"Здоровье-это здорово!"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Конспекты занятий и мероприятий по здоровому образу жизни дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт), предметы для уборки квартиры, конверт с загадками, платки, музыка- разминка (студия детского праздника «Мальвина».
Ход занятия: (Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)
Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?
Дети: да.
Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.
Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что пойдем?
Дети: да.
Воспитатель: наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: да.
Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.
(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).
Воспитатель: ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица (Показываем ладошки,)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Воспитатель:
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)
Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?
Дети – Да
Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети – 2 раза, утром и вечером
Воспитатель – А для чего?
Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?
Дети (обращают внимание на свои зубы)
Воспитатель:
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Дети: (расческа.)
Воспитатель:
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит нам усердно служит.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель:
И сияет, и блестит никому оно не льстит
А любому правду скажет – все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.
Дети: зубная паста, расческа, порошок и т.д.
Воспитатель: правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.
(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.
Дети: да. (Дети встают и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: там много вкусного.
Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)
Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).
Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
Айболит: здравствуйте ребята. А я Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться, и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам. (ходьба по гимнастическим дорожкам)
Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).
Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».
Дети: полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: спасибо тебе Айболит, подлечил нас витаминчиками. До свидания.
Айболит: до свидания ребята.
Воспитатель: ну, а нам пора обратно. (под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)
Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, оно помогает вашему здоровью. Хорошее настроение –это защита от болезней. Ребята вам понравилось.
Дети: да
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.
– Этого же дети я и вам желаю.
– Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.
Предварительный просмотр:
НОД по оо «Здоровье»
для детей старшего дошкольного возраста
"Где прячется здоровье?"
Программное содержание:
1. Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
2. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
3. Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
4. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
5. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.
Предварительная работа:
1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»
3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.
Оборудование:
1.Модель солнца,
2.Модель рисунка "Поговорки",
3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,
4. Макет дерева,
5. Рекламный мячик,
6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.
7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент, приход гостей.
2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
4. Физкультминутка.
5. Игры с детьми.
6. Отгадывание загадок.
7. Опыты с участием детей.
8. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.
Вопрос:
Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”
Воспитатель:
А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
Вопрос:
А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос.
Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Но один из богов сказал так:
“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы
его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –
за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого
человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель:
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос:
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель:
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос:
Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель:
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Воспитатель:
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья набирается!”
Зарядка.
Воспитатель:
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос:
Добавилось?
Воспитатель:
Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос:
Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель:
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос:
Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!
“Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос:
Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель:
Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух
мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос:
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель:
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель:
Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос:
Как же зовут второй лучик здоровья?
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
Вопрос:
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
Вы согласны?
Воспитатель:
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра.
Жёлтая Фанта - напиток для франта
Ответ детей:
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель:
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос:
Почему на дереве выросла морковка?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Почему (…) вырастила орех?
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
Отгадаете загадку, узнаете отгадку:
“На горе горой, а в избе водой.”
Воспитатель:
Внести ёмкость с комочками снега .
Воспитатель:
Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)
Воспитатель:
“Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопросы:
Почему вы закаляетесь?
Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
А вам нравится закаляться?
Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)
Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
Вопрос:
Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Воспитатель:
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают
глаза.
Почему у (…) добрая улыбка?
Почему вы все весело улыбаетесь?
Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?
Подойдём, спросим.
(Беседа детей и гостей).
Предварительный просмотр:
НОД по оо «Здоровье»
для детей старшего дошкольного возраста
"Если сладко спиться, сон хороший снится".
Программное содержание:
1. Дать детям понятие о сне;
2. Показать значение сна в жизни человека;
3. Объяснить детям физиологию сна;
4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.
5. Развивать гигиенические навыки и умения детей.
6. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.
7. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.
Предварительная работа:
1. Знакомство с постельными принадлежностями.
2. Посещение прачечной в детском саду.
3. Выставка детских рисунков "Волшебные сны".
4. Игры детей с куклами.
