Проект: «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья».
проект (старшая группа)
Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Продолжать формировать знания детей о четырех органах чувств человека; уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ushi_rot_nos_glaza_-_nashi_vernye_druzya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья».
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-практический
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 29.03 по 02.04 2021)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Актуальность: Именно у детей дошкольного возраста начинают формироваться культурно- гигиенические навыки и закладываются основы здорового образа жизни . Приобщение дошкольников к соблюдению культурно- гигиенических навыков начинается с формирования системы знаний об организме человека, о некоторых доступных для понимания физиологических процессов, о нормах и правилах поддержания своего здоровья, о способах улучшения своего психического, эмоционального, физического состояния. А источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные «приборы» – органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, органы вкуса). Поэтому так необходимо развивать у детей интерес к познанию своего тела, органов чувств и понимание об их значимости для человека. Дошкольники узнают, как бережно относится к своим органам чувств, закрепят навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения их здоровья.
Цель проекта: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи: Продолжать формировать знания детей о четырех органах чувств человека; уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить более глубокие представления об органах чувств (рот, нос, глаза, уши, их место нахождении, значении и знать их основную функцию).
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение своего здоровья.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор информационного, наглядного материала для проекта
2. Основной этап:
Беседы по теме: «Наши глаза» , «Наши уши», «Ухо – это орган слуха», “Язык - орган вкуса”, «Наш нос»
Гигиена и забота о наших помощниках: глаза, ушки, носик, ротик.
Загадывание загадок по теме: «Уши», «Глаза» , «Рот, язык» , «Нос» .
Чтение художественной литературы :
Чуковский Корней Иванович « Айболит», « Мойдодыр.
НОД: социально – коммуникативное развитие :«Путешествие в волшебную страну «.
Д\и "Какой музыкальный инструмент звучит?".
Подвижные игры и упражнения: «Узнай по голосу», «Что услышишь то и выполнишь».
НОД: художественно-эстетическое развитие: рисование: «Наше прекрасное личико».
Д/и : «Расположи правильно «, «Я назову, а ты покажи»,
Взаимодействие с семьей.
Консультация для родителей : Папка – передвижка : « Здоровый образ жизни «. Анкеты для родителей : « О здоровье всерьёз «.
3. Заключительный этап.
Выставка работ , презентация : «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья»
План проведения проекта
Дата | Тема | Задачи |
Понедельник (29 марта) | Беседа на тему: « Наши помощники – ушки, носик ,ротик и глаза» | Познакомить детей с органами слуха ,обоняния, зрения и осязания ,и их значением в жизни человека. |
Вторник (30 марта) | Гигиена и забота о наших помощниках: уши ,носик, ротик и глаза. Загадывание загадок. | Формировать умения ухаживать за своими органами :слуха, зрения, осязания и обояния . |
Среда (31 марта) | Чтение художественной литературы: Корней Иванович Чуковский « Айболит» Просмотр мультфильма: «Мойдодыр». | Развивать внимание, память и нравственные чувства доброту и взаимопомощь. |
Четверг (01 апреля) | НОД: социально -коммуникативное развитие :«Путешествие в волшебную страну «. | Учить определять с помощью органов чувств запахи, вкус, звуки. Закрепить представление детей об органе чувств глаза, уши, нос, язык) и их назначении. |
Пятница (02 апреля) | НОД: художественно-эстетическое развитие: рисование: «Наше прекрасное личико». | Развитие эстетического восприятия. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Психогимнастика. «Передай движение»
Дети, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывают ему какое – либо движение, действие (причесывается, моет руки и т. п.). Это движение ребенок показывает следующему. И так по кругу до последнего. Новое движение показывает кто – либо другой.
Игра «Мы посмотрим»:
Мы посмотрим далеко,
ладонь у лба, смотрим вдаль
Мы посмотрим близко,
ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу
Мы посмотрим высоко,
не поднимая голову, смотрим вверх
Мы посмотрим низко,
не опуская голову, смотрим вниз
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там.
не поворачивая голову, смотрим по сторонам.
Вдаль на палец посмотри.
отводят палец далеко, смотрят на него
Близко к носу поднеси.
подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.
Раз, два, три — глаза закрой.
закрывают глаза.
Раз, два, три — глаза открой.
открывают глаза..
Дыхательная гимнастика "Любимый носик»
«Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
«Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
Игра «Какой орган узнаёт об этом»
Яркий красный – глаза.
Ароматный запах – нос.
Сладкий мёд – язык.
Громко-тихо – уши.
Д\ игра: «Какой инструмент звучит»
Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением.
Д\ игра:» Расположи правильно»
Цель: Развивать зрительное ощущение.
Ход игры :На каждого ребёнка раздаётся голова человека и глаза ,ушки ,носик, ротик , которые они должны расположить правильно.
П\ игра: « Что услышишь, то и выполнишь».
Цель: способствовать развитию внимания.
Ход игры: дети идут под музыку. Когда музыка замолкает все останавливаются и слушают произнесенную шёпотом команду и тот час ее выполняют.
Загадки:
Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит.
НОС
Если б не было его, Не сказал бы ничего.
ЯЗЫК
О, как они нам всем нужны! Они — красивы и нежны. Хоть иногда сбежит слеза… Нам видеть мир дают…
ГЛАЗА
Нас в них целуют наши мамы, Надуем их, когда упрямы. За них мы прячем свои зубы. Ответ простой: ведь это…
ГУБЫ
А по утрам их чистить надо — Во рту два ровных белых ряда. Они не так нежны, как губы, Но очень уж нужны нам…
ЗУБЫ
Бывает он совсем открытый; Бывает — чёлкою прикрытый. Баран им спорит со столбом: Мы называем его…
ЛОБ
Справа — слева от лица Живут два брата — близнеца. Они висят и бьют баклуши, И зовут их просто…
УШИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Презентация проекта "Наши верные друзья"
Проект о домашних питомцах детей...
Проект "Пальчики - наши верные друзья и помощники"
Цель: Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей четвертого года жизни активной речи путем развития мелкой моторики пальцев рук,используя пальчиковые игры и упражнения...
Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»
Пояснительная записка«Чем больше ребенок видел, слышал, пережилчем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других рав...
Презентация проекта экологической напрвленности "Комнатные растения - наши верные друзья"
Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта - способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей....
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...