Праздник здоровья и хорошего произношения. Развлекательное мероприятие для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия

Габдуллина Альфина Рифкатовна

Праздник здоровья и хорошего произношения поможет решить коррекционно-образоватеьные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательный задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zdorovya_i_horoshego_proiznosheniya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник здоровья и хорошего произношения. Развлекательное мероприятие для детей с ОВЗ.

Габдуллина Альфина Рифкатовна, учитель логопед МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Бижбулякского района

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-обучение детей элементам здоровьесберегающих технологий;

-обогащение словаря антонимами;

-закрепить знания детей о классификации предметов;

-употребление формы множественного числа имён существительных в родительном падеже;

-автоматизация поставленных звуков;

Коррекционно-развивающие:

закрепить выполнение самомассажа лицевой мускулатуры;

- работа над дыханием;

-развитие мелкой моторики рук, общей моторики;

- развивать координацию, чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другую;

-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, связную речь детей.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, мотивацию к учению;

-Воспитывать умение слушать педагога и товарищей.

Оборудование:  кубик, мяч. носовые платочки, демонстрационный развивающий материал к игре «Четвёртый лишний», демонстрационный материал к самомассажу лица.

Предварительная работа: разучивание скороговорок, пальчиковых игр: «В гости», «Лошадка скачет», дыхательных упражнений.

                       Конспект мероприятия

1. Логопед: Вот чудесный детский сад, много в нём друзей-ребят. Дети с пользой отдыхают, упражнения выполняют. В круг красивый вы вставайте, и друг - другу не мешайте. (Дети встают в круг.) Давайте мы с вами сделаем массаж для лица.

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало. (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щёкам. НД - от носа к средней части ушей.)

За снежинками снежинки

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

 

(Лёгкие постукивающие движения.

НД - от середины лба к верхней части ушей,

От носа к средней части ушей, от

Середины подбородка к нижней части ушей.)

Молодцы ребята! А теперь улыбнулись друг другу и похлопали сами себе.

2. Логопед: «Будем так сейчас играть: стану

 вам я мяч бросать, вы вернёте мячик тот, назвав предмет наоборот. (броски мяча от груди.)

Гиря тяжёлая, а пёрышко… (мягкое)

Бревно толстое, а прутик …(тонкий)

У неряхи руки грязные, а у вас …(чистые)

Конфета сладкая, а лук …(горький)

Зимой холодно, а летом…(тепло)

Ночью темно, а днём …(светло)

Золушка добрая, а Баба Яга …(злая)

Лев смелый, а заяц…(трусливый)

Мачеха в сказках грубая, а родная мама…(ласковая)

Камень твёрдый, а пластилин…(мягкий)

Волк- дикое животное, а корова …(домашняя)

Река широкая, а ручеёк …(узкий)

Самолёт летит высоко, а бабочка…(низко)

Чайник вскипел, он горячий, а мороженное…(холодное)

Молодцы, дети, поиграли на славу!

А сейчас садитесь на стулья.

Следующая игра «Четвёртый лишний».

3.Логопед:А теперь, друзья, мне помогите, лишнего вы отыщите.

Логопед показывает карточки с изображением 4-х предметов. Дети должны найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний. «Медведь лишний, потому что это- лесной зверь, а кошка, собака и корова-домашние животные» …

4.Логопед: Раз, два, раз, два, продолжается игра. Снова в круг скорей вставайте и друг друга не толкайте. Будем кубик передавать и птиц домашних называть.

Дети называют домашних птиц и передают кубик друг другу по кругу.

Логопед: Молодцы! А сейчас усложним игру: я назову одну птицу, а вы –много. Например: один петух, а много… петухов.

Одна курица- много куриц

Один цыплёнок- много цыплят

Одна утка- много уток

Один утёнок- много утят

Одна птица_ много птиц.

5.Логопед: Хватит нам уже играть, скоро мы пойдём гулять, но чтобы там не простудиться, надо носик закалять.

Носик быстро ты найди и ребятам покажи. (Дети пальчиком показывают свой нос).

 Надо носик очищать, на прогулку собирать. Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.

Упражнение «хомячок»-пошмыгать носом. (Рот закрыт).

Вот так носик- баловник, он шалить у нас привык. (На вдохе дети оказывают сопротивление воздуху, надавливая большим и указательными пальцами одной руки на крылья  носа. Выдох свободный).

Тише, тише не спеши, ароматом подыши. (Дети выполняют 5 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем).

Хорошо гулять в саду, и поёт нос: «Ба – бо - бу». (На выдохе дети постукивают указательным пальцем по крыльям носа и поют : ба – бо - бу).

Нагулялся носик мой, возвращается домой. (Дети убирают носовые платочки).

6. Физминутка.

Все зверята в цирке жили,

На арену выходили.

Звери головой качали -1,2,3,4,5

Выше лапы поднимали -1,2,3,4,5

Вперевалочку ходили -1,2,3,4,5

Плясовую заводили -1,2,3,4,5

На одной ноге скакали -1,2,3,4,5

Нос до пола отпускали -1,2,3,4, 5

По канату все ходили -1,2,3,4,5

Поклонившись, уходили -1,2,3,4,5.

Молодцы, садитесь на стулья.

7. Логопед: Вот с чего хочу начать, в «добавлялки» поиграть.

 Слушайте внимательно!

На сметане мешён, на окошке стужён, круглый бок, румяный бок,, покатился…  (дети хором: колобок!).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит).

Шёл ягнёнок по дорожке, о стекло поранил… (ножки).

Сидит белка на тележке, продаёт она… (орешки).

Я привёз цветные книжки, пусть читают… (ребятишки).

Тут под снегом спит медведь.

Тише дети, не…(шуметь).

Жёлтых листьев целый ворох, ветра нет, а в листьях… (шорох).

Вверх и вниз по склонам гор

Нас везёт лихой…(шофёр).

Молодцы, дети! Какие же вы внимательные и сообразительные!

8. А давайте-ка мы с вами вспомним скороговорки.

Дети проговаривают скороговорки.

9.Поиграем в пальчиковые игры.

  «В гости к пальчику…», «Лошадка скачет».

10.Итог развлечения.

Использованная литература:

1.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб.,1998.

2.Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц.-М:. Книголюб,2006.

3.Логопед в детском саду, научно - методический журнал №2(63), 2013.

4.ОвчинниковаТ.С.  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. Санк-Петербург,2006.

5.Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. Москва 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

« Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.          2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей....

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей первой младшей группы «К мишке в гости»

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей первой младшей группы «К мишке в гости»...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".

Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....

Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп. «Будущие защитники Отечества»

Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп.«Будущие защитники Отечества»Цель: Развивать интерес к спортивным упражнениям.Задачи:1.    Развивать двига...

Совместное с спортивно-развлекательное мероприятие для детей 5-7 лет, посвященное 23 ФЕВРАЛЯ

Предлагаю вашему вниманию спортивно-развлекательное мероприятие с сюрпризными моментами, использованием видеоматериала по теме, с привлечением родителей к участию в конкурсе....

Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровье – это КЛАСС!»

Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровье – это КЛАСС!»...