План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи :продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
дать представления о значении физических представлений для организма человека;
продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. развивать умение заботиться о своем здоровье; продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь; продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt.docx | 524.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга)
План – конспект
проведения тематического «Дня здоровья»
в средней группе
Воспитатели
Попова М.А.
Санкт-Петербург
2021-2022г
План – конспект
проведения тематического «Дня здоровья»
в средней группе
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи :продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
дать представления о значении физических представлений для организма человека;
продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. развивать умение заботиться о своем здоровье; продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь; продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Утро
Прием детей
Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, после сна вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье
Рассматривание иллюстраций:
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Утренняя гимнастика
Цели: развивать двигательную активность детей; повысить мышечный и эмоциональный тонус; продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).
научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
Завтрак
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.
НОД Формирование целостной картины мира
Тема «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты» .формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же ее напевает? (ответы детей)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печет пироги, а все время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, что бы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
Воспитатель:
-Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
Красная Шапочка: Буду очень благодарна.
Воспитатель:
- Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - … (горох).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски - … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий … (кабачок).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидор)
- Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнем и представим, что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки – лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т. д)
Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит поднос с овощами, фруктами и ягодами)
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина – Витамин А: полезен для кожи и зрения, зубов, костей – встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.
Вторая корзина – Витамин B: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Третья корзина – Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсине, мандарине, лимоне, смородине, клюкве, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.
- Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка красной Шапочки еще пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нем содержится
Ответы детей, н-ер ‘’ я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения и кожи)
- Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.
Красная Шапочка: какие Вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.
Воспитатель: - А еще Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?
- Ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали
Прогулка
Наблюдение: Сила ветра
Цели: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам; подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее; формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра
«У медведя во бору»
Цель игры :развивать двигательную и речевую активность детей умение соотносить свои действия со словами ,.быстро реагировать на словесный сигнал, развивать выдержку
Игра малой подвижности
«Зайка серый умывается"
Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Ход игры
Дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
Труд
Очистка от снега дорожки
Цель: продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку трудиться дружно, сообща
Сон
Вторая половина дня.
Бодрящая гимнастика. (по плану)
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Полдник.
ВЕЧЕР
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Цели: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о
содержании произведения ; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой и одеждой человека
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
П/игра "Самый быстрый".
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.
Д/игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.
ИТОГ ДНЯ
Беседа «Как прошёл сегодня день в детском саду»
Работа с родителями
Памятка для родителей
«Что нужно для укрепления здоровья малышей»
ЛЕПКА
АНТОН ВЕРА КОЛЯ СОФИЯ ВЕРОНИКА АНДРЕЙ САША КОЗЛОВ КСЮША ДАНЯ
ЕСЕНИЯ ИВАН ВИКА Р.
МАКСИМ Б ВАРЯ ПАША ЛИЗА АРТЕМ КАТЯ МАРЕТА ВИКА Т
САША К
АРСЕНИЙ ЛЕНЯ ЯРОСЛАВА АЛЕСЯ МАКСИМ К НАСТЯ МИША РИТА
ПОЛИНА
Рост детей (мм) | Группа мебели | Высота стола(мм) | Высота стула(мм) |
1000-1150 (мм) | 1 | 460 | 260 |
1150-1300 (мм) | 2 | 520 | 300 |
Анкета воспитанника детского сада
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что
малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
1. Ф. И. О. ребенка
_______________________________________________________________
2. Дата рождения
________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон
______________________________________________________
4. Состав семьи__________________
5. Мать
Ф. И. О., год рождения
___________________________________________________________
Образование, специальность
______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон
___________________________________________
__________________________________________________________________
6. Отец
Ф. И. О., год рождения
____________________________________________________________
Образование, специальность
______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон
___________________________________________
__________________________________________________________________
_____________
7. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя)
______________________________
8. Часто ли ребенок болеет.
______________
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учрежден
Детский сад №80
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сведения о ребенке
Средняя группа № 5
Воспитатели
Попова М.А.
Румянцева А.С.
2021-2022гг
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Комплексно-тематический план
образовательной работы
в средней группе №5
Воспитатели
Попова М.А.
Румянцева А.С.
Санкт-Петербург
2021-2022 года
Тема «Основные характеристики речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения – это ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.
Уровень развития связной речи тесно связан с уровнем овладения всеми сторонами родного языка: словарем, грамматическим строем, звуковым составом.
Речь – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Речь является одним из показателей развития ребенка. Она реализует несколько потребностей ребенка: коммуникативная, информативную, познавательную (развивающую), что уже говорит о ее большой значимости.
А. Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей:
1-й - подготовительный - до одного года;
2-й - преддошкольный этап первоначального овладения языком - до 3 лет;
3-й - дошкольный - до 7 лет;
4-й - школьный.
На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков р и л, реже - дефекты смягчения, озвончения и йотации.
На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.
В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4-6 годам достигает 3000-4000 слов. Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются.
Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи. В дошкольный период дети овладевают связной речью. После трех лет происходит значительное усложнение содержания речи ребенка, увеличивается ее объем. Это ведет к усложнению структуры предложений. По определению А. Н. Гвоздева, к 3 годам у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории.
