Марафон здоровья
материал
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1
МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ
Составил:
инструктор по физической культуре
Марухина Е. С
Девиз: умею думать, рассуждать, всё о здоровье буду знать!
Цель.
- Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
Задачи.
- Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников и развития двигательной активности.
- Познакомить родителей с формами физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы проведения марафона.
- Подготовительный этап – подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей (за 2 – 3 дня до проведения марафона).
- Практический этап – проведение мероприятий «Марафона здоровья».
- Заключительный этап – создание стенгазеты «Марафон здоровья».
Длительность 5 дней.
Практический этап
1 день: «Что мы знаем о здоровье» (рассуждение детей о здоровье, о правильном питании, о гигиене, о соблюдении режима дня) – проводит инструктор по физической культуре.
2 день: викторина «Виды спорта» - проводит инструктор по физической культуре.
3 день: «Расту здоровым, сильным, закалённым» - рассказать детям о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья, о пользе и способах закаливания - инструктор по физической культуре.
4 день: игротренинг «По дороге к здоровью» - проводит инструктор по физической культуре в спортивном зале.
5 день:«Школа здоровья для малышей». Тема: Здоровый образ жизни – проводит инструктор по физической культуре (Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» рабочая тетрадь, стр. 43).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗДОРОВЬЕ»
Задания на развитие творческого мышления, умения рассуждать.
Игра «Что полезно и вредно для здоровья»
Загадки о видах спорта
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким… (Спорт)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (кроссовки)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
Игра «Валеология»
Цель. Закрепление знаний у детей о правилах личной гигиены и правильном, бережном отношении к своему здоровью.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Викторина
«Спорт и здоровье»
Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, о здоровье, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.
Педагог: - Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину.
Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать.
За каждый правильный ответ – получите 1 балл.
Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды.
В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».
Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей.
Вопросы:
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
2. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)
3. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)
4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)
5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)
6. Выполнять упражнения под музыку в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. (гимнастика)
7. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)
8. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)
9. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
10.Как называется начало соревнований? (старт).
11.Как называется конец соревнований? (финиш).
12.Инструмент спортивного судьи. (свисток).
13.Для чего в боксе нужны перчатки? (чтобы не травмировать руки).
14.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. (Стадион).
15.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. (Футбольное поле).
16.Его пинают, а он не плачет. (Мяч).
17.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. (Каток).
18.Мяч попал в ворота. (гол).
19.Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание).
20.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс).
21.Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты).
22.Поднимают тяжести от пола. (штангисты).
23.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. (Плавание).
24. Фрукт и ягода для лечения температуры? (Лимон, Малина)
25. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно
заразиться кожным заболеванием)
26. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить
простейший фильтр)
27. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов
может передаться)
28. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
29. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером
по мнению большинства врачей)
30. Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)
31. Приведите примеры общих закаливающих процедур (душ, купание,
загорание)
32. Приведите пример местных закаливающих процедур (ходьба босиком,
умывание холодной водой и т.д.)
33. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора?
(нельзя)
34.Есть в одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)
35.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
36. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
37. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
38. Детский зимний транспорт? (санки)
39. Коньки на лето? (ролики)
40. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
41. Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (мыло, полотенце)
42. Как часто нужно мыться? (каждый день)
43. Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)
45. Как часто нужно подстригать ногти? (не реже одного раза в 10 дней)
46. Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша игра.
Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом и заботиться о своем здоровье должен каждый человек. Спорт- это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт!
А сейчас будем награждать победителей.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Беседа
«Расту здоровым, сильным, закалённым»
Цель: валеологическое просвещение дошкольников, развитие представлений о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления.
Закаливание организма нужно начинать с первых дней жизни человека, воспитывая в нём привычку к закаливающим процедурам и безбоязненное отношение к низкой и высокой температуре воздуха, лёгкой одежде, сквознякам, охлаждению ног. Начать применение закаливающих процедур, не поздно ни в каком возрасте – Рафаил Габович.
Детям с помощью картинок в доступной форме раскрыть понятие «закаливание организма».
Кто же эти верные друзья, которые заботятся о здоровье ребят?
ВОЗДУХ
- Гуляем на свежем воздухе.
- Носим одежду по сезону на улице.
- Занимаемся физкультурой на улице.
- Носим облегчённую одежду в помещении.
- Ходим босиком в помещении по «дорожке здоровья».
