Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Соблюдение режима дня»
консультация

Беляева Ольга Викторовна

Каждый родитель желает, чтобы  его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлении  поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня? Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования,  приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_tvoe_bogatstvo.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье твое богатство»

Беседа для родителей 1 младшей группы на тему:

«Соблюдение режима дня»

  Что же самое важное в сохранении и укреплении здоровья ребёнка – конечно же выполнение режима дня! Каждый родитель желает, чтобы  его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлении  поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня? Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования,  приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

 Режим дня основан на правильном чередовании различных видов

деятельности:

•  Дневной и ночной сон определенной продолжительности с  соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

•  Регулярное питание;

•  Определенная продолжительность отдыха с максимальным  пребыванием на свежем воздухе;

•  Правильное чередование труда и отдыха;

•  Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

 Конечно, чтобы режим дня превратился в привычку, потребность,  родителям надо не только учить ребёнка этому, но и показывать на  собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именно в  детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во взрослой  жизни, помогут ребёнку.

  Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных  отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму.

Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть – чуть» задержаться, опоздать, отложить и т. д.

  Важнейший компонент режима – сон. Дети, перед уходом в детский сад, обычно встают в определенные часы. Но ложатся спать в одно и то же время редко: в конце дня у них находятся неотложные дела, а родители добры. Вследствие этого у ребенка начинается хроническое недосыпание, которое он старается компенсировать долгим лежанием в постели в выходные, на каникулах. Недосыпание вызывает постоянное чувство вялости, расслабленности или, наоборот, возбуждения. И то, и другое пагубно отражается на общем развитии. Такой режим не только не восполняет отсутствие нормального сна, но и способствует развитию лени.

 Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

В течение дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия  физкультурой и спортом. Кто из родителей не знает о значении закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости ко многим заболеваниям.  Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т. д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости.

Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

 Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический  фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное  питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.  Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Примерный режим для дошкольника в семье:

8.00-Подъем

8.15-Гимнастика, умывание или обтирание

8.45-Завтрак

10.00-Занятия и игры дома

10.00- 13.00-Прогулка, игры на воздухе

13.00-13.30-Обед

13.30-15.00-Дневной сон

15.00-15.30-Полдник

15.30-18.30-Прогулка, игры на воздухе

18.30-19.00-Ужин

19.00-20.30-Спокойные занятия, вечерний туалет

20.30-21.00-Сон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».     Подготовила воспитатель: Сысуева М. Е....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Как провести выходной день с детьми?»

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок ...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 80»     Консультация для родителей перв...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...