Организация совместной деятельности детей и родителей в по сохранению и укреплению здоровья
консультация (средняя группа)

Гордеева Елена Владиславовна

Сообщение на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ДОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Согласно восточной мудрости, здоровье – это вершина, которую каждый должен покорить сам. Следовательно, важно научить человека с детских лет идти к ней.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

*Рациональный режим.

*Правильное питание.

*Рациональная двигательная активность.

*Закаливание организма.

*Сохранение стабильного психоэмоционального состояния

Для этого необходимо решать следующие задачи:

1) создать развивающую среду - пространство самореализации;

2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;

4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;

5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;

6) формировать навыки   поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. Без активного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. В этой работе необходимы звенья: воспитатель — родители, родители — дети. Поэтому работу по формированию ЗОЖ ДОУ проводит вместе с родителями.

Основные направления сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей следующие: «Самопознание», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Питание и здоровье», «Основы личной безопасности и профилактики травматизма», «Культура потребления медицинских услуг», «Семейные традиции», «Формирование физкультурно-оздоровительного климата в семье».

Мы, как и все педагоги ДОУ, используем в своей работе следующие формы и методы:

- Традиционная: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

- Просветительская: использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; выпуск информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголки здоровья в группах.

- Интерактивная форма: анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Работа началась с диагностики, которая включала в себя:

- анкетирование родителей;

Исследование показало, что работа по формированию здорового образа жизни у детей ведётся чуть больше, чем в половине семей. Многие дети не занимаются спортом, неправильно питаются, наблюдают, как родители курят и употребляют спиртные напитки, ведут неподвижный образ жизни.

Далее мы провели следующие мероприятия:

1.Педагогическая беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника».

2. Родительское собрание на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».

Цель - установление тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Родителям были рекомендованы следующие формы и виды работы с детьми в семье:

-Беседы с детьми: («чистота тела»; «мои чистые игрушки»; «я люблю комнатные растения»; «я веду активный и подвижный образ жизни»).

-Оздоровительные традиции в семье: (ходим в лес, парк, бассейн; на лыжах, в походы).

-Оздоровительные игры в семье: (профилактика осанки; зрения; плоскостопия; игры для предупреждения гиподинамии). Даны советы по созданию здоровье сберегающей среды дома:

• По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

• Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

• Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

• Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

• Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

• Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

• Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

• Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

 Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: условиями домашних условий

• Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

• Личный пример взрослых родителей и педагогов - мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т. п.

• Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни, по мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

В конце собрания родителям раздали памятки «Движение - это жизнь» и «Зарядка позитивного мышления для родителей».

3. Создание «Уголка здоровья» для родителей, в котором ежемесячно меняется информация (туберкулез, грипп, бронхиальная астма, стригущий лишай, ветряная оспа, гепатит, гайморит и др., а также собраны различные консультации по теме «Расти здоровым, малыш». Темы разные: «Причина частых заболеваний», «Режим дня и питания», «Закаливание», «Профилактика плоскостопия», «Одежда детей в разные сезоны года» «Внимание, витамины!», «Полноценный затрак каждый день — залог здоровья, залог сил и хорошего настроения»; вывешивается информация на медицинские темы «Ушибы: профилактика отравлений; закаливание, лекарственные травы; профилактика травматизма; ядовитые грибы и ягоды; естественные факторы оздоровления) и др. Каждый родитель может взять какую-либо консультацию домой и спокойно разобраться в необходимом для него материале, например, точечном массаже для профилактики ОРВИ. Часто родители просят дать индивидуальную консультацию по тому или другому вопросу.

4. Создание уголка «Советы психолога», в котором собраны консультации и рекомендации психологов по часто волнующим родителей вопросам («Что делать, если ребенок активный», «Застенчивость и методы её преодоления», «Как воспитать из мальчика мужчину», «Как избежать наказания» и др.) Консультации оформлены в виде брошюр и родители также имеют возможность взять нужную информацию домой для подробного ознакомления.

5. Информационный стенд следующего содержания:

- Антропометрия - измерения массы и длины тела, окружности груди, динамометрия.

- Игры и упражнения по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.

- Комплексы утренней гимнастики.

- Упражнения для сохранения правильной осанки.

- Рекомендации по проведению выходного дня с ребенком.

6. В индивидуальных беседах с родителями затрагиваются вопросы здоровья детей. Родители делятся опытом привития любви к спорту, воспитанию правильной осанки, рассказывают о правильном питании, контроле за состоянием здоровья. Вместе с родителями воспитатели обсуждают вопросы по изменению состояния здоровья детей, ищут причины появившихся проблем. Часто приходится объяснять родителям необходимость соблюдения детьми режима дня, приближенного к режиму детского сада.

Планируется выпуск стенгазеты «Мама, папа, я - спортивная семья», в которой в шутливой и серьезной формах, в стихах и прозе будет представлена основная информация об одном из важнейших направлений формирования здорового образа жизни ребенка - активном образе жизни его семьи.

В ходе проведения работы с семьей выяснилось, что использование данных методов повышает активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Повысился не только формальный уровень посещения родителями мероприятий, проводимых в традиционной форме (родительских собраний, педагогических бесед и т. д., но и заметно возросла их готовность к применению полученных знаний.  к выполнению требований педагога, способствующих оздоровлению детей и поддержанию режимных моментов ДОУ.

Семья — первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Большая роль в воспитании у детей потребности быть здоровыми, безусловно, отводится семье. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования. Родители должны стать более активными участниками жизни группы и ДОУ, они действительно должны стать единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей на тему "Лето с пользой для детей"

Чем можно заниматься на компьютере, помимо игр? Компьютер предоставляет массу возможностей для поиска информации, обучения и развлечения! Представляю вам как вариант совместного досуга детей и родител...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)

Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: "День защиты детей с семьей"

Материал разработан для совместной деятельности  детей и  родителей . Состоит из подборки заданий, которые  будут интересны детям ....

Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей и родителей по ЗОЖ

Вырастить ребенка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Многолетняя практика нашей работы показывает, что здоровье детей зависит не...