- Ходим босиком летом на улице.
- Проветриваем помещение.
- Спим с доступом свежего воздуха.
СОЛНЦЕ
- Загораем.
- Играем под солнечными лучами.
ВОДА
- Умывание в течение дня прохладной водой.
- Полоскание рта кипячёной водой.
- Обширное умывание.
- Обливание ног тёплой и прохладной водой.
- Игры с водой – полоскание рук в воде.
- Купание в открытых водоёмах летом.
- Плавание в бассейне.
Детям предлагается рассмотреть картинки и сделать выводы.
Для чего нужно закаляться?
Кто хочет всюду успевать
И быстро развиваться
Тому совет один я дам –
Вам нужно закаляться!
Первый принцип закаливания: не торопитесь. Не гонитесь за великими достижениями. Ведь важен результат, а не скорость. Начните с самых простых процедур и постепенно увеличивайте нагрузку. Только так вы укрепите своё здоровье. Ещё одно важное правило – систематичность. Если уж вы начали закаляться, но в коем случае не делайте перерывы. Каждый день методично и тщательно выполняйте немеченый план. Это не должно зависеть ни от погоды, ни от вашего настроения, ни от чего – либо другого. – Алевтина Корзунова «Холод лечит»
ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ
Игротренинг
«По дороге к здоровью»
Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников.
Задачи:
- показать важность здоровья в жизни и возможность укреплять его;
- формировать у детей интерес к здоровому образу жизни:
- ознакомить с приемами укрепления здоровья;
- закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.
Оборудование: мяч, сенсорная тропинка, две картинки: человек грустный и веселый, зеркало, апельсин, чеснок, мелкие игрушки; мыльные пузыри, оборудование для нетрадиционных пальчиковых игр: крупа, фасоль, прищепки, су-джок.
Словарная работа: «здравствуйте», «массаж», «ароматы», «цитрусовые».
Дети проходят в зал, садятся на коврик.
I.Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята и дорогие гости!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Мы так привыкли к слову «здравствуйте», что даже не задумываемся над тем, что оно означает. Что же означает слово «здравствуйте»?
Дети: …
Педагог. Всёверно, здравствуйте - значит будьте всегда здоровы!
II. Основная часть
Педагог: - Что может сделать человек, чтобы укрепить свое здоровье?
Дети:
- правильно питаться,
- дышать свежим воздухом и меньше сидеть за компьютером и телевизором,
- закаляться,
- заниматься физкультурой.
Педагог: - Вотсколько важного для здоровьявы назвали. Значит, наше здоровье – в наших руках, то есть зависит от нас. Скажите, здоровый человек обычно в хорошем настроении пребывает или в плохом?
Дети: - Здоровый человек пребывает в хорошем настроении.
Педагог: -А больной?
Дети: -Больной человек пребывает в плохом настроении.
Педагог: - Правильно, есть даже поговорка такая, про настроение: «Если ты весел – ты здоров, если хмур – заболел». Как вы думаете, почему у здорового человека хорошее настроение?
Дети: -Потому что у него ничего не болит и чувствует он себя прекрасно.
Педагог: -Правильно, наше настроение зависит от нашего здоровья.
1.Игра: «На что похоже настроение?»
педагог. Давайте встанем в круг и поиграем. Тот, к кому в руки попадет мячик, расскажет нам, на что похоже его настроение сегодня. Только чтоб было интереснее играть, мы постараемся не повторяться. Итак, начали. Мячик у меня в руках – мое настроение похоже на белоснежное облачко - такое же пушистое и мягкое.
(Дети играют).
2.Этюд «Солнечный зайчик» - самомассаж.
Педагог. Отлично, а теперь опустим ручки. Ребята, для чего нужен массаж?
Дети…
Педагог. Массаж нужен, чтобы расслабиться и снять усталость. Сейчас мы будем делать массаж сами себе.
Представьте солнечного зайчика. Он заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте лицо ладонями: нос, щечки, уши, шею. Поглаживайте аккуратно, не спугните солнечного зайчика. Подружитесь с ним и улыбнитесь ему. Молодцы. Открываем глазки.
Ребята, чтобы быть здоровым, где нужно чаще проводить время?
Дети. Чтобы быть здоровым нужно больше времени проводить на природе.
Педагог. Правильно, нужно много времени проводить на свежем воздухе. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную «Полянку здоровья». Для этого нужно пройти по волшебной тропинке не спеша, ножками прочувствовать поверхность под ногами.
