" В здоровом теле- здоровый дух.
статья (старшая группа)
в данной статье расскрывается проблема здорового образа жизни. Правильное питание, закаливающие процедуры рекомендуются как наиболее важные аспекты в жизни подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
В здоровом теле- здоровый дух
Проблема здоровья очень актуальна в современном обществе. На протяжении определенного времени работы в детском саду мы обратили внимание на увеличение уровня заболеваемости дошкольников. Причин много: экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности детей. Забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции с целью сформировать и поддержать у родителей интерес к оздоровлению как самих родителей, так и детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и социальное благополучие. Как педагоги, мы должны помогать родителям, подсказывать, как лучше и правильнее сохранить здоровье наших детей.
Следует заметить, что поддержание здоровья начинаетcя у ребенка именно в дошкольном учреждении. Посещая детское учреждение, иммунитет ребенка сталкивается с множеством «препятствий»: большой детский коллектив, длительные прогулки, смена режима, рациона питания, стресс при адаптации к детскому саду. Наша задача - помочь ребенку и родителю преодолеть это непростое время!
В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно—волевых качеств. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности. В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно—ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика, при наличии соответствующих условий организуется обучение детей плаванию. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки. Не остаётся без внимания расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Дети обучаются чётко, ритмично, в определённом темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, разученные движения выполняются под музыку. Воспитатели создают в дошкольном учреждении обстановку, способствующую формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. Систематически проводятся под руководством медицинского работника различные виды закаливающих процедур с учётом индивидуальных особенностей детей. Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном помещении. Во время организованной образовательной деятельности, требующей большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводятся физкультминутки продолжительностью 1–3 минуты. Помимо двигательной активности, в саду проводятся занятия, беседы, выставки с детьми на тему здоровья! Дети охотно играют в сюжетно - ролевые игры, рассматривают иллюстрации, слушают сказки и рассуждают совместно с воспитателем. В группах расположены папки-передвижки, выставки рисунков, поделок.
Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и детским садом. Совместная работа способствует укреплению и сохранению здоровья ребёнка, развитию его силы и выносливости, физических способностей, повышению сопротивляемости его организма болезням. Необходимо с раннего возраста обучать детей: безопасности в домашних условиях; умению и желанию быть опрятным, аккуратным; знакомить с правилами общения с животными; формировать навыки поведения на дороге; воспитывать осторожность в общении; закреплять правила поведения на воде, на льду; развивать эстетический вкус. Только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Дети — будущее нашего общества. И, следовательно, от нас зависит его благополучие.
В старшей группе ОДОД № 576 « Льдинка» в период с 16.12.2019 по20.01.2020 года был реализован детско-родительский проект «В здоровом теле - здоровый дух».
Целью проекта было: сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей и их родителей. Задачи проекта: сформировать у детей потребность к здоровому образу жизни; развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученную информацию; поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности; повышать педагогическую культуру родителей; озвучить и внедрить в воспитательный процесс основы рационального и здорового питания.
Проект проходил в несколько этапов:
Подготовительный этап. Срок с 16.12.2019-27.12.2019 года.
На данном этапе происходил сбор информации. Дошкольники рассматривали фотографии, иллюстрации, читали рассказы и стихотворения на заданную тему.
Были проведены мероприятия для детей: конкурс чтецов, Дидактические игры, загадки. Придумывание пословиц и поговорок.
Для родителей: оформление папок передвижек по теме « Здоровый образ жизни» , консультация « Мой ребенок здоров».
Основной этап. Срок с 27.12.2019- 19.01.2020 года.
На этом этапе дошкольники активно участвуют в образовательной деятельности Закрепляют различные виды спорта и их особенности. Активно различают полезные продукты от вредного питания. Знакомятся с правильным режимом дня.
Были проведены мероприятия для детей: Дидактические упражнения: «Волшебный сундучок Здоровье», «Полезные и вредные продукты». Художественная деятельность: «Хоккеисты», « Яблоки», « Фрукты на тарелке». Беседа: « Будем заниматься спортом».
Мероприятия для родителей: Консультация « Будь здоров малыш», Ситуативная беседа « Здоровый образ жизни формируется в семье» «Мастер- класс для родителей «Здоровые привычки», совместная поделка « Витамины на столе».
Заключительный этап. Срок с 20.01.2020-20.02.2020 года.
На данном этапе у детей происходит расширение представлений о здоровом образе жизни. Происходит выработка новых форм работы с родителями. Дети пополняют знания о здоровье, делаем выводы на основе полученных знаний. Родители активно включаются в сотрудничество с педагогом.
Продукт проекта для детей: выставка рисунков «Мой любимый вид спорта», газета « Витамины на столе»
Продукт проекта для родителей: игра- викторина: « Полезное и вредное», сформированность понятия о правильном режиме дня для своих детей . Активное участие в спортивной жизни группы.
Продукт проекта для педагогов: повышение компетентности родителей в области здоровья, расширение знаний детей на тему здорового питания. Соблюдение режима дня. Улучшение показателей здоровья дошкольников.
Диагностика на констатирующем и контрольном этапе.
В поекте принимало участие 20 детей, 40 родителей.
Методы диагностики: включенное структурированное наблюдение, устный опрос.
Критерий: 1. сформированность привычек здорового образа жизни; 2.заинтересованность родителей проблемами физического и социального здоровья детей; 3. соблюдение режима дня.
Соблюдение режима дня :(родители вовремя приводят ребенка в детский сад, ребенок завтракает здоровой пищей в саду, не перекусывает по пути, не пропускает обеденный сон.)
Сформированность привычек здорового образа жизни ( подъем ребенка в одно и тоже время, питание здоровой пищей, регулярные физические упражнения в саду и дома, одежда по погоде). При выполнении всех условий у ребенка возникает здоровый аппетит, ребенок подвижен и весел, активно участвует в жизни коллектива, у него хороший сон, хорошая адаптация к детскому саду, он коммуникатирует со сверстниками и педагогом.
Результаты диагностики
Констатирующий | Контрольный | ||||
Дети | Родители | Дети | Родители | ||
Критерий | |||||
Показатель 1 | 50% - сформировались привычки ЗОЖ | 50% не сформировались привычки ЗОЖ | 75% сформировались привычки ЗОЖ | 25% не сформировались привычки ЗОЖ | |
Показатель 2 | 30% не заинтересованы проблемами | 15 % не заинтересованы | |||
Показатель 3 | 30% не соблюдают режим | 30% не соблюдают режим | 15% не соблюдают режим | 15 % не соблюдают режим | |
После реализации проекта прослеживается положительная динамика. Родители стали заинтересованы в физическом развитии детей. Более 70% родителей стали соблюдать режим посещения детского сада, а именно: вовремя приводят детей в детский сад; соблюдают правила питания (запрещено посещение детского сада с пищей из дома), дети одеты и обуты по погоде; соблюдение личной гигиены; при признаках простудного заболевания остаются дома. Мы считаем , что проект оказался результативным по многим показателям. Реализация проекта принесла неоспоримую пользу как дошкольникам, так и родителям. Дети стали более собранными а родители более включенные в процесс воспитания и помощи педагогам.
Литература: Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». Изд. «Просвещение», М. 1986г. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду». Изд. «Мозаика — Синтез», М. 2007г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...