План - конспект проведения тематического дня здоровья в средней группе ДОУ
методическая разработка (средняя группа)
Формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_0.docx | 63.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План – конспект
проведения тематического «Дня здоровья»
в средней группе №5 «Колобок»
25.02.2022г.
Подготовила:
Крюкова Т.В.
.
г. Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающая:
-развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Интеграция образовательных областей:
- Безопасность
- Художественное творчество
- Музыка
- Физическая культура
- Коммуникация
- Труд
- Социализация
-Чтение художественной литературы
- Познание
Утро
Сюрпризный момент
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.
Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предположения о том, зачем и откуда оно появилось.
Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.
Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика
Цели:
- развивать двигательную активность детей;
- повысить мышечный и эмоциональный тонус;
- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).
День
Организационно – образовательная деятельность
Тема «Где прячется здоровье»
Цели:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
Оборудование:
Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, телефон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.
Ход ООД
Воспитатель: сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(проводится коммуникативная игра с мячом).
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный (обращаясь к гномику): что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
- А где можно найти врача? (В больнице, в поликлинике)
- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры –03.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад, в группу №5 «Колобок». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Наш адрес улица Здоровцева, дом 27 корпус 3! Спасибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Как можно, одним словом, назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим воздухом, делаем дыхательные упражнения. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом.
- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
- Наклон головы назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
- Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
- Упр. «Надуй шарик»
Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
- Как вы думаете, где можно взять витамины? (В продуктах питания, овощах и фруктах).
- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Давайте расскажем гномику.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки?
Или просто шоколадки?
- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
- А как можно, одним словом, назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).
- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Доктор: как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).
- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы. «Колобок» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!
Прогулка
* Наблюдение: сила ветра
Цели:
- познакомить детей с понятием «сила ветра», учит определять силу ветра по верхушкам деревьев и вертушкам;
- подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью.
* Труд
Очистка от снега дорожек
Цель:
- продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку
-трудиться дружно, сообща
* Подвижная игра
«Дед Мороз».
Дети строятся на линии. Воспитатель изображает Деда Мороза или держит в руках игрушку Деда Мороза и говорит:
Это я, Дед Мороз, бородою оброс.
Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!
А каких зверей я ищу? Зайчиков!
Дети изображают названое животное. Игра продолжается, Дед Мороз загадывает другое животное.
* Игра малой подвижности
"Узнай по голосу"
Цель: учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.
Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: "А - у!"
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей,
Кто позвал тебя?
Узнай поскорей!
дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.
Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
Вечер
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Цели:
- продолжать работу по формированию интереса к книге;
- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о
содержании произведения;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Творческая мастерская
Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»?
Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Образовательные:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы). Ребята давайте рассмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть, они заболели? Вспомните, как называют врача, который лечит детей? (Педиатр). А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).
- наших кукол нужно отвести в больницу, на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте разомнёмся, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать кого – то из нас на очень ответственную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице, посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, посещать доктора.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы сегодня играли? (В больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе
Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни...
План - конспект проведения тематического "Дня здоровья в средней группе"
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...
План-конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе «Капелька»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.В системе массовых мероприятий, важная роль при...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи :продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;дать представления о значении физич...