Организация совместной деятельности детей и родителей в по сохранению и укреплению здоровья
консультация (средняя группа)
Сообщение на педсовете
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ДОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Согласно восточной мудрости, здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить сам. Следовательно, важно научить человека с детских лет идти к ней.
Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:
*Рациональный режим.
*Правильное питание.
*Рациональная двигательная активность.
*Закаливание организма.
*Сохранение стабильного психоэмоционального состояния
Для этого необходимо решать следующие задачи:
1) создать развивающую среду - пространство самореализации;
2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач работы по укреплению его физического и психического здоровья;
3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;
4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;
6) формировать навыки поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.
Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. Без активного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. В этой работе необходимы звенья: воспитатель — родители, родители — дети. Поэтому работу по формированию ЗОЖ ДОУ проводит вместе с родителями.
Основные направления сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей следующие: «Самопознание», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Питание и здоровье», «Основы личной безопасности и профилактики травматизма», «Культура потребления медицинских услуг», «Семейные традиции», «Формирование физкультурно-оздоровительного климата в семье».
Мы, как и все педагоги ДОУ, используем в своей работе следующие формы и методы:
- Традиционная: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
- Просветительская: использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; выпуск информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголки здоровья в группах.
- Интерактивная форма: анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Работа началась с диагностики, которая включала в себя:
- анкетирование родителей;
Исследование показало, что работа по формированию здорового образа жизни у детей ведётся чуть больше, чем в половине семей. Многие дети не занимаются спортом, неправильно питаются, наблюдают, как родители курят и употребляют спиртные напитки, ведут неподвижный образ жизни.
Далее мы провели следующие мероприятия:
1.Педагогическая беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника».
2. Родительское собрание на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Цель - установление тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Родителям были рекомендованы следующие формы и виды работы с детьми в семье:
-Беседы с детьми: («чистота тела»; «мои чистые игрушки»; «я люблю комнатные растения»; «я веду активный и подвижный образ жизни»).
-Оздоровительные традиции в семье: (ходим в лес, парк, бассейн; на лыжах, в походы).
-Оздоровительные игры в семье: (профилактика осанки; зрения; плоскостопия; игры для предупреждения гиподинамии). Даны советы по созданию здоровье сберегающей среды дома:
• По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.
• Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
• Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.
• Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.
• Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.
• Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.
• Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
• Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: условиями домашних условий
• Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
• Личный пример взрослых родителей и педагогов - мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т. п.
• Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни, по мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.
В конце собрания родителям раздали памятки «Движение - это жизнь» и «Зарядка позитивного мышления для родителей».
3. Создание «Уголка здоровья» для родителей, в котором ежемесячно меняется информация (туберкулез, грипп, бронхиальная астма, стригущий лишай, ветряная оспа, гепатит, гайморит и др., а также собраны различные консультации по теме «Расти здоровым, малыш». Темы разные: «Причина частых заболеваний», «Режим дня и питания», «Закаливание», «Профилактика плоскостопия», «Одежда детей в разные сезоны года» «Внимание, витамины!», «Полноценный затрак каждый день — залог здоровья, залог сил и хорошего настроения»; вывешивается информация на медицинские темы «Ушибы: профилактика отравлений; закаливание, лекарственные травы; профилактика травматизма; ядовитые грибы и ягоды; естественные факторы оздоровления) и др. Каждый родитель может взять какую-либо консультацию домой и спокойно разобраться в необходимом для него материале, например, точечном массаже для профилактики ОРВИ. Часто родители просят дать индивидуальную консультацию по тому или другому вопросу.
4. Создание уголка «Советы психолога», в котором собраны консультации и рекомендации психологов по часто волнующим родителей вопросам («Что делать, если ребенок активный», «Застенчивость и методы её преодоления», «Как воспитать из мальчика мужчину», «Как избежать наказания» и др.) Консультации оформлены в виде брошюр и родители также имеют возможность взять нужную информацию домой для подробного ознакомления.
5. Информационный стенд следующего содержания:
- Антропометрия - измерения массы и длины тела, окружности груди, динамометрия.
- Игры и упражнения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.
- Комплексы утренней гимнастики.
- Упражнения для сохранения правильной осанки.
- Рекомендации по проведению выходного дня с ребенком.
6. В индивидуальных беседах с родителями затрагиваются вопросы здоровья детей. Родители делятся опытом привития любви к спорту, воспитанию правильной осанки, рассказывают о правильном питании, контроле за состоянием здоровья. Вместе с родителями воспитатели обсуждают вопросы по изменению состояния здоровья детей, ищут причины появившихся проблем. Часто приходится объяснять родителям необходимость соблюдения детьми режима дня, приближенного к режиму детского сада.
Планируется выпуск стенгазеты «Мама, папа, я - спортивная семья», в которой в шутливой и серьезной формах, в стихах и прозе будет представлена основная информация об одном из важнейших направлений формирования здорового образа жизни ребенка - активном образе жизни его семьи.
В ходе проведения работы с семьей выяснилось, что использование данных методов повышает активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Повысился не только формальный уровень посещения родителями мероприятий, проводимых в традиционной форме (родительских собраний, педагогических бесед и т. д., но и заметно возросла их готовность к применению полученных знаний. к выполнению требований педагога, способствующих оздоровлению детей и поддержанию режимных моментов ДОУ.
Семья — первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Большая роль в воспитании у детей потребности быть здоровыми, безусловно, отводится семье. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования. Родители должны стать более активными участниками жизни группы и ДОУ, они действительно должны стать единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей на тему "Лето с пользой для детей"
Чем можно заниматься на компьютере, помимо игр? Компьютер предоставляет массу возможностей для поиска информации, обучения и развлечения! Представляю вам как вариант совместного досуга детей и родител...
Сообщение на педагогическом совете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей...
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)
Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: "День защиты детей с семьей"
Материал разработан для совместной деятельности детей и родителей . Состоит из подборки заданий, которые будут интересны детям ....
Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей и родителей по ЗОЖ
Вырастить ребенка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не...