Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши»
проект (младшая группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Малыши-крепыши».
2. Автор проекта: воспитатели 2 мл. группы Усова Инна Сергеевна, Ситькова Юлия Валерьевна.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Проблема:
К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нашего поколения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
-формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
- повысеть педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- дать представление родителям о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi-_krepyshi.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №10»
Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе
«Малыши-крепыши»
Воспитатели: Усова И. С.
Ситькова Ю. В.
г. Курчатов
2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Малыши-крепыши».
2. Автор проекта: воспитатели 2 мл. группы Усова Инна Сергеевна, Ситькова Юлия Валерьевна.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Проблема:
К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нашего поколения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
-формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
- повысеть педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- дать представление родителям о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы проектное деятельности:
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Практический
Тема | Совместная деятельность детей и педагога
| Взаимодействие с родителями | |
Содержание и формы работы с детьми | |||
Октябрь | МОЁ ЗДОРОВЬЕ | 1. «Познавательное развитие» Беседа «Что такое здоровье» Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. | Родительское собрание на тему: «Малыши – крепыши». Анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год. |
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Показ ролика «Что такое хоро и что такое плохо». | |||
3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом». Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | |||
4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит». Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача. | |||
Ноябрь (1-2 неделя) | ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ | 1. «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда» Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. | Выпуск стенгазеты «Будьте здоровы». Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями. Буклеты для родителей « Польза дыхательной гимнастики для малышй» Папка-передвижка «Как сохранить свое здоровье осенью».
Консультация «Чеснок и лук от семи недуг». |
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. | |||
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета». Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
|
| 4. ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование по образцу «Овощи, фрукты» Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур. |
|
Ноябрь (3-4 неделя) | МОЯ ГИГИЕНА | 1.«Познавательное развитие» «Девочка чумазая» Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. |
|
2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок» Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Выпуск памятки для родителей: «Здоровый образ жизни». | ||
3. С/ролевая игра «Таня простудилась». Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | |||
4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр». Программное содержание: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | |||
Декабрь (1-2 неделя) | МОЕ ТЕЛО | 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой». Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. |
Консультация «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» |
2. Дидактическая игра «Городок здоровья». Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. | |||
Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), | |||
4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме). |
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятия:
- Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. - Выступление на педсовете.
- Презентация «Малыши-крепыши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы "Малыши-крепыши".
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получ...
Проект на тему: ЗОЖ ув детском саду.Младшая группа. Малыши -Крепыши
Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ Малыши-Крипыши...
Творческий проект в 1 младшей группе "Малыши- крепыши"
Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно- гигиенических навыков....
Формирование ЗОЖ во второй младшей группе«Малыши-крепыши».
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования!...
Проект по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе «Малыши – крепыши»
Проект по здоровьесберегающим технологиямв первой младшей группе «Малыши – крепыши»Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно-гигиенических навыков...
Сценарий развлечения (вторая младшая группа) "Малыши - крепыши"
Сценарий развлечения разработан для детей второй младшей группы...