«Правильное питание – здоровое питание».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели: Познакомить дошкольников с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx94.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 21

г. Новошахтинск

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».

                                             Составила:

                                                         Беличенко Марина                     Вячеславовна

                                                  воспитатель старшей группы

                                                   

                                           Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Корзина, овощи, фрукты: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, таблица витаминов.

Активизация словаря: питательные вещества, правильное,  здоровое питание, витамин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.

А теперь будьте внимательны! Вот загадки-давайте отгадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке …

(Молоко)

Белая бочка, на ней не сучочка.

(Яйцо)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный …

(Суп)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

(Сыр)

Воспитатель: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.

Детей: Продукты.

Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм,  расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Таблица.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем,                                  маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                  срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

Воспитатель :А сейчас я вам прочитаю стихотворение  «Овощи» С.Михалкова

Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!...

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель:                       

- Что получилось у хозяйки?

- Что она взяла, чтобы сварить овощной суп?

- Полезен ли этот суп ?

- Чем полезен этот суп ?

Воспитатель: Ребята а мы сейчас с вами приготовим полезный овощной салат.

C:\Users\Unit\Pictures\Фото ДОУ\Здоровое питание\IMG_1561.JPG

Игра «Угадайка».

— Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие

продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг-другой молочный продукт Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется...

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета — ...

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...

4.  Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится...

C:\Users\Unit\Pictures\Фото ДОУ\Здоровое питание\IMG_1568.JPG

Закрепление.

Как называлась наша беседа?

О чём мы с вами сегодня говорили?

(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Участие в педвыставке: Проект: «Правильное питание – здоровое питание»

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.  Срок реализации проекта: май - октябрь 2015 г. Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители воспитанников.Здоровое пит...

"Правильное питание - здоровое питание!

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект занятия «Правильное питание – здоровое питание»

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпе...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание»....

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

«Правильное питание – здоровое питание»

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание – здоровое питание»....