5. Подбор народных колыбельных песен: "Спят усталые игрушки" ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)
Оборудования:
1. Опорные схемы "Гигиена сна",
2. иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями,
3. детские кровати,
4. куклы,
5. пастельные принадлежности,
6. аудиокассеты,
7. художественные книжки.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент;
2. Выставка гигиенических принадлежностей;
3. Стихи; ( С. Маршак "Вот тебе под спинку", "Колыбельная", В. Нестерёнок "Хитрая подушка", Ф. Пестряков "За окном шумят метели"
4. Проблемная ситуация "Гигиена сна"
5. Физминутка;
6. Игры;
7. Отгадывания загадок;
8. Итог.
Ход занятия
В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности, сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.
Ведущий:
Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)
Правильно, это загадка о сне.
В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)
Ведущий:
Тихо – тихо, в наши двери входит - Дрёмушка,
Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:
Дремушка:
“В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.
В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.
Дремушка:
Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.
Как вы думаете, почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят страшные фильмы, капризничают и громко разговаривают дети и т.д.)
Дремушка:
Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне комфортно и уютно?
Ребенок:
Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.
(Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)
Ребенок:
(с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия, согласно тексту)
Вот тебе под спинку, мягкую перинку…
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – белые подушки,
Одеяло на пуху и платочек наверху….. С. Маршак
Звучит песня “Спят усталые игрушки”, дети подпевают, покачивая свои игрушки.
Ребенок:
Так привыкли мы к порядку: ровно девять!
Все в кроватку. На бочок и молчок.
(Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)
Ребенок:
Наши детки, наши детки, крепко спят.
Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.
Дремушка:
Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.
Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют:
чистят зубы; полощут рот; моют ноги; одевают пижаму.
Дремушка:
Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите
спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.
Дремушка проводит с детьми физминутку:
С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой
По дорожке он бежал - бег по кругу ( на месте).
В лужу весело упал - лечь на спину, упражнение “жуки”
Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. – хлопки в ладоши.
Игры
1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”
2. “Готовимся ко сну” - с одного столика на другой переносим только те предметы, которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т.д.)
3. Стихи и ситуации.
Темы
1 часть стихотворения
1 половина задания
2 часть стихотворения
2 половина задания
Гигиена сна
Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.
Мама с папою зевают,
рот ладошкой прикрывают.
Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!
Прочитать строчки стихотворения.
Как дети готовятся ко сну?
Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?
Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.
Мишка, зайка на ночь спать
улеглись в мою кровать.
Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.
Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?
Дети читают стихи:
"Колыбельная"
Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!
Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.
В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”
"Хитрая подушка"
Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.
Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок
"За окном шумят метели"
За окном шумят метели…
За окном шумят метели, горы снега намело.
А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков
Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.
Через некоторое время дети открывают глаза.
Ведущий: к сожалению, наша встреча подошла к концу.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витаминная фантазия» в средней группе по образовательной области «Здоровье»
Цель: Формирование понятий «фрукты и овощи», обогащение знаний о них. Систематизирование представлений о вредных и полезных продуктах, формирование потребности заботится о своем здоровье.
Закрепление представлений о заготовке фруктов и овощей на зиму, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Интеграция областей.
ОО «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение подбирать прилагательные к словам «овощи, фрукты». Отслеживать произношение поставленных звуков в речи.
ОО «Здоровье» - развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, сопровождающейся речью, правильное речевое дыхание.
ОО «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (аппликация), умение работать ножницами.
ОО «Социализация» - воспитывать бережное отношение к природе.
ОО «Безопасность» - закрепить умение пользоваться ножницами.
Словарная работа : «ассорти», авитаминоз, дегустатор, витаминная фантазия.