1. Особенности развития речи детей 2- 3 лет.
К концу года ребенка можно уже говорить о речевом развитии, поскольку формируются основы понимания, ребенок начинает пользоваться несколькими простыми словами. Речевое обращение взрослого к ребенку может успокоить его, побудить выполнить несложные действия.
Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6 – 10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. К двум годам активный словарь ребенка вырастает до 200 – 300 слов. Ребенок понимает обращенную к нему речь и сам начинает говорить. Именно в 2года речь становится главным средством, которое использует ребенок для общения с близкими людьми.
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, со сверстниками и с окружающим его предметным миром. К 2годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносимые возможности.
В возрасте 2 – 3 лет наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать, причем запоминает и анализирует информацию. На протяжении 2-го и 3-го года жизни ребенка происходит значительное накопление активного и пассивного словаря, вместе с расширением которого происходит и усвоение звуков речи.
На третьем году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают истории. У них увеличивается не только запас общеупотребительных слов, но и появляется стремление к словотворчеству – изобретаются новые слова. К 3м годам возникает потребность к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально- выразительных средств. Ребенок начинает говорит о себе в первом лице . К этому времени активный словарь ребенка включает до 1500 слов
.2. Особенности развития речи детей 3- 4 лет.
Возраст 3 – 4 года – очень важный этап в жизни ребенка. В этом возрасте формируются основы будущей личности, закладывается « фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому.
Развитие речи у детей 3 – 4лет происходит особенно быстро. Как правило, ребенок к 3 годам почти усваивает свой родной язык. Активный словарь детей от 3-х до 4-х лет растет буквально не по дням, а по часам, примерно до 100 новых слов за месяц. Если в три года ребенку для общения достаточно несколько сотен слов, в 4 года эта цифра достигает 1,5 – 2 тысячи слов.
Так же быстро улучшается и звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы
В 3 – 4 года дети уже соотносят знания с речевой формой. Наличие определенного жизненного опыта помогает им обогащать свои монологи словами – определениями. По картинке дети даже могут рассказать небольшую знакомую им сказку. Они способны воспринимать короткие рассказы без картинок. В этом возрасте детям свойственна диалогическая речь.
Ребенок много говорит сам, любит слушать короткие сказки, рассказы, запоминает стихи и с удовольствием их рассказывает.
В 4 года фразы, произнесенные ребенком, включают уже предложения, состоящие из 5 – 6 слов. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные 6
предложения, употребляют предлоги « по, до, вместо», союзы « что, куда, сколько». В этом возрасте они начинают сопровождать свою игру речью. Он активно употребляет обобщающие слова ( одежда, овощи, животные и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности.
3. Особенности развития речи детей 4 – 5 лет.
Средний дошкольный возраст 4 – 5 лет характеризуется возрастающей произвольностью, преднамеренностью, целенаправленностью психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.
На пятом году жизни у детей совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков, они способны узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще несформированным.
В речи ребенка, кроме простых предложений, начинают появляться и сложноподчиненные. Малыш меняет части речи местами, часто использует союзы и предлоги.
Одновременно с обогащением словаря ребенка интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он отвечает развернутыми фразами. В его речи преобладают простые распространенные члены, существительные и глаголы во множественном числе. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.
4.Особенности развития речи детей 5- 6 лет.
Развитие речи в старшем дошкольном возрасте – одна из центральных задач воспитания. Становление и развитие грамматической стороны речи является фундаментом для последующего усвоения родного языка.
В совершенствовании грамматического строя речи старших дошкольников центральной задачей становится формирование языковых обобщений, которое строится на обучении детей самостоятельному образованию новых слов, пониманию смысловых оттенков слова, а также на использовании в связном высказывании разнообразных грамматических конструкций и способов связи между предложениями. Осознание словесного состава предложения является основой усвоения грамоты и сознательного оперирования языком в любом связном высказывании.
На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка, правильное произношение становится нормой. Ребенок способен сам обнаружить речевые дефекты произношения других детей и некоторые недостатки своей речи.
Запас слов у ребенка 5 – 6 лет увеличивается до 2500 – 3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. В речи ребенка шестого года жизни, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова.
Старшие дошкольники свободно используют средства интонационной выразительности, способны регулировать громкость голоса и темп речи. Словарь активно пополняется существительными, глаголами, прилагательными и наречиями.
Одним из основных средств речевого развития является обучение. Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений.
Для развития словаря детей в детском саду используются различные средства. Одним из важнейших средств являются пальчиковые игры и упражнения. Они как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания. Благодаря играм и упражнениям дети получают не только определенный объем знаний, но и учатся владеть этими знаниями, вооружаются навыками умственной работы, развивается активность, самостоятельность мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе
Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни...
План - конспект проведения тематического "Дня здоровья в средней группе"
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...
План-конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе «Капелька»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.В системе массовых мероприятий, важная роль при...
План - конспект проведения тематического дня здоровья в средней группе ДОУ
Формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни....