станции № 2.
3. Станция № 2 «Ёлка».
Воспитатель: - Скажите ёлочке, какая она? (зелёная, пушистая) - На какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник) - Есть ли листья у ели? (нет, у ели иголочки) - Что можно сказать про иголочки? Какие они? (обследовательские действия) (зелёные, жёсткие и острые)
- Где растёт ель? (в лесу) – Как называется лес, где растут в большинстве своём ели? (еловый или хвойный) – А какие леса бывают? (хвойный, сосновый бор, смешанный лес, берёзовая роща).
- А вы знаете, что зимой в густом еловом лесу теплей, чем в любом другом? Почему, как вы думаете? (Высокие ели с мохнатыми ветвями до самой земли, густой еловый подлесок встают как мощный щит-заслон на пути даже самого злого ураганного ветра). - В глуши леса под старой елью, где сухая подстилка из еловой хвои, в марте устраивает уютное гнёздышко мама–кабаниха. У такой умницы-мамы рождается 5 или даже 7 маленьких кабанят. (картинка) - А ещё в гуще еловых ветвей строят зимой гнёзда птицы-клесты, выводят птенцов и выкармливают их еловыми семенами. (картинка)
- Снежинке очень интересно было узнать про ёлочку. А теперь она предлагает нам продолжить путешествие.
Дети на «паровозе» двигаются к станции № 3.
4. Станция № 3 «Птичья столовая». Подкормка птиц пшеном, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, здесь нас ожидает какая-то загадка. Снежинка просит вас помочь разгадать эту загадку. (Показ мнемотаблицы «Как помочь птицам зимой?») – Как вы думаете, что бы это значило? (Высказывания детей.) Воспитатель обобщает ответы детей: зимой птицам не хватает корма, они могут погибнуть от холода и голода, ведь им требуется много энергии на поиски корма. Кормушки облегчают птицам поиски еды, а это значит, что они будут тратить меньше сил, что поможет сохранить им драгоценную энергию. Мастерить «столовые» для птиц люди начинают ещё осенью. Зимой всё, что мы в них положим, насыплем (зернышки, семечки, и т. д.), возможно, является единственной пищей для пернатых.
Воспитатель: - Мы с собой взяли для птиц угощение. (Достать пакетики с хлебными крошками, семечками, пшеном, салом, кусочками яблока.) – Каких птиц и чем мы можем с вами угостить? (воробьёв, голубей, – пшеном, хлебными крошками, синиц – салом, свиристелей – кусочками яблока)
- Ребята, снежинка очень рада, что вы такие добрые и заботливые, помогаете птицам в сложное для них время. Но нам пора отправляться дальше, снежинка торопит.
Дети на «паровозе» двигаются к станции № 4.
5. Станция № 4 «Спортивная». («Спортландия»)
а) Игра «Сбей сосульку» - метание снежком (мячом) в кегли.
б) Игра «Юные хоккеисты» - клюшкой забить шайбу в ворота.
в) «Санные состязания» - катание друг друга на санках (2 команды): дети делятся на пары, установлен конус (до конуса везёт один ребёнок, назад – везёт второй).
г) «Пронеси - не урони» - на лопатке пронести «снежок».
Воспитатель: - Ребята, хорошо поиграли, повеселились, снежинке очень понравилось. Но она нам напоминает, что в самом начале нашего путешествия мы оставили в снегу термометр и договорились проверить, что будет в конце прогулки? Снежинка приглашает нас вернуться к начальной станции нашего путешествия.
Дети на «паровозе» возвращаются к станции № 1.
6. Станция № 1 «Экспериментальная». Достать термометр из-под снега, посмотреть, изменились ли его показания. Почему? Помочь детям сформулировать вывод: снег сохраняет тепло.
III. Итог:
Воспитатель: - Наше путешествие с любопытной снежинкой закончено. Пора нам возвращаться в детский сад. – Что показалось вам интересным или необычным? (ответы детей) - Каким сегодня получилось наше путешествие? (весёлым, интересным, познавательным) – Давайте поблагодарим любопытную снежинку за такое увлекательное путешествие. (Дети благодарят снежинку. Воспитатель предлагает детям поместить снежинку на ветку дерева, ведь в детском саду она растает.)
Список использованной литературы:
- http://enc-dic.com/efremova/Terrenkur-108095.html
- Малая медицинская энциклопедия. – М.: Медицинская энциклопедия, 1991.
- Чепракова Н.В. Терренкур – маршрут оздоровления. Из опыта работы. Инновационные формы оздоровления детей дошкольного возраста. - //Актуальные вопросы современной педагогики. – Уфа: Лето, 2013. – С. 67-70.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект, старшая группа «Путешествие в пластилиновую страну»
Проектная работа с воспитанниками детского сада старшей группы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Сценарий развлечения в старших группах "Путешествие по сказкам".
Сценарий развлечения для детей старших групп с использованием различных педагогических технологий. Проходит весело и интересно....
Сценарий КВН в старшей группе «Путешествие к домашним животным»
Сценарий КВН в старшей группе «Путешествие к домашним животным»...
Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и доброты"
Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну вежливости и добрты"...
Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну математика"
учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, орие...
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков».
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Страну дорожных знаков».Цель: закрепить теоретические знания правил дорожного движения, правил безопасности на улице и дороге...
Сценарий развлечения в старшей группе « Путешествие в осенний лес»
Сценарий развлечения в старшей группе« Путешествие в осенний лес»...