проект "Хочу быть здоровым"
проект (подготовительная группа)
проект разработан для детей подготовительной группы.Целью которого является создание условий формироваия основ ЗОЖ дошкольников, овладения ими элементарными нормами и правилами в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 444.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
П Р О Е К Т
«Хочу быть здоровым»
в подготовительной группе
Разработала воспитатель: Казанина Ю.С.
Алтайское 2022
1.Актуальность
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
2. Вид проекта: познавательный, долгосрочный.
3.Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы.
4.Продолжительность проекта: сентябрь - апрель
5.Цель: создание условий для формирования основ здорового образа жизни дошкольников, овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и т.д.)
6.Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о составляющих здорового образа жизни, о значении двигательной активности в жизни человека, об активном отдыхе;
- формировать элементарные представления в области гигиены;
- расширять знания детей о рациональном питании(разнообразие в питании, здоровых и вредных продуктах, витаминах);
Развивающие:
• развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
• воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Планируемый результат :
В конце года у детей сформированы знания о рациональном питании(разнообразие в питании, здоровых и вредных продуктах, витаминах); о составляющих здорового образа жизни, о значении двигательной активности в жизни человека.
Проявляют любознательность, бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
8.Этапы реализации проекта
№ | сроки | Мероприятия | Оформление материалов |
I этап Организационный | |||
1 | Август | Сбор фотографий, картинок, иллюстраций, имеющих отношение к здоровью. Оформление методического материала | Создание тематического альбома «Азбука здоровья» |
Подбор художественной литературы: загадок, пословиц, стихов, сказок, рассказов о здоровье. | Создание картотеки сказок, загадок, рассказов о здоровье | ||
Подбор мультфильмов про здоровье | «Смешарики» из серии Азбука здоровья, «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам нет» | ||
Сбор информации для лэпбука | Изготовление лэпбука «если хочешь быть здоров» | ||
Изготовление папки «Беседы о здоровье» | |||
Оформление картотек | «Зрительная гимнастика», «Дыхательная гимнастика» | ||
Сбор информации для папки передвижки | Изготовление папки передвижки «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «В здоровом теле здоровый дух», «Компьютер плюсы и минусы», «Немного о закаливании», «10 правил ЗОЖ», «Личная гигиена», «Больше внимания осанке» | ||
Подбор метод литературы | |||
II этап практический | |||
2 | Сентябрь | Здоровое питание | |
Питание | Просмотр презентации «Здоровье на тарелке» | Оформление презентации | |
Беседа «О вкусной и здоровой пище» | Разработка беседы, пополнение папки «Беседы о здоровье» | ||
Д/и «Как расти здоровым?» | Оформление Д/и «Как расти здоровым?» | ||
Д/и «Полезно - вредно» | Оформление Д/и | ||
Коллективное рисование «Парад полезных продуктов» | оформление выставки детских работ | ||
Чтение х/л: Г.Зайцев «Приятного аппетита», С.Михалкова «Про девочку которая плохо кушала». Подбор загадок, пословиц, поговорок | Пополнение картотеки | ||
3 | Октябрь | Рассматривание альбома «Витамины» | Оформление альбома |
Витамины | Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» | Разработка беседы, пополнение папки «Беседы о здоровье» | |
Д/и «Аскорбинка и ее друзья», Д/и «Как расти здоровым» | Оформление «Аскорбинка и ее друзья», «Как расти здоровым» | ||
Составление рассказа: «Чтобы быть здоровыми», Заучивание пословиц и поговорок | |||
Драматизация сказки «Витаминки» | Изготовление атрибутов для игры | ||
Эксперимент «Фруктовая лаборатория» | |||
Папка передвижка «Как заставить ребенка есть овощи и фрукты» | Изготовление папки передвижки «Как заставить ребенка есть овощи и фрукты» | ||
4 | Ноябрь | Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны» | |
Здоровье | Рассматривание альбома «Личная гигиена» | Оформление альбома | |
