"Мы выбираем здоровье"!
консультация по физкультуре

Литвинова Наталья

Спортивное волонтерство "Мы выбираем здоровье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_volonterstvo.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Литвинова Наталья Валерьевна –

инструктор по физической культуре

Дацковская Нина Николаевна –

воспитатель

МБДОУ д/с №53 г. Белгород

«Мы выбираем здоровье!»

      В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В целях формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, в нашем МБДОУ было организовано волонтёрское движение «Мы выбираем здоровье!»

    «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение  к здоровью, как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень продолжительности жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемого в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношения к себе и окружающим. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность: в систематических занятиях физической культурой и спортом, в правильном питании, в соблюдении правил личной гигиены и т.д.

     Новизна технологии состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

    Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить воспитанников к жизни, а жизнь – это не только академические знания, это развитие определенных жизненных качеств: ответственность; человеколюбие; милосердие; самостоятельность; умение общаться с разными социальными группами людей; личностный позитивизм. 

         Привычка к здоровому образу жизни у дошкольника должна формироваться в семье и, конечно, в дошкольном образовательном учреждении. Пропаганда ЗОЖ в детском саду, личный пример волонтёров поможет сформировать правильное представление о здоровом поколении и способствовать формированию традиций к ведению ЗОЖ в детско-взрослой среде.

     На первом этапе создания волонтерского движения в ДОУ была проведена следующая работа:

      Организация взаимодействия с семьёй - работа сложная, не имеющая готовых рецептов и технологий. Успех определяется чаще всего инициативой, интуицией и терпением педагогов, их умением стать профессиональным помощником каждой семье.

      Воспитатели волонтёры изучили семьи, их воспитательные возможности. Чтобы определить компетентность в вопросах здоровья, организовали опрос родителей, беседы и анкетирование.

     Было выявлено, что не все родители занимаются физической культурой и анкетирование показало низкий уровень просвещённости родителей в вопросах здоровья. Большинство родителей здоровье рассматривают как отсутствие заболеваний, они не учитывают взаимосвязь всех составляющих здоровья, а средствами оздоровления детского организма видят в лечебных мероприятиях.

     Родители имеют общие представления об укреплении здоровья детей и культуре здоровья, нуждаются в обогащении знаний и практических рекомендациях.

Параллельно с родителями проводили работу с детьми.      

      Основные направления волонтёрского движения:  

Просветительская деятельность

  • Поддержка реализации программы по содействию формированию здорового образа жизни в ДОО;
  • Участие в общественно-полезной деятельности;
  • Применения на практике новых форм работы;
  • Обеспечение участия волонтёров в мероприятиях ДОУ и в городских мероприятиях;
  • Оформление материала о волонтёрском движении на сайте ДОУ о своей деятельности.

Информационно-рекламная деятельность:

  • Создание и распространение рекламных, обучающих печатных материалов (буклеты, листовки, консультации, памятки);
  • Организация и проведение тематических родительских собраний, лекториев, встреч, бесед (для детей и взрослых) и т.д.;
  • Организация и проведение презентаций, выставок, фотоотчетов и других пропагандистских акций волонтёрской деятельности;
  • Пропаганда ЗОЖ;
  • Видеоролики;

Физкультурно-оздоровительная деятельность: 

Музыкальные зарядки, флэшмобы,  фестивали, дни здоровья, спортивные развлечения, городские акции.

Дети, родители и сотрудники ДОУ принимают активное участие в благотворительных  марафонах.

     Волонтёрское движение осуществляется за счёт:

- формирования у воспитанников ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- формирование в дошкольной образовательной организации и в семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом;

- создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления;

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек;

- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них педагогов, детей и их родителей (законных представителей);

- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

      Волонтёрское движение способствует сближению с семьями воспитанников: родители принимают активное участие в проводимой работе. В рамках волонтёрского движения педагоги, родители и сотрудники ДОУ прошли обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников» (Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» национальный проект «Демография»).

      "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...

План – программа по приобщению семьи к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье»

Проработав много лет в дошкольном учреждении и углубленно работая над темой "Здоровый образ жизни" ,я хотела бы поделиться с коллегами, в том числе с начиающими педагогами опытом своей работы. В данно...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

Мы выбираем здоровье и здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, творческой отдачи, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению зд...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...