«Здоровье на ладошке» по применению су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
статья
Развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точная артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС человека. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как "Ладушки", "Сорока-белобока", "Коза рогатая" и другие не просто развлечение для детей. Су-Джок терапия способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Неоспоримыми достоинствами су – джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность - су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). В педагогической практике применяютсу-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев. Ими можно массировать труднодоступные места между пальцами. Форма организации работы с су-джок массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Предоставляем вашему вниманию примеры упражнений и заданий с использования массажного шарика. Игры и упражнения по развитию мелкой моторики:
Упражнение №1 «Колючий еж»
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж? Катаем мячик между ладошками
Я хочу тебя погладить! Дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".
Я хочу с тобой поладить!
Упражнение №2 «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)
«Ёжик»
Описание:
Каждому ребенку дается Су-Джок шарик.
Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик - прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите Ежиков не разбудите.
В заключении можно сделать вывод о том, что использование су-джок терапии в работе с детьми способствует: - нормализации мышечного тонуса, - развитию тактильных ощущений и мелкой моторики, интеллектуальных способностей, - снятию усталости, раздражительности, - повышению работоспособности, - является мощным стимулом речевого развития, - мотивацией к учебной деятельности ребенка, - вызывает интерес и потребность в общении, - улучшает общее состояние, - ускоряет процесс коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье на ладошке | 459.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье на ладошке» по применению су-джок терапии в работе с детьми.
Развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точная артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС человека. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как "Ладушки", "Сорока-белобока", "Коза рогатая" и другие не просто развлечение для детей. Су-Джок терапия способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Неоспоримыми достоинствами су – джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность - су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). В педагогической практике применяютсу-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев. Ими можно массировать труднодоступные места между пальцами. Форма организации работы с су-джок массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Предоставляем вашему вниманию примеры упражнений и заданий с использования массажного шарика. Игры и упражнения по развитию мелкой моторики:
Упражнение №1 «Колючий еж»
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж? Катаем мячик между ладошками
Я хочу тебя погладить! Дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".
Я хочу с тобой поладить!
Упражнение №2 «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)
«Ёжик»
Описание:
Каждому ребенку дается Су-Джок шарик.
Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик - прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите Ежиков не разбудите.
В заключении можно сделать вывод о том, что использование су-джок терапии в работе с детьми способствует: − нормализации мышечного тонуса, − развитию тактильных ощущений и мелкой моторики, интеллектуальных способностей, − снятию усталости, раздражительности, − повышению работоспособности, − является мощным стимулом речевого развития, − мотивацией к учебной деятельности ребенка, − вызывает интерес и потребность в общении, − улучшает общее состояние, − ускоряет процесс коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Воспитатели:
Герман Л.Г.,
Бойченко Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Применение Су-Джок терапии в коррекционной работе"
В мастер-классе представляются пальчиковая гимнастика и сказка с мультимедийным показом для автоматизации звука /р/...
Применение су-джок терапии в работе ДОУ.
Применение су-джок терапии в работе ДОУ.Юлия Скотникова Применение су-джок терапии в работе ДОУ.Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится н...
Мастер-класс для родителей "Применение СУ-ДЖОК терапиии в работе логопеда"
Цель - Цель научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений: воздействовать на биологически активные точки по системе &la...
Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...
Мастер–класс «Здоровье на ладошке» по применению Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
Массаж специальным шариком. На ладони находится множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети ак...
Применение Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Су–Джок терапия - один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, речи, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка....
Применение су-джок терапии в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Су-Джок терапия – это использование специального металлического массажного кольца, предназначенного для пальцев рук. Данная терапия оказывает тонизирующее и укрепляющее воздействие, а также спос...