Проект "Витаминный огород"
проект (подготовительная группа)

Цель проекта: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивании, углубить представление детей о пользе овощей , растущих в нашем регионе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Витаминный огород"31.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Ручеёк»№3 р.п. Варнавино.

Проект

«Витаминный огород»

Подготовительная группа

Август 2022год

Воспитатель: Осьминина Наталья Николаевна

Природа – единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания (И. Гете).

Постановка проблемы

       Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

         Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают.

Задумывая этот проект я хочу напомнить детям об овощах, произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.

Актуальность проблемы

   Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

     Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, внимательное отношение к природе и заботе о растениях.

Результате реализации проекта

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

3. У детей расширятся знания о растениях.

4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.

5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.

6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: длительный.

 Сроки проведения: май, июнь, июль, август.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивании, углубить представление детей о пользе овощей , растущих в нашем регионе.

Задачи проекта:

- создание условий развития познавательного интереса;

- формирование представлений о натуральных витаминах;

- формирование представлений о здоровом образе жизни;

- развитие трудовых умений и навыков; формирование желания трудиться в коллективе;

- воспитание бережного отношения к продуктам своего труда.

Результаты опроса  детей и родителей о проблемах:

- Не все дети знают, откуда появляются овощи;

- Не все дети знают что сажают семенами,а что рассадой;

- Не все дети знают, что в огороде растёт;

- Не все дети знают, что нужно для роста растения;

Данный проект необходим мне для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

Основной этап

1. Посадка, уход и наблюдение

Цель: развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес; развивать связную речь; развивать умения ухаживать за культурными растениями; прививать трудовые навыки, умение работать в коллективе.

1.1 Рассматривание семян, сравнение.

Предложить детям рассмотреть семена помидор, перцев, огурцов, кабачков, моркови, свеклы, редиски, лука, чеснока, капусты. Спросить у детей, чем похожи, и чем отличаются каждое семечко. Затем для более детального рассмотрения предложить детям лупу. Спросить, что интересного они увидели через лупу. После наблюдения помочь сделать выводы.

1.2 Наблюдение за ростом и развитием помидор в группе.

Периодически (1 раз в неделю) обращать внимание детей на изменения, происходящие в росте и развитии данных растений (отмечать изменения в росте растений, сколько новых листочков появилось, какие листочки пожелтели и т. д).

1.3 Подготовка грядок.

Организовать родителей для помощи в постройке  забора.

1.4 Посев семян моркови, свеклы, огурцов.

Рассказать, показать детям, как высевают определенную культуру.

Предложить произвести посев семян (каждую культуру в определенный период)

1.5 Высадка рассады помидор, огурцов.

Предложить детям помочь в высадке рассады помидор и огурцов.

Обратить внимание на то, что разные культуры попадают в грунт разными способами (семенами или рассадой). Проанализировать, сделать выводы.

1.6 Наблюдение за ростом и развитием растений.

Обращать внимание детей на то, как развивается каждое растение, какие видимые изменения происходят с ними.

1.7 Уход за растениями: полив, прополка, рыхление почвы.

Привлекать детей к уходу за посаженными растениями. Своевременно производить полив, прополку, подвязку, рыхление, обрывание лишних, сухих листочков. Объяснять детям суть каждой операции, и какое значение данное действие имеет для растения.

1.8 Сбор урожая. Рассказать детям, в какой период собирается каждая культура. Что влияет на процесс созревания. Периодически производить сбор урожая.

2. Чтение художественной литературы об овощах .

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,

Сказка «Репка».

 Сказка «Вершки и корешки».

 Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

Бехлерова Е. «Капустный лист».

 Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».Чтение р.н.с. «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю.Тувим «Овощи».
Пословицы и поговорки, загадки об овощах.

Цель: дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах .

3. Просмотр мультфильма «Чипполино», «Какие бывают витамины».

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными овощами  и их пользой.

4. Дидактические игры

Цель: расширяют представление детей об окружающем мире, развивать наблюдать и умение выделять характерные признаки, устанавливать простейшие взаимосвязи; развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать связную речь.

