Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»
консультация

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshch_ped1.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Московская область

г.о. Шаховская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            «Детский сад № 10 «Тополек»

Сообщение

на педагогическом совете на тему:

«Организация совместной деятельности детей и родителей

в ДОУ по сохранению и укреплению

здоровья воспитанников»

Воспитатель: Еделева Т.И.

10 сентября 2019г.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно – аналитические; познавательные; наглядно – информационные; досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах). По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями досуговых мероприятий. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» и праздники, посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией» и др.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения.

Формы совместной деятельности детей и взрослых:

• семинары-практикумы

При их планировании и проведении мы постарались свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, предполагалось сообщение незначительного объема информации в устной форме. Такие практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Подобные мероприятия требуют тщательной подготовки: оформление презентаций, выставок, консультационных материалов для родителей в виде буклетов и памяток и т. д.

• совместные физкультурные досуги, праздники

Самая популярная как у воспитателей, так и у родителей форма работы. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

• индивидуальные консультации

Консультации по своему характеру близкие к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог учителя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

• домашние задания (индивидуальные и групповые, даются родителям) .

Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми (например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики; придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр; разучить стихи или загадки о природе, спорте; изготовить кормушку для птиц – групповые задания; потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание).

• ролевые игры

Форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью педагогов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

• встречи с интересными людьми («Гость группы»).

Приглашение родителей в детский сад с целью рассказать детям о своей профессии, своих достижениях, своем хобби, показывая свои умения и навыки и т. д. Привлечение родителей, других членов семьи к работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. Важно, с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об этом. А если дать возможность родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога»?

• выставки совместных работ детей и родителей

Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать и через организацию разнообразных выставок творческих работ. Творческие задания раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, самое вкусное блюдо не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Организация трудовой деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Цели и задачи образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

В конспекте освящены задачи трудового воспитания дошкольников в контексте ФГОС по возрастным группам, обозначены виды труда, а также компоненты трудовой деятельности....

Консультация-практикум на педагогический совет по теме «Организация проектной деятельности в ДОУ»

Цельсоздание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектированияЗадачи:- систематизировать знания педагогов по развити...