Проект для детей младшего возраста на тему: "Огород на окне"
проект (младшая группа)
Исследовательский и познавательно-практический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Проект для детей младшей группы
на тему: «Огород на окне»
Подготовили и провели: Воспитатели группы – Зубарева Н.В., Дроздецкая А.Н. |
Санкт-Петербург
2019
Вид проекта: исследовательский, познавательно-практический.
Продолжительность проекта: 3 недели (март месяц)
Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели.
Актуальность проекта:
Не для кого из нас не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.
Интегративные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука и цветов в условиях группы, заинтересовать этапами роста.
Задачи проекта:
- Дать детям начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука;
- Закреплять у детей представления о луке, особенностях его внешнего строения;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме;
- Формировать представления об основных потребностях лука и посаженных семян, об условиях, которые необходимы для их роста (вода, тепло, свет, земля)
- Вызвать интерес ко всем растениям группы и основы исследовательской деятельности;
- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за посадками.
Проектная идея: создать мини огород на окне в группе для посадки не только лука, но и семян цветов в землю, наблюдать за их ростом, затем использовать выращенный продукт.
Предполагаемый результат:
- У детей развивается интерес и бережное отношение ко всем растениям;
- Знакомство детей с условиями посадки растений и их роста;
- Появляются элементарные навыки исследовательской деятельности;
- Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный (организационный):
Сбор информации по теме проекта, подборка стихотворений и произведений.
Подготовка пластиковых контейнеров и земли для высадки луковиц и семян.
Подбор дидактических игр по теме, загадок.
2 этап практический (основной):
Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта |
Физическое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
3 этап заключительный:
Подведение итогов реализации проекта.
Употребление зелёного лука в пищу во время обеда в детском саду, по желанию детей.
Оформление фотоотчёта по проекту.
Приложение
Хороводная игра «Зайка шел»
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
И лучок нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Лучок
Ходит по полю бычок:
«Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется –
Скушаю, раз хочется».
Физкультминутка «Посадили мы лучок»
Посадили мы лучок, | Присесть, как будто роем ямку |
Посадили в землю. | |
Стал лучок расти, расти, | Медленно встаём на носочки, руки тянем вверх |
К солнышку тянуться. |
Подвижная игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, вы будете маленькими луковицами. А я буду сажать лук (воспитатель подходит к каждому ребёнку, кладёт руку на головку и ребёнок присаживается). Теперь я возьму лейку и полью луковички водой. Вот лук растет и растет (дети поднимаются на носочки – «лук растёт»). Лучок становится большим – большим. Вот и вырос наш зелёный лук.
*****
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Зелёный и душистый лук!
*****
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают - лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Дружно с лейки поливали.
Урожаем угощали.
Витаминов целый клад,
Приходите все к нам в сад.
*****
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Сказка «Лук на грядке»
Ирис Ревю
На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядкой куст Чёрной Смородины внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня… Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил.
- Что там происходит? – напряжённо думал Черносмородиновый куст.
Вскоре всё выяснилось. На грядке появились ростки.
- Ты кто, друг? – спросил Черносмородиновый куст у одного из ростков.
- Я друг, я лук, - ответил росток. – Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С.
- Вот здорово, - сказал куст Чёрной Смородины. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить!
С этого момента Лук и куст Чёрной Смородины подружились. В ненастную погоду крепкий куст прикрывал своими ветвями ростки Лука. В жаркий полдень Черносмородиновый куст давал спасительную тень. Лук тоже помогал кусту. Он отпугивал назойливых насекомых, вредителей огородно-садовых культур.
«Сказка о луке»
Светлана Лосева
Много сказок есть на свете.
Эту мне поведал ветер.
Жил на грядке хмурый Лук –
Плакал днём и ночью.
- Отчего ты плачешь, друг?
- Одиноко очень,
Никому не нравлюсь я –
Говорят, что горький.
Всякий, кто сорвёт меня,
Тут же плачет с горя.
Очень прост я, неказист:
Стрелки, да и только,
Зелен острый длинный лист,
На конце – иголка.
Раньше ростом был с вершок.
Нынче вырос – в силе я.
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия,
И огурчики в цветах,
Даже помидоры,
Только я один в мечтах.
В огороде – споры:
У кого красивей цвет?..
Что сказать мне им в ответ?!
Призадумался Лучок:
- Где ты, цветик? Где ты?..
Вдруг явился старичок,
В звёздный плащ одетый.
- Мне поведала сова
О твоих обидах, -
И волшебные слова
Произнёс: Кру-кри-ды!
И Лучок тотчас расцвёл,
Словно одуванчик.
Наконец, покой обрёл
Наш зелёный мальчик.
Загадки
*****
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта - … (лук)
*****
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше … (лука)
Пальчиковая гимнастика
«Цветок»
Вырос чудесный цветок на поляне, | Руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их – «бутон» |
Утром весенним раскрыл лепестки. | Развести пальчики |
Всем лепесткам красоту и питанье | Ритмичное движение пальцами вместе – врозь |
Дружно дают под землёй корешки. | Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести |
*****
На окно скорее глянь: | Показать обе ладони |
Здесь у нас цветёт герань. | Поочерёдно загибать пальчики |
А здесь красавец бальзамин. | |
Амариллис рядом с ним. | |
Фуксия, бегония - | |
Мы все названья помним! | Раскрыть ладошку |
Мы взрыхлим цветы, польём | Пошевелить пальцами |
Пусть подрастают день за днём. | Соединить пальцы в бутон, затем раскрыть |
«Овощи»
Вырос у нас чесночок, | Левая рука – разминаем указательный палец |
Перец, томат, кабачок, | Разминаем средний палец |
Тыква, капуста картошка. | Безымянный палец |
Лук и немного горошка. | Мизинец |
Овощи мы собирали, | Правая рука - разминаем мизинец |
Ими друзей угощали. | Разминаем безымянный палец |
Квасили, ели, солили, | Средний палец |
С дачи домой увозили. | Разминаем указательный палец |
*****
Наши алые цветки | Соединить ладони лодочкой перед собой |
Распускают лепестки. | Развести пальцы в стороны и пошевелить ими, запястья оставить соединёнными |
Ветерок чуть дышит, | Подуть на руки-цветки |
Лепестки колышет. | Подвигать пальцами |
Наши алые цветки | Сложить пальцы, соединив ладони лодочкой |
Закрывают лепестки. | |
Головой качают, | Покачать ладонями вправо-влево |
Тихо засыпают. | Положить голову на соединённые ладони |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ОГОРОД НА ОКНЕ
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в ...
Проект в первой младшей группе на тему: "Огород на окне"
Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовател...
Проект в первой младшей группе на тему: "Огород на окне"
Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовател...
Исследовательский проект для детей младшего возраста «Огород на окне»
Исследовательский проект для детей младшего возраста«Огород на окне»...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...