(Дети встают и по сенсорной тропинке проходят вдоль ковра, а педагог раскладывает на ковре вырезанные из картона цветы). Молодцы! Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу (становятся в шахматном порядке).
3. Ароматерапия.
Педагог. Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?
Дети. Апельсином.
Педагог. Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.
(психолог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).
Педагог. Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?
Педагог. Апельсин конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.
4.«Быть здоровыми хотите? Упражненья лёгкие: Ежедневно хохочите – укрепляйте лёгкие!».
Смех - это настоящая дыхательная гимнастика. Когда мы смеёмся, у нас меняется дыхательный ритм, что резко улучшает кровообращение органов и тканей – для организма это равносильно прогулке в лесу.
Упражнение: «Передай улыбку другу».
Выполнение: медленно поворачиваем голову в одну сторону, посмотрите, кто сидит рядом – улыбнитесь соседу, то же в другую сторону. Оборачиваемся назад с правой стороны, кто сзади? Улыбаемся ему. То же с левой стороны.
5. «Путь к здоровью» (звучит музыка).
Дети образуют круг. В центре иллюстрация «ЗОЖ».
- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни.
А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- - я ежедневно выполняю утреннюю зарядку;
- - я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- - я посещаю бассейн, занимаюсь физкультурой или каким-либо спортом;
- - соблюдаю режим дня;
- - я правильно питаюсь;
- -я часто улыбаюсь.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
6. «Волшебные пальчики»
1). Настолах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок.
2). Игры с прищепками.
Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы.
Можно чередовать цвета.
«Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой
Если кто – то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что- нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь от наших лап!
3). Игры с пуговицами
«Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя, ходьбу лыжника.
Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы:
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги.
7.Игра – разрядка. «Приведения»
(Педагог показывает детям 2 картинки – человек грустный и веселый)
- Посмотрите на эти картинки и скажите мне, чем они отличаются?
Дети. Один человечек грустный, другой веселый.
- А почему он грустный?
Дети. У него плохое настроение.
- А как можно поднять себе настроение?
Дети. Чтобы поднять настроение можно съесть конфетку, посмотреть мультфильм.
Педагог.Молодцы, а я знаю еще один способ как избавиться от плохого настроения – поиграть в игру. Представьте, что мы с вами маленькие добрые приведения. Нам захотелось немножко похулиганить. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у», если громко, то громко, Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить. (Дети играют, а помощник в это время чистит в зале апельсин, чтоб распространился запах). Весело было играть? Настроение хорошее? Вот и здорово!
8. Физминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головкою- хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу.
9. Игры с мячиками – ёжиками (су-джок)
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу
Сверху – левой, снизу – правой,
Я его катаю, браво.
10. Мыльные пузыри
III. Итог
Педагог. А теперь я проверю, как вы меня слушали и что вы запомнили.
- Что означает слово «здравствуйте»?
- Можем ли мы улучшить наше здоровье?
- Что для этого нужно сделать?
- Как можно улучшить свое настроение?
- Для чего нужно делать массаж?
- Какие ароматы поднимают настроение, делают его праздничным?
- Какие запахи убивают микробов вокруг нас?
Педагог. Молодцы! Давайте хором скажем: «Наше здоровье – в наших руках!».
Источник
1.https://fizinstruktor.ru/марафон-здоровья/
3.https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-sport-dlya-detej-33-luchshix.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного развлечения "Марафон здоровья"
воспитание интереса к спртивным соревнования...
Марафон здоровья
Пропаганда здорового образа жизниформировать мотивацию к зож сознательному отказу от вредных привычек, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизировать...
Спортивный досуг «Марафон здоровья в разных странах» в старшей группе
Спортивный досуг в старшей группе...
Марафон здоровья
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста...
МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ для детей МКДОУ
Цели:Популяризация ЗОЖ как приоритетного направления государственной социальной политикиПропаганда ЗОЖ среди детейФормирование у детей позитивного отношения к ЗОЖФормирование устойчивых представлений ...
Марафон Здоровья "Мы- против коронавируса!"
Чтобы защититься от вируса, надо следовать простым советам.В первую очередь речь идет об элементарной гигиене.Мойте руки и следите за чистотой предметов, которыми пользуетесь. Так как вирус передается...
Неделя "Марафон здоровья"
Расширение представлений детей о здоровье....