Физкультурное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Тема недели "Наш детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_nash_detskiy_sad.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта физкультурного занятия детей     5-7 лет                                                                                  

 Образовательные области: здоровье

Разделы: физическое воспитание

Тема: Типовое занятие «Наш любимый детский сад»

ЗадачиУпражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры Оборудование: Игрушки ,мячи,гимнастические скамейки,свисток.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

1 частьРебята,вы любите играть в гости к нам пришли игрушки они хотят что бы мы поиграли с ними.Я предлагаю взять назарядку  игрушки.

Построение.Расчет на 1,2.

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках.Лёгкий бег. Бег в среднем темпе.Ходьба и бег по  залу.(дать игрушки)Ходьба с перестроением в 2 колонны. . Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег.
Ходьба врассыпную, бег врассыпную.
 I        часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный) переход на ходьбу.

Ходьба, бег.

фронтально

Организационно –поисковый

Усложнение

  2.часть ОРУ Общеразвивающие упражнения с игрушками

1..И. п. – стойка ноги на ширине плеч, игрушка в правой руке. 1 – руки с игрушкой вперед; 2– правую руку с игрушкой отвести в сторону; 3 – правую руку вперед,игрушку переложить в левую руку; 4 – исходное положение. То же левой рукой (4–5 раз).

2.И. п. – стойка ноги слегка расставлены,игрушка в руках. 1–2 – присесть, руки вперед, игрушку поставить на пол ; 3–4 – вернуться в исходное положение 1–2 – присесть, взять игрушку  в руки ; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3.И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке; 1–8 – прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3–4 раза в каждую сторону).

4.И. п. – лежа на спине,игрушка в обеих руках за головой. 1–2 – поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться коснуться носка ноги. 3–4 – опустить ногу (6 раз).

5.И.п. – основная стойка, игрушка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (10 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

Основные виды движений:

 Ребята,сейчас мы покажем нашим игрушкам ,как мы преодолеваем препятствия

Основные виды движений:

•        ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

•        равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо;

•        броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

III        часть. Ходьба в колонне по одному.

Выполнение упражнений по показу воспитателя

фронтально

7-8 раз

8-9 раз

7-8 раз

7-8 раз

8-9 раз

8-9 раз

Выполнение О.В.Д. поточно- групповым методом

2-3 раза

Рефлексивно – корригирующий

Построение  в  колонну.Ходьба друг за другом.Поднимание рук вверх,через стороны,опустить.

  Какое увлекательное путешествие у нас сегодня было, Нашим милым игрушкам очень понравилось играть вместе с нами! А вам? (Да!) Какие препятствия, сегодня встретились на нашем пути? (Ответы детей). А какое самое сложное задание было, на ваш взгляд?

3 часть. «Ловишки».С помощью считалки выбирается водящий-ловишка и стано-вится на середину зала (площадки). По сигналу воспитателя «Раз-два-три – лови!» все игра-ющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2–3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

Переход от возбужденного к спокойному состоянию

Ожидаемый результат:

Знать: правила подвижной игры «Ловишки»

Ползание по гимнастической скамейке на животе.

Иметь: представления о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...