проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Экологический познавательно – творческий проект
в старшей и подготовительной группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Составили: Павлова И. В.
Осипова М. Н.
Сентябрь 2022 год
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Актуальность:
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека.
ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о здоровом образе жизни, о природных витаминах (овощах и фруктах), необходимых для здоровья.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека.
2.Расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране.
3.Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод.
4. Разхвивать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
5.Развивать творческие и коммуникативные способности детей, художественно-эстетический вкус.
6.Обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
7.Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
ЭТАПЫ
Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.
Основной этап: чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, игры, презентации.
Заключительный этап: итоговые мероприятия
1. Выставка детских творческих работ.
2. Выставка поделок «Дары осени».
3. Инсценировка сказки «Репка» ( для малышей).
ВИД ПРОЕКТА: экологический познавательно - творческий.
ТИП ПРОЕКТА: коллективный.
УЧАСТНИКИ: дети старшего возраста, родители, педагоги.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя – 12.09. – 16.09.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Овощи и фрукты»
«Польза овощей»
«Что нам осень подарила».
Предполагаемый результат.
По завершению проекта у детей расширились знания об овощах и фруктах. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности и продемонстрировали некоторые из них. ((Инсценировка сказки «Репка»).
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Беседы:
«Что такое витамины?»
«Овощи, их значение в жизни человека»
«Где растут фрукты, их польза для человека»,
«Без трудов нет и плодов»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Что такое правильное питание»
«Что такое здоровый образ жизни»,
«Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»
Дидактические игры и упражнения:
«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Один-Много», «Посчитай», «Расскажи-ка!», «Поварёнок»;
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;
«Что изменилось?»; «Сложные слова»; «Скажи наоборот», «Профессии в сельском хозяйстве», «Как растут слова?», «Красивые слова»,
«Определи действие», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Ягодка лесная, ягодка садовая»,
«Веселый повар», «Клоун», «Коза в огороде», «Что сначала, что потом?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».
Чтение художественной литературы:
– «Гостеприимство», «Варенье» О.Григорьев;
– «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г.Горн;
– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т.Д.
– «Полезные продукты» Л. Зильберг
– Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович)
– Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс
– «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С.Михалков;
– «Королевство столовых приборов» Н.Литвинова;
– Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;
– Капустный лист» Бехлерова Е.;
– «Синьор Помидор» Маршак С.;
– «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н.Носов,
– «Хитрый огурчик» Пинясов Я.;
– «Загадки с грядки» Сапгир Г.;
– «Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л.;
– «Непобедимое пугало» Синявский П.;
– «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.;
– «Кто как одет?» Э.Шим
– «Мафин и его знаменитый кабачок» Э.Хогарт
– «Мешок яблок», «Яблоко» В.Сутеев;
– «Внучка старой вишни» Сухомлинский В.;
– «По ягоды» Я.Тайц;
– «Чиполлино» Д.Родари.
– «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие:
Темы: «Что нам осень подарила»,
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Витамины с грядки»
Речевое развитие:
Темы: «Загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах»,
«Речевые игры»,
«В огороде – овощи, в саду - фрукты»,
«Составление описательных рассказов об овощах».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: Темы: «Овощи», «Дары осени».
Аппликация. Тема: «Овощи на тарелке».
Лепка «Выставка овощей».
Взаимосвязь с родителями:
*Чтение предлагаемой художественной литературы; игры и домашние задания по теме.
*Приготовить блюдо из овощей совместно с ребёнком.
*Экскурсия в магазин овощей.
*Изготовление костюмов к сказке «Репка».
Итоговые мероприятия:
1. Выставка детских творческих работ.
2. Выставка поделок «Дары осени».
3. Инсценировка сказки «Репка» ( для малышей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...