Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши»
проект (младшая группа)

Усова Инна Сергеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 

1. Тема: «Малыши-крепыши».

2. Автор проекта: воспитатели 2 мл. группы  Усова Инна Сергеевна, Ситькова Юлия Валерьевна.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь)

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

       Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций.

       Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

 

Проблема:

         К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нашего поколения.

      

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 

-формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

 

ЗАДАЧИ:

Для детей:

- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;

-формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

- повысеть педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- дать представление родителям о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

 

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi-_krepyshi.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №10»

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе

«Малыши-крепыши»

                                                                                                                                                   Воспитатели: Усова И. С.

Ситькова Ю. В.

г. Курчатов

2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Малыши-крепыши».

2. Автор проекта: воспитатели 2 мл. группы  Усова Инна Сергеевна, Ситькова Юлия Валерьевна.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

       Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций.

       Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Проблема:

         К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нашего поколения.

       

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

-формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;

-формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

- повысеть педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- дать представление родителям о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы проектное деятельности:

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

Практический

Тема

Совместная деятельность детей и педагога

 

Взаимодействие с родителями

Содержание и формы работы с детьми

Октябрь

МОЁ ЗДОРОВЬЕ

1.  «Познавательное развитие»

Беседа «Что такое здоровье»

Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

Родительское собрание на тему: «Малыши – крепыши».

Анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Показ ролика «Что такое хоро и что такое плохо».

3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит».

Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача.

Ноябрь

(1-2 неделя)

ВИТАМИНКИ С ГРЯДКИ

1.  «Познавательное развитие» Игра-занятие «Овощи - полезная еда»

Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

Выпуск стенгазеты «Будьте здоровы».

Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями.

 Буклеты для родителей « Польза дыхательной гимнастики для малышй»

Папка-передвижка «Как сохранить свое здоровье осенью».

   

Консультация «Чеснок и лук от семи недуг».

2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 

 

 

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Рисование по образцу «Овощи, фрукты»

Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.

 

Ноябрь

(3-4 неделя)

МОЯ ГИГИЕНА

1.«Познавательное развитие» «Девочка чумазая»

Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

 

2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок»

Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Выпуск памятки для родителей: «Здоровый образ жизни».

3. С/ролевая игра «Таня простудилась».

Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».

Программное содержание: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Декабрь

(1-2 неделя)

МОЕ ТЕЛО

1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра-занятие «Вот я какой».

Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать,

думать, помогать другим людям;

- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;  

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.


 Выставка семейных фотогазет: "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Консультация «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»

2. Дидактическая игра «Городок здоровья».

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятия:

  • Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
    Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
  • Выступление на педсовете.
  •  Презентация «Малыши-крепыши».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы "Малыши-крепыши".

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получ...

Проект на тему: ЗОЖ ув детском саду.Младшая группа. Малыши -Крепыши

Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ Малыши-Крипыши...

Творческий проект в 1 младшей группе "Малыши- крепыши"

Сохранение и укрепление здоровья детей,  привитие культурно- гигиенических навыков....

Формирование ЗОЖ во второй младшей группе«Малыши-крепыши».

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования!...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе «Малыши – крепыши»

Проект по здоровьесберегающим технологиямв первой младшей группе «Малыши – крепыши»Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие культурно-гигиенических навыков...

Сценарий развлечения (вторая младшая группа) "Малыши - крепыши"

Сценарий развлечения разработан для детей второй младшей группы...