Игра-занятие.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Поможем Незнайке»
Выполнила: Жукова Елена Михайловна
Цель:
- формировать знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление
Задачи:
- формировать у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;
- закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);
-воспитывать опрятность, аккуратность, внимание
Предварительная работа:
- чтение произведений:
А. Барто «Девочка чумазая»,
К.Чуковский «Мойдодыр»,
В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
и рассматривание иллюстраций к произведениям;
- заучивание потешек и прибауток о чистоте, здоровье, предметах гигиены;
- отгадывание загадок;
- беседы на темы «Наши добрые друзья», «Личная гигиена»;
- рисование «Расчески для кукол»», аппликация «Узор на носовом платке»
-сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская»;
- экскурсия в группу подготовительного возраста;
Материал и оборудование:
- демонстрационный материал: - видеоролик, мешочек с игрушками;
-раздаточный материал: карточки с алгоритмами, картинки с расческами, цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видео сообщение от Незнайки. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим (просмотр видео сообщения).
- Дети, что случилось у Феи?
(ответы детей)
-Кто все перепутал в волшебной стране чистюль?
(ответы детей)
- А как мы можем помочь Фее?
(ответы детей)
- Конечно, нам надо все исправить. Для того, чтобы все исправить, нам нужно содержимое коробки привести в порядок. Начнем? (ответы детей)
(Достаем из коробки карточки с алгоритмами).
- Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?
(ответы детей)
- Что бы жители страны «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке (Выполнение)
- Молодцы. Все правильно выполнили?
(ответы детей)
-Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?
(ответы детей)
-Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то, что мы уже исправили. Продолжаем помогать Незнайке.
(Достаем из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков).
-Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?
(ответы детей)
-Помните, Незнайка говорил, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?
(ответы детей)
-Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?
(ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески?
(ответы детей)
-Давайте дорисуем зубчики. (Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами)
-Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук.
- В коробке есть еще что-то. Что это ребята? (Показ содержимого коробки. В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики)
(ответы детей)
- Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?
(ответы детей)
- Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?
(ответы детей)
- Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?
(ответы детей)
-Молодцы, хорошие вы предлагаете варианты. У меня есть еще одно предложение. Предлагаю разделиться на две команды.
-Вы согласны?
(ответы детей).
-Я вас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые ладошки», а другая «розовые щечки». (Распределяем по командам детей)
- А как вы думаете, что мы будем делать?
(ответы детей)
- Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.
(Выполняется игра)
-Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как вы думаете, правильно все распределили?
(ответы детей)
- Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. (Проверяем содержание корзин). Все у нас получилось.
- Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?
(ответы детей)
- Для кого мы старались?
(ответы детей)
- Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»?
(ответы детей)
-А как появилась коробка?
(ответы детей)
- Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. Вы согласны? (ответы детей)
(Дети забирают коробку и возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
игра-занятие по развивающим играм "Сказка о чудесных превращениях квадрата"
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА...
Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)
Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...