Беседа «Как ухаживать за собой» | Разработка беседы, пополнение папки | ||
Просмотр мультфильмов: «Королева зубная щетка», «Митя и микробус», «Личная гигиена» | |||
Чтение Н.Найденов «Наши полотенца», А.Барто «Девочка чумазая» | Пополнение картотеки | ||
Д/и «Узнай по запаху», Д/и «Если кто -то заболел» | Оформление Д/и | ||
Исследовательская деятельность «Чистые руки» | |||
Папка передвижка «Личная гигиена» | Оформление папки передыижки | ||
5 | Декабрь | Беседа «Как уберечься от инфекции» | Разработка беседы, пополнение папки |
Опыт эксперимент «Почему нельзя есть снег?», «Чих» | |||
Чтение х/л: Г.Остер «Про Петьку микроба»,Г.Юдин «Микробы», Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» | Пополнение картотеки | ||
Д/и «Скажи, что делают этим предметом» | Оформление Д/и | ||
С/р игра «Скорая помощь», «На приеме у врача» | Изготовление атрибутов для игры | ||
6 | Январь | Мой организм | |
(осанка) | Просмотр презентации «Красивая осанка. Что это?», «Позвоночник и его строение» | Разработка презентации | |
Рассматривание иллюстрационного материала, энциклопедий «Как устроено наше тело» | Подбор иллюстрационного материала, энциклопедий «Как устроено наше тело» | ||
Беседа «Скелет наша опора», «Правильная осанка залог здоровья» | Разработка беседы, пополнение папки | ||
Д/и «Покажи части тела» | Оформление Д/и | ||
Подбор пословиц и поговорок «О здоровье» | Пополнение картотеки | ||
Чтение П.Горн «Энциклопедия в картинках», Маршак «Тело человека» | Пополнение картотеки | ||
Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Изготовление атрибутов для игры | ||
Консультация для родителей «Компьютер- плюсы и минусы», «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» | Сбор информации и оформление консультации | ||
7 | Февраль | Рассматривание иллюстрационного материала, энциклопедий на тему «Зубы» | Оформление альбома |
(зубы) | Беседа «Рот и зубы. Строение и функции зубов» | Разработка беседы, пополнение папки | |
Д/и «Что вредно, что полезно для зубов» | Оформление Д/и | ||
Чтение х/л: Е.Гурина «Сказка про больные зубки» | Пополнение картотеки | ||
Просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щетка», «Разболелся зуб у волка» | |||
Папка передвижка «Как правильно выбирать зубную щетку и пасту» | Изготовление папки передвижки | ||
Изготовление с детьми макета зубов | |||
Игра- драмматизация Л.Генераловой «Молочный зуб» | |||
8 | Март | Рассматривание альбома «Азбука здоровья» | Оформление альбома |
Беседа «Здоровье в порядке спасибо зарядке» | Разработка беседы, пополнение папки | ||
Спорт | Проведение различных видов в гимнастики: дыхательной, гимнастики для глаз | Оформление картотек «Гимнастика для глаз»,»Дыхательная гимнастика» | |
Чтение х/л: А.Барто «Зарядка», Подбор пословиц и поговорок | Пополнение картотеки | ||
Фотовыставка «Со спортом дружить здоровым быть» | Оформление фотовыставки | ||
Составление описательного рассказа «Как моя семья выезжала на отдых» | |||
Просмотр мультфильмов: «Кому нужна зарядка?» | |||
Д/и «Будь активным и здоровым» лото | Оформление Д/и | ||
Папка передвижка «Значение режима дня» | Оформление папки передвижки | ||
Апрель | Рассматривание иллюстрационного материала «Виды спорта» | Оформление альбома | |
Беседа «Спорт это здоровье» | Разработка беседы, пополнение папки | ||
Чтение х/л: А.Барто «Физкультура всем нужна»,Подбор пословиц и поговорок, загадок о спорте | Пополнение картотеки | ||
III этап заключительный | |||
9 | Апрель | Развлечение « Веселые старты» | Разработка сценария |
КВН «Мы здоровью скажем «Да»» | Разработка сценария |
Список использованной литературы:
1Е.К.Воронкова «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры эстафеты; Волгоград: Учитель.-127с.
2.Н.Г.Коновалова «Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое сопровождение, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе.-Волгоград:Учитель-43с.
3. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
45. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.
6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
7. Энциклопедии: «Вирусы и бактерии», «Как устроен человек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...