Материал к непосредственной деятельности:
- муляжи овощей, фруктов
- ягоды (замороженные)
- нарезанные овощи, фрукты
- компоты, салаты (в банках)
- иллюстрации «компоты», «варенье», «салаты»
- предметные картинки «продукты» (раздаточный материал)
- материалы для художественного творчества «банки»
- цветная бумага, клей, салфетки, ножницы
Ход непосредственной деятельности
№ п/п | Структурные части | Действия воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей | Способ организации |
1 | Организационный момент | Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, вчера вечером к нам в группу доставили письмо» - Хотите узнать от кого оно? Воспитатель читает письмо. - «Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. А кто любит дети, лук – вырастает быстро вдруг. Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет» «Доктор Айболит» - «Ребята, принимали ли вы когда нибудь витамины в таблетках или драже: Но доктор Айболит наш написал, что витамины бывают не только в таблетках. Сама природа даёт нам витамины в виде полезных продуктов. - Что такое витамины? Слово витамины означает жизнь. Недостаток витаминов ведет к развитию болезни – авитаминозу. | Дети стоят вокруг воспитателя Да, хотим Дети садятся и слушают Ответы детей | Подгрупповой |
2 | Дидактическая игра «Полезное - вредное» | - «Мне нужна ваша помощь. Посмотрите, сколько у меня карточек с изображением продуктов, но среди них есть полезные и вредные. Помогите их разобрать. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?» | Дети разбирают карточки и аргументируют свои предположения | |
3 | Исследовательская деятельность | - «Ребята, Доктор Айболит прислал нам «Витаминное угощение». Надо определить, какие они на вкус» | Дети пробуют фрукты, овощи и отмечают какие они на вкус. | |
4 | Все эти продукты растут в теплое время года, а как можно сделать запасы витаминов на зиму? Правильно! «Снег летает за окном Ягод нет в саду пустом. Снег для ягод не беда Мы попросим их сюда В добрых банках за стеклом, Дышат ягоды теплом (достаю банку с вареньем и компотом) Они зимой для деток, сохраняют лето, и они хранят нам всю витаминную семью!» | Их сушат, варят варенье, компоты Дети слушают | ||
5 | Обращаю внимание детей на плоскостные изображения консервированных банок с вареньем, компотов. «Вот вишня в сахаре на диво! Вот маринованная слива И клубника есть во льду И смородина в меду» | Дети рассматривают | ||
6 | Дидактическая игра «Назови какое варенье» | Из яблок Из груши Из абрикоса Из персика Из сливы | Яблочное Грушевое Абрикосовое Персиковое Сливовое | |
7 | Овощи мы консервируем, солим, а из фруктов готовим варенье и компоты. Вот беда, все наши дары природы перемешались, и не пойму, что надо для компота, а что для консервирования. Молодцы! Помогли мне разобраться | Дети разбирают овощи и фрукты | ||
8 | Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но и главное в ней очень много витаминов. Если из овощей сварить суп, то он как будет называться? | Овощной | ||
9 | Физкультминутка «Овощи» | Хотите приготовить овощной суп? - Хозяйка однажды с базара пришла - Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла, и ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! И суп овощной оказался не плох! | Да Шагаем указательным и среднем пальцем по столу Загибаем по очереди пальцы на руках. Хлопок в ладошки! Сжимаем и разжимаем кулачки на обеих руках Загибаем по очереди пальцы на руках. Хлопок в ладошки! Раскрытой ладонью поставленной на ребро ладошкой выполняем режущие движения Хлопок в ладошки! Накрываем раскрытую ладонью другую ладонь, и в ритме меняем руки Загибаем по очереди пальцы на руках. Хлопок в ладошки! Гладим себя ладошкой по животу | |
10 | Аппликация «Витаминная фантазия» | Посмотрите, что я вам приготовила - что это? - как вы думаете для чего они? Правильно! Я вам предлагаю приготовить в больших банках что? Из чего В маленьких из чего? В этих банках можно приготовить витаминное ассорти. Т.е. взять различные фрукты и ягоды, для компота, а для салата разные …? Пожалуйста. Выбирайте, кто, что хочет приготовить. Молодцы! У нас получилась – витаминная фантазия. | Дети рассматривают банки Стеклянные банки (силуэты) Для зимних заготовок Компот из фруктов Салат из овощей Овощи Дети работают, обратить внимание на посадку за столом. Показ работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....