презентация
презентация
Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ обеспечение высокого уровня здоровья дошкольника, воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, расширение знаний о здоровье, а также умений оберегать, поддерживать и сохранять его. организовать условия для сохранения здоровья каждого малыша; формировать системные знания, навыки и умения для заботы о своём здоровье и здоровье окружающих людей; обучить использованию полученных знаний, умений и навыков на практике.
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни; - совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей; - повысить количество детей первой основной группы здоровья; - систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни и их применении в режимных моментах; - повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей; - создать условия здоровьесберегающего пространства для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: - медико-профилактические, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ. К ним относятся: мониторинг здоровья дошкольников, разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья, организация и контроль питания,закаливание , организация профилактических мероприятий, организация здоровье сберегающей среды ДОУ, организация контроля в обеспечении требований СанПиНов; - физкультурно-оздоровительные направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливания, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Реализацию этих технологий осуществляют воспитатель и инструктор по физической культуре. - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Реализацией данных технологий занимается педагог - психолог. - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитии потребности к ЗОЖ; - валеологического просвещения родителей – это технология направленная на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий: « Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» ( В.А.Сухомлинский ) - Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из важных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий: - Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. - С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. - Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, ростом потребления алкоголя, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. - Конечно сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей. Поэтому очень значимым и востребованным сегодня становится поиск новых средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ.
Здоровье сберегающие технологии делятся на три группы: Технологии обучения здоровому образу жизни Технологии сохранения и стимулирования здоровья Коррекционные технологии
Технологии , направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей. Динамические паузы во время занятия (физкультминутки). Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению .
Технологии , направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей. Гимнастика для глаз. Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Такие здоровьесберегающие технологии в работе с детьми используются постоянно.
Технологии , направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей. Пальчиковая гимнастика. Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.
Технологии , направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей. Дыхательная гимнастика. Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью. В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходит упражнение «паровозик». При ходьбе необходимо делать движения руками, изображающие езду поезда и при этом произносить слова. Также хорошо делать наклоны в стороны на вдох и выдох. Популярно в нашем саду и упражнение «часики»: детки становятся прямо и начинают махать руками вперед и назад, произнося при этом «тик-так ».
Технологии , направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей. Подвижные игры. В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию. Именно потому, что этот вид деятельности является важной частью процесса воспитания, каждый родитель должен знать, какие именно подвижные игры интересны дошкольникам. Ведь это поможет использовать их в домашней обстановке.
Технологии - обучение здоровому и правильному образу жизни. Утренняя гимнастика. Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий .
Технологии - обучение здоровому и правильному образу жизни. Занятия по физической культуре. Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств .
Технологии - обучение здоровому и правильному образу жизни. Физкультурные праздники – соревнования, эстафеты. Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей. А если спортивные мероприятия проводятся на свежем воздухе, то они закаливают организм. Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию положительных качеств: самостоятельность и самообладание, внимание и умение, находчивость, мужество, выносливость .
Технологии - обучение здоровому и правильному образу жизни. Бодрящая гимнастика. Как комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Можно выполнять эти упражнения на кроватках. Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. После таких упражнений проводятся обширные умывания прохладной водой. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья.
Коррекционные здоровьесберегающие технологии: терапии, массажи . Сказкотерапия . Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения .
Коррекционные здоровьесберегающие технологии: терапии, массажи . Арт – терапия. « Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В арт-терапии реализуются обычно такие виды творчества как рисование, создание коллажей, лепка, создание скульптур из песка, аппликация».
Коррекционные здоровьесберегающие технологии: терапии, массажи . Изотерапия . Как самостоятельный метод арт – терапии, изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику. Этот метод является одним из лучших способов, чтобы узнать о внутреннем состоянии ребёнка. В изотерапии применяются различные материалы: карандаши, краски, пластилин, цветная бумага.
Коррекционные здоровьесберегающие технологии: терапии, массажи . Музыкотерапия. Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах .
Коррекционные здоровьесберегающие технологии: терапии, массажи . Логоритмика . Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка .
Коррекционные здоровьесберегающие технологии: терапии, массажи . Массаж и самомассаж. Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как: катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями, катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности и др .
Коррекционные здоровьесберегающие технологии: терапии, массажи . Артикулярный массаж. Массаж ушных раковин - артикулярный – применяется с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности. Активизирует работу всех без исключения органов и систем тела. Применяется нами ежедневно .
Коррекционные здоровьесберегающие технологии: терапии, массажи . Артикуляционная гимнастика. Н а занятиях по развитию речи и обучению грамоте провожу артикуляционную гимнастику для формирования правильного произношения звуков.
Следовательно, каждая из рассмотренных технологий, которые применяются в комплексе в нашем саду, имеет оздоровительную ориентированность, а которая используется здоровьесберегающая работа в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу существования. Улучшаются показатели физического формирования , эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, увеличивается степень совокупной физической подготовленности детей. Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...