Краткосрочный экологический проект «Лекарственных трав хоровод»
проект (старшая группа)
Беседа о лекарственных травах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_proekt_lekarstvennyh_trav_horovod.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г.Вязьма Смоленской области.
Краткосрочный экологический проект
«Лекарственных трав хоровод»
(старшая группа)
Воспитатель: Соколова Ж.М.
2018год.
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений Смоленской области. Формирование представлений о многообразии лекарственных растений и их использовании.
Задачи проекта:
-Знакомство и систематизация знаний о лекарственных растениях (правила использования и их ценности для здоровья)
-Изготовление альбома «Бабушкины рецепты», гербария лекарственных растений.
-Воспитание бережного отношения к природным богатствам;
-Пополнение словарного запаса детей.
Участники проекта:
-Воспитанники старшей группы.
-Воспитатель.
-Родители.
Срок реализации проекта:
Летний оздоровительный период.
Вид проекта:
Групповой (коллективный)
Тип проекта:
Информационно-исследовательский.
Предполагаемые результаты:
-Сформированная база знаний у детей о лекарственных растениях родного края (умении их различать по внешнему виду и знать их лечебные качества);
-Обогащение и пополнение словарного запаса детей;
-Формирование представлений о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Этапы осуществления проекта:
1.Организационный:
-Подбор материалов по теме проекта (фото, иллюстрации, тематические картинки; художественная и энциклопедическая литература)
-подготовка материалов для продуктивной деятельности (карточки, альбомы, книжки-самоделки)
-Составление плана основного этапа проекта (тематическое планирование мероприятий по образовательным областям)
2.Основной этап:
Чтение художественных произведений.
В.Бианки «О травах», Р.Кудашева «Песенка долгой жизни»,А.Стриженова «Огород на опушке», А.Плешакова «Зеленые страницы», А.Онегова «Тропинка полевая», стихи, сказки, энциклопедии о лекарственных растениях.
Беседы.
«Зеленая аптека» (знакомство с лекарственными растениями, пользе), «Друг или враг» (о многообразии растительного мира, наличии в нем ядовитых растений и лекарственных), «Кто любит цветы, тот не может быть злым» (правила поведения в природе), «Где что растет, когда цветет» (сезонные растения)
ООД.
«Лекарственное растение рядом», Викторина «Знатоки лечебных трав», «Царство растений», «Лекарственные растения-средства оздоровления человека»
Наблюдения, исследовательская деятельность.
«Наш верный друг-подорожник». Экскурсия на аптекарский огород. Ищем на участке лекарственные растения. Узнай растение по запаху. «Где лучше посадить растения?»
Дидактические игры.
«Узнай растение», «Определи по запаху», «Четвертый лишний», «Путешествие на луг», «Цветочные названия», «Узнай по описанию»
Спортивно-оздоровительная работа.
Подвижные игры: «Цветы и дождик», «Цветы и ветерок»; физминутки «Цветы», «Мой цветок»; упражнения на дыхание «Аромат цветов», «Одуванчик»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: выставка рисунков «Наши друзья-лекарственные растения», декоративное «Цветочная дорожка», «Подорожник-мой дружок»
Аппликация: коллективная «Поляна одуванчиков», «Мой любимый цветок»
Лепка: «Лекарственных трав хоровод», барельеф «Цветок-это чудо»
Работа с родителями.
-Поместить в уголок родителей тему, цели и задачи проекта.
-Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе для реализации проекта (книги, энциклопедии, стихи о лекарственных растениях)
-Оформление гербария «Лекарственные растения Смоленщины»
-Консультации «На природу с ребенком», «В чем польза лекарственных растений»
-Организация выставки рисунков «Такие полезные растения»
3.Заключительный этап:
-Проведение викторины «Знатоки целебных трав»
-Создание гербария «Лекарственные растения Смоленского края»
-Альбом «Бабушкины рецепты»
-Выставка рисунков «Такие полезные растения»
-Презентация проекта
Итоговый результат:
Цель проекта реализована, поставленные задачи выполнены. Оформлен гербарий «Лекарственные растения Смоленщины» Дети обобщили и обогатили опыт в сфере экологического воспитания, пополнили багаж знаний.
Список литературы:
А.И.Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты» 2005г.
С.Н.Николаева «Юный эколог»2002г.
А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»2005г.
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии»2004г.
А.Г.Савушкина «Развитие мелкой моторики» 2009г.
Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» 2008г.
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 200006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект: «Лекарственные растения»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...
Детский экологический проект -Лекарственные растения Кубани
Детский экологический проект...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Лекарственные растения нашего края"
На территории нашего края произрастает много лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить полезные свойства растений, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и...
Экологический проект "Лекарственные растения"
Презентация про лекраственные растения...
Экологический проект «Лекарственные растения»
Экологический проект «Лекарственные растения»...
презентация экологического проекта "Лекарственные растения Крыма"
Презентация экологического проекта в средней группе "Лекарственные растения Крыма"...