Дыхательная гимнастика для обучающихся дошкольного возраста
материал

Елена Сергеевна Александрова

Комплекс дыхательной гимнастики для обучающихся дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_dyhatelnoy_gimnastiki_dlya_doshkolnikov.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика для обучающихся дошкольного возраста

     Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят два раза в день по 5 минут, не раньше, чем за 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или в отдельном комплексе. В теплое время года лучше выполнять дыхательную гимнастику на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату. Занятия следует проводить регулярно, потому что результаты применения дыхательных упражнений в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.

     Дыхательную гимнастику можно проводить во время различных режимных моментов: в качестве части занятия по физической культуре, в музыкальной образовательной деятельности, во время утренней гимнастики, после дневного сна, на прогулке, в процессе игровой деятельности и так далее.

     Прежде чем проводить дыхательную гимнастику с группой детей, следует ознакомиться с их медицинскими картами на выявление наличия противопоказаний. Дыхательные упражнения не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного  мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца, а также некоторых других заболеваниях.

Параметры правильного выдоха через рот:

  1. Выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха.
  2. Выдох производится очень плавно.
  3. Во время выдоха губы складываем трубочкой. Не следует сжимать губы или сильно надувать щеки.
  4. Во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот.
  5. Выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух.
  6. Во время пения или разговора нельзя добирать воздух с помощью частых коротких вздохов.

     И помните: дыхательные упражнения быстро утомляют малышей, и иногда могут даже вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо строго контролировать по времени и обязательно чередовать с другими играми и занятиями.

  • Упражнение «Игрушки сели на качели»

Дети лежат на спине на ковре, на животе у них игрушки. Вдох через нос – максимально надуть живот, выдох через рот – максимально втянуть живот.

  • Упражнение «Часики»

- Часики вперед идут, за собою нас ведут!

И. п. – стоя, ноги слегка расставить.

1 – взмах руками вперед: «Тик» (вдох)

2 – взмах руками назад: «Так» (выдох).

Повторить 5 – 6 раз.

  • Упражнение «Петушок»

- Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг!

И. п. – встать прямо, ноги слегка расставить.

1 – руки в стороны (вдох)

2 – хлопнуть руками по бедрам (выдох), произнести: «Ку-ка-ре-ку!»

Повторить 5 – 6 раз.

  • Упражнение «Кораблик»

Ребенку предлагается широкая емкость с водой, а в ней бумажные кораблики (или кусочки бумаги, пенопласта). Медленно вдыхая, ребенок на выдохе направляет воздушную струю на кораблик, подгоняя его к другому «берегу». Можно выполнить это же упражнение, но без воды.

  • Упражнение «Снегопад»

Сделайте из ваты рыхлые комочки – снежинки. Предложите устроить снегопад. Положите «снежинки» на ладошки детей и предложите их сдуть.

  • Упражнение «Живые предметы»

Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребенку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению струи воздуха.

  • Упражнение «Дудочка»

Используем всевозможные свистульки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.

  • Упражнение «Пузырьки»

Нужна трубочка-соломинка и стакан воды. Предлагаем ребенку подуть в трубочку, обращая внимание на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны держаться долго.

  • Упражнение «Фейерверк»

В пластиковую бутылку насыпаем конфетти. В пробке проделывается дырочка и вставляется  трубочка для коктейля. Ребенок дует в трубочку и приводит в движение конфетти в бутылке.

  • Упражнение «Бабочка»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребенка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела».

  • Упражнение «Рисуем на бумаге»

Подкрашенную цветную воду наливаем на лист белой бумаги и предлагаем ребенку дуть через трубочку, разгоняя воду по листу для изображения какого-либо предмета.

  • Упражнение «Футбол»

Из кусочка ваты или салфетки скатайте шарик – это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребенок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».

  • Упражнение «Греем руки»

Предложите ребенку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной ладони). Дуем на ладошки. Если «ветерок» холодный – воздушная струя узкая. При широкой струе получится теплый «ветерок» - и ладошки согреются.

  • Упражнение «Кто спрятался?»

На предметную картинку наклеиваем с одного края гофрированную бумагу (нитки, ленточки, нарезанную бахрому). Картинка спрятана под тонкими полосками бумаги. Ребенок дует на полоски так, чтобы они поднялись и он увидел картинку. Позже задание можно усложнить и спрятать в окошечке домика сказочного героя, а поверх него наклеить ленточки. Ребенок должен подуть, чтобы ленточки поднялись  и узнать, кто же живет в этом домике.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.Тренированн...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста.

Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися, с речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но также и для здоровых детей, чтобы сохранить это сам...

Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать.  Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....

Обучающий семинар для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Обучающий семинар для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...