Праздник здоровья и хорошего произношения. Развлекательное мероприятие для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия
Праздник здоровья и хорошего произношения поможет решить коррекционно-образоватеьные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательный задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zdorovya_i_horoshego_proiznosheniya.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник здоровья и хорошего произношения. Развлекательное мероприятие для детей с ОВЗ.
Габдуллина Альфина Рифкатовна, учитель логопед МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Бижбулякского района
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-обучение детей элементам здоровьесберегающих технологий;
-обогащение словаря антонимами;
-закрепить знания детей о классификации предметов;
-употребление формы множественного числа имён существительных в родительном падеже;
-автоматизация поставленных звуков;
Коррекционно-развивающие:
закрепить выполнение самомассажа лицевой мускулатуры;
- работа над дыханием;
-развитие мелкой моторики рук, общей моторики;
- развивать координацию, чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другую;
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, связную речь детей.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, мотивацию к учению;
-Воспитывать умение слушать педагога и товарищей.
Оборудование: кубик, мяч. носовые платочки, демонстрационный развивающий материал к игре «Четвёртый лишний», демонстрационный материал к самомассажу лица.
Предварительная работа: разучивание скороговорок, пальчиковых игр: «В гости», «Лошадка скачет», дыхательных упражнений.
Конспект мероприятия
1. Логопед: Вот чудесный детский сад, много в нём друзей-ребят. Дети с пользой отдыхают, упражнения выполняют. В круг красивый вы вставайте, и друг - другу не мешайте. (Дети встают в круг.) Давайте мы с вами сделаем массаж для лица.
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало. (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щёкам. НД - от носа к средней части ушей.)
За снежинками снежинки
Тихо кружатся, летят.
Укрывает все тропинки
Покрывалом снегопад.
(Лёгкие постукивающие движения.
НД - от середины лба к верхней части ушей,
От носа к средней части ушей, от
Середины подбородка к нижней части ушей.)
Молодцы ребята! А теперь улыбнулись друг другу и похлопали сами себе.
2. Логопед: «Будем так сейчас играть: стану
вам я мяч бросать, вы вернёте мячик тот, назвав предмет наоборот. (броски мяча от груди.)
Гиря тяжёлая, а пёрышко… (мягкое)
Бревно толстое, а прутик …(тонкий)
У неряхи руки грязные, а у вас …(чистые)
Конфета сладкая, а лук …(горький)
Зимой холодно, а летом…(тепло)
Ночью темно, а днём …(светло)
Золушка добрая, а Баба Яга …(злая)
Лев смелый, а заяц…(трусливый)
Мачеха в сказках грубая, а родная мама…(ласковая)
Камень твёрдый, а пластилин…(мягкий)
Волк- дикое животное, а корова …(домашняя)
Река широкая, а ручеёк …(узкий)
Самолёт летит высоко, а бабочка…(низко)
Чайник вскипел, он горячий, а мороженное…(холодное)
Молодцы, дети, поиграли на славу!
А сейчас садитесь на стулья.
Следующая игра «Четвёртый лишний».
3.Логопед:А теперь, друзья, мне помогите, лишнего вы отыщите.
Логопед показывает карточки с изображением 4-х предметов. Дети должны найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний. «Медведь лишний, потому что это- лесной зверь, а кошка, собака и корова-домашние животные» …
4.Логопед: Раз, два, раз, два, продолжается игра. Снова в круг скорей вставайте и друг друга не толкайте. Будем кубик передавать и птиц домашних называть.
Дети называют домашних птиц и передают кубик друг другу по кругу.
Логопед: Молодцы! А сейчас усложним игру: я назову одну птицу, а вы –много. Например: один петух, а много… петухов.
Одна курица- много куриц
Один цыплёнок- много цыплят
Одна утка- много уток
Один утёнок- много утят
Одна птица_ много птиц.
5.Логопед: Хватит нам уже играть, скоро мы пойдём гулять, но чтобы там не простудиться, надо носик закалять.
Носик быстро ты найди и ребятам покажи. (Дети пальчиком показывают свой нос).
Надо носик очищать, на прогулку собирать. Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.
Упражнение «хомячок»-пошмыгать носом. (Рот закрыт).
Вот так носик- баловник, он шалить у нас привык. (На вдохе дети оказывают сопротивление воздуху, надавливая большим и указательными пальцами одной руки на крылья носа. Выдох свободный).
Тише, тише не спеши, ароматом подыши. (Дети выполняют 5 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем).
Хорошо гулять в саду, и поёт нос: «Ба – бо - бу». (На выдохе дети постукивают указательным пальцем по крыльям носа и поют : ба – бо - бу).
Нагулялся носик мой, возвращается домой. (Дети убирают носовые платочки).
6. Физминутка.
Все зверята в цирке жили,
На арену выходили.
Звери головой качали -1,2,3,4,5
Выше лапы поднимали -1,2,3,4,5
Вперевалочку ходили -1,2,3,4,5
Плясовую заводили -1,2,3,4,5
На одной ноге скакали -1,2,3,4,5
Нос до пола отпускали -1,2,3,4, 5
По канату все ходили -1,2,3,4,5
Поклонившись, уходили -1,2,3,4,5.
Молодцы, садитесь на стулья.
7. Логопед: Вот с чего хочу начать, в «добавлялки» поиграть.
Слушайте внимательно!
На сметане мешён, на окошке стужён, круглый бок, румяный бок,, покатился… (дети хором: колобок!).
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит).
Шёл ягнёнок по дорожке, о стекло поранил… (ножки).
Сидит белка на тележке, продаёт она… (орешки).
Я привёз цветные книжки, пусть читают… (ребятишки).
Тут под снегом спит медведь.
Тише дети, не…(шуметь).
Жёлтых листьев целый ворох, ветра нет, а в листьях… (шорох).
Вверх и вниз по склонам гор
Нас везёт лихой…(шофёр).
Молодцы, дети! Какие же вы внимательные и сообразительные!
8. А давайте-ка мы с вами вспомним скороговорки.
Дети проговаривают скороговорки.
9.Поиграем в пальчиковые игры.
«В гости к пальчику…», «Лошадка скачет».
10.Итог развлечения.
Использованная литература:
1.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб.,1998.
2.Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц.-М:. Книголюб,2006.
3.Логопед в детском саду, научно - методический журнал №2(63), 2013.
4.ОвчинниковаТ.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. Санк-Петербург,2006.
5.Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
« Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста
Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей....
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей первой младшей группы «К мишке в гости»
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей первой младшей группы «К мишке в гости»...
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".
Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....
Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп. «Будущие защитники Отечества»
Конспект спортивно развлекательного мероприятия для детей всех групп.«Будущие защитники Отечества»Цель: Развивать интерес к спортивным упражнениям.Задачи:1. Развивать двига...
Совместное с спортивно-развлекательное мероприятие для детей 5-7 лет, посвященное 23 ФЕВРАЛЯ
Предлагаю вашему вниманию спортивно-развлекательное мероприятие с сюрпризными моментами, использованием видеоматериала по теме, с привлечением родителей к участию в конкурсе....
Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровье – это КЛАСС!»
Конспект проведения развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Здоровье – это КЛАСС!»...