Конспект НОД "Кто больше всего радуется весне"
план-конспект занятия

Фликян Анна Петросовна.

                                  (А. Плещеев)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель задает вопросы( выявить и уточнить знания детей о смене времен года, их признаках)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Какое сейчас время года? (весна)

Какое время года было до весны? (зима)

Какое время года наступит после весны? (лето)

Какое время года бывает между зимой и

летом? (весна)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Как много вы знаете о весне!

Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой шубы надевают, а весной - … - снимают.

Воспитатель:Всё правильно ответили, молодцы.

Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Давайте проверим.

Дети: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (вырезанное из картона солнышко без лучиков, вырезанные лучи лежат отдельно)
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Дети: Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?

Дети: Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Дети: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Дети: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим мамам и  бабушкам?
Дети: Мать и мачеха, мимоза,
Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами  превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.

Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, ( Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись.( Умываются)
Два – изящно покружились.( Кружатся)
Три – нагнулись и присели.( Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели.( Поднимают голову вверх)

Воспитатель: Ребята, а кто ещё, кроме цветов,  радуется приходу весны? (Птицы)

Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день он вскачь

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки и т.д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется

« Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем еще в одну игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ekologii_na_temu.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад комбинированного вида №45

Конспект НОД

"Кто больше всего радуется весне"

Выполнила: Фликян .А.П

Г. Раменское

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Направление: познавательно-речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Задачи:

Образовательная область «Познание":

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе         (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

Развивать память, внимание, мышление.

Образовательная область "Социализация":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

Образовательная область "Безопасность":

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область «Художественная»: Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

 Материал: заготовка солнца из картона без лучей, лучи вырезаны отдельно; альбомные листы, цветные карандаши; презентация к занятию

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель:  Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

Дети: Весна.

Воспитатель:Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

...Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

                                  (А. Плещеев)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель задает вопросы( выявить и уточнить знания детей о смене времен года, их признаках)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Какое сейчас время года? (весна)

Какое время года было до весны? (зима)

Какое время года наступит после весны? (лето)

Какое время года бывает между зимой и

летом? (весна)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Как много вы знаете о весне!

Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой шубы надевают, а весной - … - снимают.

Воспитатель:Всё правильно ответили, молодцы.

Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Давайте проверим.

Дети: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (вырезанное из картона солнышко без лучиков, вырезанные лучи лежат отдельно)
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Дети: Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?

Дети: Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Дети: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Дети: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим мамам и  бабушкам?
Дети: Мать и мачеха, мимоза,
Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами  превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.

Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, ( Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись.( Умываются)
Два – изящно покружились.( Кружатся)
Три – нагнулись и присели.( Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели.( Поднимают голову вверх)

Воспитатель: Ребята, а кто ещё, кроме цветов,  радуется приходу весны? (Птицы)

Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день он вскачь

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки и т.д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется

« Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

 Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем еще в одну игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто больше всех радуется весне.

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с миром природы....

Открытое мероприятие по развитию связной речи у детей Тема: «Кто больше всех радуется весне?»

Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитыв...

Конспект НОД в старшей группе по экологии на тему "Кто больше всего радуется весне"

Как меняется природа с приходом  весны? Увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насеком...

ООД по экологии "Кто больше всех радуется весне"

ООД по экологии "Кто больше всех радуется весне"...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто больше всех радуется весне».

Цель: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать...

«Кто больше всех радуется весне?»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, во...