4.1 «Чье семечко?»

4.2 «Вершки и корешки»

4.3 «Найди тень овоща»

4.4 «Какого семечка не стало?»

4.5 «Помоги редиске приготовить салат и борщ»

5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наш огород».

Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас, расширять знания детей об овощах и фруктах.

6. Сочинение сказки «Самый главный овощ»

Цель: развивать фантазию, воображение, умение сочинять; развивать связную речь.

Сказка «Самый главный овощ»

Жили-были в одном огороде разные овощи: картошка, капуста, помидор, кабачок, огурец, свекла, морковь, перец, редиска, лук, чеснок. Жили они дружно, друг другу помогали, и никого не обижали. Но однажды утром залетела в огород газета и упала на морковную грядку. Вот тут то и узнала морковь о себе всю правду. Оказывается, что морковь полезна для глаз, а еще ее называют витамином роста. Подумала морковь, что из-за нее у деток глазки здоровыми становятся и сами детки быстрее расти начинают, и решила, что она самая главная, и давай хвастать перед остальными овощами о своей пользе. Долго слушали овощи хвастовство глупой морковки, даже хотели прогнать ее с огорода. Но всё разрешил мудрый помидор. Он на грядке был самый умный, внимательный ,в красном парчёвом кафтане,все овощи его слушали и ходили к нему за советом. ,Собрал он всех овощей вместе, и стал каждого спрашивать какая от них польза. Каждый овощ начал вспоминать какая польза от него человеку.

Первой начала картошка.

- Картошка – второй хлеб – так говорят обо мне в народе. Я очень питательная, придаю много сил и энергии. А еще во мне есть витамин С, который защищает от простуды.

Капуста о себе сказала так:

- Во мне много разных витаминов. Обо мне с древних времен говорили, что я поддерживаю бодрость и веселое спокойное настроение.

Продолжили лук и чеснок.

Чеснок:

- Мой запах отпугивает вредных микробов.

Лук:

- Я, делаю кожу чистой, а волосы красивыми.

- А вместе мы заряжает человека энергией, и защищаем от болезней.

В разговор вступил перец:

- Я  могу быть разноцветным, и ростом я могу быть разным; бываю сладким, а бываю горьким; бываю толстым, а бываю вытянутым. И витаминов во мне много. А самый главный витамин Д, который помогает внутренним органам не болеть и не стареть.

Тут выступила свекла:

- Во мне тоже много разных полезных веществ. А всего больше во мне витамина В. Его называют «витамином бодрости духа». Витамин В заставляет хорошо работать мозг человека, успокаивает человека. Витамин В очень полезен для волос и кожи.

Высказался огурец:

- Я, не только вкусный, но и полезный. Я освежаю кожу и делаю более здоровым цвет лица. А еще я очищаю организм человека.

Заговорила редиска:

- Я защищаю человека от простуды, во мне также как и свекле, много витамина В. Я также как и перец помогаю внутренним органам не болеть и не стареть.

- Ну, а я кабачок защищаю от простуды, укрепляю кости и зубки детей.

Разговор поддержал помидор:

- Во мне тоже много полезных веществ. У меня также как и у морковки есть витамин А для роста, во мне есть витамин С от простуды. А еще я могу быть очень большим и совсем маленьким. Могу быть красным, оранжевым и желтым. Я, как и капуста умею успокаивать.

 - А вместе мы очень полезные продукты.

Выслушав все овощи, морковке стало стыдно за свое поведение. Она извинилась перед ними, и в знак примирения овощи закружились в дружном хороводе. А Помидор с тех пор стал самым мудрым и главным на грядке .

7. Приготовления салата «Витаминный»

Цель: дать детям первый кулинарный опыт; развивать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Заключительный этап

1. Продуктивная деятельность

Рисование с элементами лепки «Натюрморт из пластилина»

Цель: развивать у детей творческие способности, применять ранее полученные знания и умения в рисовании и лепке.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-193864-1475134914.jpg

2. Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сочиненной сказке «Самый главный овощ»

Цель: развивать интерес детей к сценическому искусству; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-193864-1475135293.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...