Материалы для родителей
консультация
Консультация для родителей на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»
Консультация для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию
образовательных областей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Детский сад № 47
Консультация для родителей на тему:
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»
Подготовила: Шуваева А.В.
2022г.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.
Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
** Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
** Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- В-третьих, , культура питания.
- Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
- В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
** В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
** Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
** Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
** Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.
** Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.
** Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
** Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
** Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
** Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.
** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.
** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.
Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.
Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
- осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
- повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
- развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Детский сад № 47
Консультация для родителей на тему:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию
образовательных областей»
Подготовила: Шуваева А.В.
2022г.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
Работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям, её гражданам начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно - нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Родине, уважения к его символике и культурному наследию.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей. Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Интеграция образовательных областей
Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) обучение должно строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Образовательная область «Социализация», которая содержит в себе работу по формированию нравственно-патриотических чувств, интегрирует с большинством других образовательных областей «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература, «Изобразительная и музыкальная деятельность», «Познание», в которых происходит дальнейшее обогащение социально – личностного опыта детей, развиваются социально – ценностные ориентации и представления, происходит развитие детского самосознания.
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, своём окружении (обществе), городе, крае (и далее о государстве, мире), а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения |
«Познание» | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, городе, крае (и далее о государстве, мире) |
«Труд» | Формирование представлений о труде, людях труда, желании трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. |
«Чтение художественной литературы» | Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире |
«Физическая культура» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Поддерживать интерес к различным видам спорта. |
«Здоровье» | Раскрывать возможности здорового человека. Расширять представления о месте человека в родном городе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающему. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание им заниматься. Познакомить с доступными сведениями спортивной жизни родного края. |
«Безопасность» | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города |
«Художественное творчество» | Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализации» |
«Музыка» | Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров. |
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.
Цель: Формирование у дошкольников высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Задачи:
- воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, республике, стране;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- воспитывать уважение к труду и людям труда;
- развивать интерес к народным традициям, промыслам, культурному наследию своего народа;
- формировать элементарные знания о правах человека;
- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формировать чувство собственного достоинства, толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех образовательных областях детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Для решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию, необходимо опираться на принципы:
Доступности (материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.)
Научности (воспитание и обучение раскрывает детям объективную научную картину мира, закономерности развития природы, общества, культуры, мышления.)
Целостности (использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.)
Системности (принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.)
Непрерывности (на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств)
Преемственности (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе)
Регионализации (данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.)
Свободы и самостоятельности (позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определяться в мотивах и способах действия (деятельности, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.)
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников может быть представлена следующим образом:
1. Моя семья
2. Мой детский сад
3. Моя малая родина
4. Моя страна
5. Защитники отечества
6. Мои права и обязанности
1. Моя семья
Цель:
Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.
Задачи:
Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях.
Воспитывать уважение к членам семьи и родственникам, желание заботиться о них.
2. Мой детский сад
Цель:
Знакомство детей с детским садом и людьми, которые здесь работают.
Задачи:
Познакомить с помещениями д/сада и их назначением.
Познакомить с трудом взрослых в д/саду, воспитывать уважение к их труду.
Учить называть сотрудников д/сада по имени и отчеству.
Формировать чувство сопричастности к жизни детского сада
3. Моя малая родина
Цель: Формирование представлений о республике, о родном городе его истории в прошлом и настоящем.
Задачи:
Познакомить с историей родного города, родного края его достопримечательностями, природой, национальными традициями, культурой, знаменитыми людьми.
Дать представления о символике республики (флаг, герб, гимн).
Развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к родному городу.
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, уважительное отношение к культуре и традициям.
Воспитывать интерес к родному краю, чувство гордости за него и желание оберегать родной край.
4. Моя страна
Цель: Знакомство детей с нашей великой Родиной - Россией.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Россия – наша великая Родина».
Познакомить детей с историческим, географическим, культурным, природно- экологическим своеобразии России.
Познакомить с государственными символами России и её столицей Москвой.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и россиянам.
5.Защитники отечества
Цель: Рассказать о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск.
Задачи:
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Дать представление о Великой Отечественной войне, празднике День Победы, опираясь на конкретные факты из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников войны, их фронтовых и трудовых подвигах).
Прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.
6. Мои права и обязаности
Цель: Формирование основ правового сознания у детей- дошкольников.
Задачи:
Дать детям начальные представления о Конституции РФ и Конвенции ООН о правах ребенка.
Формировать представления о государстве и социальных отношениях между людьми.
Формировать у детей элементарные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка и Конституции РФ.
Развивать Я–сознание детей, свободу самовыражения, навыки социальной ответственности.
Воспитывать гражданина демократического общества.
Формы и методы работы
Беседы обзорные, тематические.
Экскурсии
Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, альбомов.
Просмотр познавательных фильмов, мультфильмов.
Чтение художественной литературы.
Игры: сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, творческие, словесные, театрализованные.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Изобразительная и конструктивно - модельная, деятельность.
Музыкальная деятельность.
Викторины, конкурсы.
Развлечения, праздники.
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Цель:
Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны.
Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране.
Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.
Задачи:
Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине.
Упорядочить и закрепить информацию о родном городе, крае, их символики.
Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, архитектуры. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Работа по нравственно - патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности - важными. В связи с этим возникла проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания. Родители должны стать единомышленниками, помощниками воспитателя. Молодые родители не всегда обладают должным уровнем педагогических знаний, а некоторые родители осознают, что вообще не владеют этими знаниями, но просить совета у воспитателей стесняются.
Необходимо проводить беседы с родителями, советовать родителям дома чаще общаться с ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения. Предложить ввести в семьях следующие традиции:
• Семейные обеды по выходным.
• Посадка деревьев.
• Украшение Новогодней ёлки.
• Посещение музеев.
• Фотографироваться с ребёнком на природе.
• Празднование дня рождения.
• Прогулки по выходным.
Среди родителей нужно проводить анкетирование, с целью выяснения их заинтересованности в совместном сотрудничестве с детским садом, а также затрагивать вопросы, каким они хотят видеть своего ребёнка в будущем. Таким образом, работу по нравственно-патриотическому воспитанию следует вести в тесном сотрудничестве с родителями, что даст положительный результат в воспитании детей.
Методы работы, используемые в работе с родителями:
- родительское собрание;
- просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д.;
- «Педагогическая гостиная», «Круглый стол»;
- педагогические беседы с родителями;
- тематические консультации;
- наглядно-информационные методы;
- информационно-аналитические формы;
- досуговых форм организации общения;
- информационно-ознакомительной формы работы с родителями;
- семейные экскурсии.
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие данной работы.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных глубоких постулатов:
• Корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
• Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
• Счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества и государства.
Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений города и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести «мини-исследование». Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (микрорайона) на которой находится д/с или живут дети.
Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя работы фольклорного плана (роспись глиняных игрушек, предметов национальной кухонной утвари и т. п., а также местные традиционные праздники и обряды. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.
Ожидаемые результаты:
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- Освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- Расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений; Сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;
- Обогащение знаний детей о музейной культуре;
- Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- Повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.
- Активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям. Обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
- Развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;
- Сформировано желание сотрудничества с детским садом; - укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...